Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

Размышление к Евангелию на 2-е воскресение Пасхи (воскресение Божьего Милосердия)

В тот первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Иисуса, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и рёбра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Фома же, один из Двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. (Ин 20, 19-31)

"Блаженны невидевшие и уверовавшие". Христиане нынешнего времени и многих предыдущих веков не видели Христа во плоти лицом к лицу, а потому эти слова Господа в полной мере относятся к тем из них, кто искренне верит, не требуя для себя каких-то особых знамений с неба. Конечно, всякий христианин должен задавать себе вопрос, на чем основывается его вера, и насколько он искренен перед Богом и собой, но нельзя забывать о том, что все необходимое для нашего спасения Господь оставил в Своем Слове и Своей Церкви и не ждать чего-то непременно сверхъестественного. Если вспомнить о том, что у нас нет ничего своего, кроме грехов, а все, что в нас и вокруг нас, мы получили свыше как дар, то станет ясно, что чудес было более чем достаточно, просто мы привыкли воспринимать их как должное. Некоторые святые удостоились личного явления Господа или Богородицы, каких-то частных откровений. Кто-то хотел бы для себя того же, думая, что тогда исполнится искренней и непоколебимой веры. Но стоит подумать, для чего получила откровение та же святая Фаустина и сколько борений ей пришлось перенести, то вопрос об укреплении веры не так однозначен. Господь является кому-то лично не для того, чтобы польстить или исполнить чаяние чуда, Он приходит, как правило, затем, чтобы этот человек что-то передал миру, спросить согласие на особое сотрудничество в деле спасения мира и грешных людей... Иисус не дает каких-то новых откровений, Он просто разъясняет то, что уже было изложено в Евангелии, останавливается более подробно на том, что сейчас для мира наиболее актуально и необходимо. И Бог никогда не дает больше, чем человек способен вместить. Невозможно вылить литр воды в маленькую кружку, так же невозможно встретиться с Богом лицом к лицу тому, кто не имеет к этому должного расположения. Никто не знает, по какому принципу Бог выбирает людей, которым Он явится, но совершенно точно Он приходит только к тем, кто способен в данный момент Его принять и кто может исполнить то, чего хочет от него Бог. Бывало и так, что неверующим давалось некое яркое знамение, после которого они обращались, но так происходило именно потому, что пришел подходящий момент для данной конкретной души. А если человек не расположен должным образом, то не поверит даже самым невероятным чудесам. Будет искать им "разумное объяснение" или спишет на "непознанное" и станет жить как раньше. Если люди не верят тому, что сказано в Благой вести от Бога, «то, если бы кто из мертвых воскрес, не поверят» (Лк.16,31). Почему так? Скорее всего, потому что будут искать "подвох" сообразно логике мира сего и "иной источник" произошедшего. Бог как сердцеведец и любящий Отец дает Своим детям ровно то, что является наилучшим для них, так как желает спасти каждого, даже самого страшного грешника. Если кому-то, кто не готов принять Бога, явить нечто, что можно назвать знамением или частным откровением, а он потом это отвергнет, то с него придется взыскать больше, так как он уже не может сказать, что не знал. Милосердный Бог не хочет грубо вторгаться в область личной свободы человека, а потому выжидает подходящего момента, который для каждого свой. Являясь святым и предлагая какую-то миссию, Господь всегда спрашивал, согласны ли они, и только после их "да" посылал нужные обстоятельства и прочее. Если человек сейчас в принципе не может согласиться или не в состоянии вынести предлагаемый венец по своей духовной немощи, то Бог никогда не будет требовать невозможного. А потому неразумно специально просить что-то для себя сверх того, что предлагается всем верным без исключения, тем более, что дано больше, чем достаточно. Апостолам, которые просили приобщения к Его славе, не понимая целиком ее природы, Иисус отвечал: "Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу , которую Я буду пить и креститься крещением, которым я крещусь? Они говорят Ему: можем (Мф 20,21-22). Хоть апостолы и ответили согласием, они до конца не понимали, что имел в виду их Учитель. Но они готовы были сделать то, чего хотел Он от них. Бог удовлетворяет их просьбу о той же Чаше, что и у Него, но только потому что знал об их способности и желании это вынести. Тому, кто просит об особом откровении, стоит вспомнить, что иногда Бог исполняет даже не слишком разумные просьбы, чтобы вразумить Свое чадо. Один священник, который сослужил на мессе падре Пио и знал, что тот испытывает во время служения все муки Иисуса, вдруг попросил для себя хотя бы часть той боли. И Бог дал ему такую возможность это почувствовать. Этот священник не вынес и пяти минут, а потом вынужден был просить забрать всю эту боль, так как не мог ее терпеть. Просящему особого откровения для себя стоит подумать о том, что он станет делать, если Бог внемлет этой молитве и, явившись, предложит, например: "Согласен ли ты много страдать в этой жизни ради искупления многих и не иметь нигде помощи и утешения, кроме как в Моем Святейшем Сердце?". Бог никогда не предлагает нечто, что заставит сверкать величием в этом мире, так как Его слава и победа пришли через Крест и страдание, и уж точно Он предложит это не для того, чтобы потом этому человеку поклонялись. Бог просит бескорыстного служения из любви. Потому стоит испытать свою совесть и подумать, не стоит ли гордыня и желание снискать личную славу, за этими просьбами об особом знамении. А заданный вопрос требует ответа. И если человек не готов, то как смотреть в лицо Богу, Которого он так звал и об этом просил?
"Блаженны невидевшие и уверовавшие", - этими словами Бог просит нас лишь доверять Ему и Его Слову. Об остальном Он позаботится Сам.
Tags: via dolorosa, Библия, Божье милосердие, Пасхальное время, комментарий к Евангелию, мысли, размышления о вечном, религия, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments