Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

Непродуктивная блохоловка

Заметила в последнее время, что стало модным копаться в житиях святых и прочих источниках о них, выискивать там разного рода "блох", осуждать их, а потом вообще пытаться объявить канонизацию ошибочной. Вот только забывают люди, что в этом мире не было ни одного человека без греха и заблуждения, кроме Христа и Девы Марии, следовательно, и у святых на их пути было множество сложностей, метаний, ошибок и прочего. Так что есть объявленная Церковью святость? Это значит, что человек сделал больше того, что достойно подражания, чем того, что не соответствует замыслу Бога о человеке. Вот и все. Так что я ни за что не дерзну утверждать, что вот-де эта канонизация ошибочная, чисто политическая и прочее, хотя, читая о святых, которые близки к современности и о которых, следовательно, сохранилось больше информации и свидетельств, кроме полулегендарного жития, написанного в древнехристианские времена, как у святых первых веков, я тоже не всегда понимаю некоторые их поступки и мировоззрение. То же кровавое самобичивание св. Иоанна Марии Вианнея в интенции того, чтобы жители деревни не токмо пить перестали, но и танцевать и вообще чуть ли не обо всем забыли, кроме работы и церкви. Кстати, такое мнение не только у него было, но и у св. Терезы Малой, если память не изменяет. С этим я категорически не согласна, но, тем не менее, я находила очень много такого, что помогало пересмотреть свою жизнь и отношение к ней. Хм, вообще крамолу скажу, но не понимаю я святую, в честь которой меня крестили, которая провожала мужа на казнь да еще и помогала ему принять нужные для палача позы, так как отдать жизнь за Христа - честь и праздник. Я б на ее месте искала способа помочь ему сделать ноги подальше, не потому что страшно отдать жизнь, а потому что живой ты таки лучше послужишь, если есть выбор. А там, как понимаю, он таки был, сбежать или остаться. Св. Петр вон не погнушался же с помощью ангела сбежать из темницы. Но в каждом человеке отражался дух его времени, а потому, что нам сейчас дико, тогда было более чем нормально и привычно - развиваемся постепенно, да кстати и не факт, что мы нормальнее наших предков. Они понимали это так, и если были искренны и горели любовью, то ничуть не согрешали, тем более, что речь не идет о чем-то, противоречащем заповедям.
Святые так ревновали о мелочах, которые порой мирскому человеку кажутся дикими и смешными, наверное, потому что дошли до такой чувствительности, что видели, как любой шаг назад сильно отдаляет от Бога и мешает потом сделать шаг вперед. Начиная с мелочей, потом откатываешься все дальше и дальше, и действительно Бог отходит с первого места в твоей жизни, ты постепенно начинаешь служить "иным богам". В конце-концов, есть ли разница отошел ты на несколько метров от цели маленькими шагами или же одним большим прыжком, если расстояние в итоге оказывается одинаковым? Вот и бежали даже от мелких компромиссов или того, что ими считали, как от чумы. В конце-концов, нет греха в ревности о мелочах, если этим не подменяется ревность о главном. Распространенный пример - соблюдать до буквы пищевой пост и отказ от развлечений, одновременно "съедая" всех окружающих своим дурным расположением духа по этому поводу. Все ешь, но людей не ешь, как говорится, не забывай, для чего пост соблюдаешь. И такой пример можно привести не один.
Тот же св. Иоанн Мария Вианней отослал подальше из дома священника всю мягкую и, в его понимании, роскошную мебель, предпочтя, чтобы его жилище скорее напоминало сарай, чем дом, не потому что грех пользоваться удобными вещами вообще, а потому что счел это лучшим для собственной духовной практики, и для того, чтобы приходящие к нему крестьяне не чувствовали себя неловко и не вели себя раболепно только потому, что он выше их по социальному и материальному статусу. Да и самому неуютно было - он-то вырос в бедной крестьянской семье и не привык к такой обстановке, что, впрочем, в те времена для священников было редкостью, так как обучение в семинарии и подготовка к ней стоили очень дорого, беднякам удавалось пробиться, если, разглядев их призвание и способности, им кто-то покровительствовал.
Многие святые раздавали нуждающимся даже самые необходимые вещи и сами оставались ни с чем. Не потому что это грех хотеть удовлетворить свои самые элементарные человеческие потребности, а потому что видели, что сейчас иначе поступить нельзя и тому человеку нужнее. Отсюда стыд иметь при себе хоть что-то стоящее типа часов, не слишком дорогих по стоимости или доставшихся от отца по наследству, так как, продав это, можно купить еды и одежды для нуждающихся. А многим это тоже дичью покажется зарабатывать много, но практически ничего не брать для себя, разве что ровно столько, чтобы поддерживать свое физическое существование.
Так что личные переживания святых о еде и прочем меня не задевают. Да, они могли чувствовать, что эти привязанности отбрасывают их назад, и переживать из-за этого. Это вполне реально, так как сама обжора жуткая и все время в этом каюсь. Начинаешь с того, что объешься сладкого, потом переваляешься на диване и забьешь на обязанности, потом уйдешь в интернет и забьешь на молитву и общение с близкими, а потом вообще пошлешь необходимость стремиться вперед, так как вроде ничего не украл, никого не убил, даже никого не оклеветал вроде бы, а, значит, и так все хорошо как бы, хотя плод ты давно перестал приносить, сведя свои обязанности лишь к видимому минимуму. Так и бывает, серьезно - проверено. Не грех насладиться шоколадкой, но грех, если объелся от килограмма конфет и думаешь, что вот опять изжога и из-за этого сил нет выполнить то, что давно обещано кому-то.
Так что не продуктивно кого-то оценивать, серьезно, тем более, что канонизация - это не раз и все, а долгий аналитический процесс. Прежде надо внимание на себя обратить. И потом всякий сам себе выбирает примеры для подражания, а выбор у нас огромный из всего сонма святых.

И напоследок молитва из моего утреннего правила, которое я читала до молитв св. Бригитты Шведской и потом буду, когда их закончу вскоре. На русском языке, желающие легко найдут на ЦСЯ. Просто для размышления.

"Господи ! Имя Тебе Любовь: не отвергни меня,заблуждающегося .
Имя Тебе Сила: укрепи меня, изнемогающего и падающего.
Имя Тебе Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими страстями.
Имя Тебе Мир: умири мятущуюся душу мою.
Имя Тебе Милость: не переставай миловать меня.
Аминь".


Св. Иоанн Кронштадский

И еще текст для размышления:

МОЛИТВА УЧЕНИКОВ ХРИСТОВЫХ

Иисусе Христе, Сыне Божий, явивший нам Отца Небесного. Да будем мы учениками Твоими. Ты обещал даровать мир душам нашим. Но Ты не хочешь рабов нерадивых. Дай нам силы стоять на страже и бодрствовать. Да будем мы верны Тебе и только Тебе. Научи нас делать все перед лицом Твоим. Сделай нас детьми Твоими.

Даруй нам силы исполнять волю Твою и завет твой. Научи нас делать добро. Огради нас от закваски фарисейской. Научи нас видеть главное в жизни, единое на потребу. Помоги нам избавиться от греха, от праздности, от дряблости духа.

Пусть все доброе и прекрасное в мире напоминает нам о Тебе. Пусть зло мира служит нам предостережением. Да видим мы в грешниках зеркало наших прегрешений. Научи нас видеть братьев в тех, кто мыслит иначе, чем мы, в иноверцах и неверующих.

Дай нам помнить о краткости жизни, чтобы память смертная была для нас силой трудолюбия и служения. Вложи в нас умение прощать, любить и отдавать. Научи нас жить в молитве. Дай нам ныне быть причастниками Царства Твоего. Научи нас ненавидеть грех, а не грешника. Даруй нам силу свидетельствовать о Тебе. Не дай нам быть суетными, мелочными, пустыми. Да будешь Ты нам альфой и омегой в этой жизни и в вечности. Да будем мы учениками Твоими.

Аминь.
Tags: via dolorosa, молитва, мысли, наблюдения, религия, святые
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments