Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

Разлышление к Евангелию на Сретение Господне

Когда исполнились дни очищения Марии по закону Моисееву, принесли Младенца Иисуса в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий первенец мужеского пола был посвящён Господу, и чтобы принести в жертву, по сказанному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нём. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришёл он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога, и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нём. И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдёт душу, — да откроются помышления многих сердец. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырёх, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нём. (Лк 2, 22-40)

О чем напоминает нам праздник Сретения Господня? Младенца Иисуса приносят в храм, чтобы совершить над ним обряд, предписанный Законом, посвятить Его Господу как первенца. Зачем подобный обряд совершать над Тем, Кто является Сыном Божьим? Тут может быть две причины. Первая – это та, которую высказал Сам Христос: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить». (Мф. 5, 17). Сын Божий являет нам пример послушания Божьим заветам, исполняя все то, что было велено делать сынам Израилевым как избранному народу. Ветхий завет был дан как предвозвещение Нового, следовательно, никак не мог являться чем-то, чему не придают никакого значения. Новозаветные времена еще не настали, а потому надлежало поступать именно так. Христос же в Себе явил все то, что возвещали пророки и то, для чего, собственно, был дан Закон Моисеев. Потому именно так Он и исполнил все до конца. Второй причиной можно счесть то, что посвящение Иисуса Богу в храме Иерусалимском было первым шагом к искупительной миссии Христа. Всякий первенец принадлежит Богу с того момента, как сказал Он об этом Моисею: «освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они». (Исх. 13:2) Христос суть Божий, а потому обряд исполняется еще более глубокого смысла. Сама суть «выкупа» первенца за жертву в храме была в том, что родители таким образом символически показывали, что первенец принадлежит им условно, они дают за него залог, так как Бог его подлинный Отец и Владыка. Если вспомнить, что Мать и ее обручник святой Иосиф исполняли роль земных родителей Божьего Младенца, Которому предназначалась великая миссия Искупления всего мира, то ясно видно, в чем глубинный смысл этой жертвы за Божественного Первенца. Когда придет Его час, то Матери придется отступить в сторону, лишь смиренно принимая волю Бога, как бы это не было тяжело и мучительно. Она не вмешивается, не противится, но до конца стоит под Крестом, тем самым являя пример кроткого послушания и доверия Богу, которому мы все призваны следовать.
Когда Дева Мария приносит Сына в храм, то встречает пророка Симеона, который называет Его «Светом к просвещению язычников». Первый смысл этого определения более чем ясен: после исполнения обетования о первенце из мертвых, воскресения Христова, спасение Божие будет не только для избранного народа, но и для всех людей, живущих на земле. Израиль был хранителем Откровения, и с него должно было все начаться, но избранный народ в большинстве своем отверг Спасителя, а потому новым Израилем, народом Божьим считается прежде всего всякий член Христовой Церкви, а Христос был тем Светом, который они узрели в своей духовной тьме, и пошли за Ним.
Второй смысл этого определения: мы приняли Свет Христа в самих себя, крестившись. Христианин суть живой образ Христа на земле. Теперь христиане призваны просвящать тех, кто еще Его не знает, но прежде не высокими словами, а своими делами, верностью всему тому, о чем возвещают. Таким образом христиане понесут в сердце Самого Христа, встреча с Которым в нас, наших делах, и послужит просвещению тех, кто еще Его не знает. Но прежде этого всякому носителю Христовых обетований нужно быть верным, ходить во свете. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха», - пишет святой апостол Иоанн в своем первом Соборном послании. Отсюда видно, что не должно быть никакого противоречия между тем, что мы говорим, и тем, что мы делаем. А еще следует помнить, что в ежедневном просвещении благодатью Христа нуждаемся и мы сами. «Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас», - напоминает апостол Иоанн. Мы нуждаемся в постоянном слушании голоса Божьего, который может проявить Себя как угодно, в том числе и через наших собратьев. Стоит прислушаться к тому, кто обличает нас, потому что, быть может, таким образом Бог призывает вернуться на пути Его, с которых мы сошли. Нельзя считать себя истиной в последней инстанции, а стоит испытывать все то, что слышишь и сообразовывать это с Евангелием. Если мы ходим во свете, то имеем общение друг с другом. Где? Во Христе, в Его Церкви, в Евхаристии и тем самым действительно становимся единым целым, Мистическим Телом Христа. Затем Он и пришел на землю, дабы все, небесное и земное, соединилось под Главою Христом (см. Еф. 1:9-10).
Tags: Библия, Рядовое время, Сретение, комментарий к Евангелию, мысли, праздники, размышления о вечном, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments