Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

Размышления на Светлые тайны Розария

1 Светлая тайна – Крещение Господне в реке Иордан

В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мф. 3: 1-17)


Крещение Господне в восточной традиции отождествляется с Богоявлением. Первый момент, когда Христос был прилюдно назван Сыном Божьим. Есть разные мнения о том, зачем Он решил принять крещение, предназначенное для кающихся грешников, когда Сам не имел никакой нужды в покаянии. В том числе есть мнение, что именно так Иисус предвозвестил о том, что возьмет на Себя все грехи мира. Крещение стало началом нового этапа в земной жизни Господа, времени Его проповеди грядущего Царства Небесного.
Наша жизнь тоже обновилась с того момента, когда мы приняли Крещение. Это настолько плотно вошло в нашу культуру, язык с течением веков, что даже в атеистические времена первое значимое событие в начале какой-либо деятельности называли «боевым крещением». Крещение – это дверь в новую жизнь. Самое главное, чтобы мы сделали наше Крещение не только внешним телесным омовением, которое, возможно, было совершено над нами в глубоком детстве без испрашивания нашей воли, а омовением духовным. Подобно тому, как набегающая морская волна смывает следы на песке, крещальные воды должны утопить все то, что было в нас злого и нечистого. Каким образом, мы можем сделать это, если мы были крещены в младенчестве, а потом вели далеко не праведную жизнь? По милосердию Божьему возможно и это через отвержение всякой неправды в нашей жизни и вставанием на пути Господни. Вера, покаяние, любовь и упование на Божью милость – это то, что отличает христианина среди других людей, это то, что делает его свободным. Нам не нужно ни о чем переживать, если мы отвергнем все то, что неугодно Богу. Те следы на песке о наших злых делах может смыть волна Божьей любви, если мы сами уберем плотину из нашей гордыни. Покаяние – это прежде всего не перечисление грехов на исповеди, а желание не повторять их в будущем и искренне стремление к этому. Даже если эти письмена наших грехов снова появятся на песке, то если вновь не возводить плотину жестокосердия и гордыни, волна любви Господа снова смоет их. Главное, чтобы песок был чистым к отливу, знаменующему конец нашей земной жизни. Будем же воистину новым творением Господа нашего, а не уподобимся птице, которая снова рвется в свою клетку, когда ей дана возможность свободно парить в небесах.

2 Светлая тайна – Чудо в Кане Галилейской

На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. (Ин. 2:1-11)


Над второй Светлой тайной часто размышляют в контексте того, что здесь Иисус благословил земной брак между мужчиной и женщиной, что именно здесь Он совершил первое чудо. Все-таки простой человек не может взять и превратить одну субстанцию в другую. Но все-таки в центр внимания стоит поставить не это физическое претворение жидкости, а то, что если мы позволим, Бог может сотворить из нас новых людей, именно таких, какими Он желает нас видеть, чтобы мы были счастливы. Ровно так, как превратил воду в вино, символ радости и праздника, Господь может сделать нас, таких слабых и немощных, великими святыми. Здесь же мы видим первое ходатайство Матери Божьей за людей. Ходатайство Той, Которую Иисус, умирая на кресте, сделает и нашей матерью. Мы можем и должны просить Ее испросить для нас благодать, которая поможет нам раскрыть сердце и разрешить Господу действовать в нашей жизни.

3 Светлая тайна - Проповедь Царства Божьего и призыв к обращению

Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Мф. 5:1-16)

В своей Нагорной проповеди Господь дает нам заповеди блаженств, способ, как именно можно унаследовать Царство Небесное. Войти в Отчий дом – это значит стать счастливыми навечно, но для этого нужно приложить определенные усилия. На первый взгляд Иисус говорит очень странные слова, непостижимые земной логикой. Как это могут быть счастливы плачущие или те, кого изгоняют вон из «приличного общества»? Как это можно быть кротким и миротворцем, когда окружающие так и норовят пролезть вперед, и, следовательно, таким образом ты просто останешься ни с чем и будешь никем? Пройти «тесными вратами» - это значит не только делать то, что не всегда легко и приятно, а прежде всего совершить одну из самых сложных вещей – поставить в центр не себя, а Бога. Выбрать Божий путь как исполнение Его воли, как служение Ему в наших ближних… Каждый день, каждую минуту. Христиане призваны свидетельствовать о своей вере. «Не может укрыться город, стоящий на верху горы» - что это значит? За нами пристально наблюдают люди, пока еще далекие от веры. Наши дела расскажут о нашей вере куда красноречивее слов. Как можно свидетельствовать об Истине, если мы порой лжем не только окружающим, но и самим себе? Высокие слова ничего не стоят, если не подкреплены делами. Город на верху горы виден издалека, так и наша вера легко распознается по нашим делам. Если мы забываем о том, что призваны делать то, что пытаемся требовать от других и о том, что запрещенное другим запрещено и нам, то мы начинаем быть не просто лицемерами, но и теми, кто не умеет следовать элементарной жизненной логике. Соль – это то, что предохраняет продукты от порчи. Мораль можно счесть своего рода пищей, которая должна поддерживать человеческое общество. А что может сохранить христианин, который сам портит ту мораль, которую призывает сохранять? Именно тогда мы и становимся никуда не годной солью.

4 Светлая тайна – Преображение Господне

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. (Мф. 17:1-9)

Иисус берет некоторых из апостолов и втайне от остальных возводит на гору, где показывает то, что пока не могут увидеть другие – Свою славу, Свое истинное лицо. Почему Он избирает именно этих Своих учеников? Никто из нас не может сказать точно, почему именно этих, равно как и не может сказать, почему мы получили дар веры, а другие пока нет. Бог пожелал открыться нам и дал возможность ответить Ему и последовать за Ним. Мы не можем сказать, почему именно нам, но можем понять, для чего. Для того, чтобы мы о Нем возвестили, когда придет время. Оно для каждого свое – кто-то претерпит мученическую смерть за Христа, а кто-то изо дня в день будет нести свой тяжелый крест к удивлению и недоумению многих. И то, и то – это возвещение о Том, Кто нас послал как Своих учеников. Для того, чтобы апостолы могли претерпеть все то, что им предстоит – страх, сомнения, страдания за веру – Иисус возводит их на гору, чтобы показать им грядущую радость от вечного пребывания с Ним, подготовить и укрепить их. Точно так же Он готовит и нас, позволяя познавать Его, иногда узреть плоды нашей молитвы, чудесным образом подсказывая решение проблемы, которая до того казалась неразрешимой, сохраняя нас от бедствий и просто давай мир и радость сердцу. Готовит для того, чтобы и мы могли претерпеть до конца и спастись самим, а так же привести к спасению тех, кто рядом. Свет с горы Фавор должен освящать каждому восхождение на персональную Голгофу в нашей жизни.

5 Светлая тайна - Установление Таинства Евхаристии

И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. (Лк. 22:14-20)

Задумывались ли мы когда-нибудь, каково было Иисусу совершать положенные обряды на великий иудейский праздник, совершенно точно зная, что это в последний раз и что за этим последним разом последуют немыслимые страдания и мучительная смерть? В этом эпизоде Евангелия Он кажется спокойным, как и должно быть Тому, Кто знает, в чем смысл его миссии на земле и что последует по ее завершении. Но это предположение будет опровергнуто, когда мы увидим Иисуса в Гефсиманском саду. Ему и страшно, и тоскливо и мучительно не хочется все это претерпевать до такой степени, что Он дерзает просить Отца пронести, если возможно, эту Чашу страданий мимо Него. Значит ли это, что Он готов отказаться совершить все то, что изначально собирался? Нет. Иисус говорит также: «Не как Я хочу, но как Ты». Самым главным для Него было исполнить волю Отца, как бы сложно и мучительно это не было. Потому не стоит думать, что Господь не знает и не понимает, как мы чувствуем себя в тот момент, когда приходит пора решительных, судьбоносных действий. Наоборот Он готов поддержать и укрепить нас, в том числе и для этого Иисус и установил Таинство Евхаристии.
Tags: via dolorosa, Библия, Розарий, молитва, мысли, размышления на Розарий, религия, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments