Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Categories:
  • Mood:

По итогам праздника

Дорогие гости нашего собора, мы всегда рады, когда вы приходите, с удовольствием все расскажем и покажем, но есть огромная-преогромная просьба помнить о том, что здесь таки прежде всего дом молитвы, а не музей. И да, люди прежде всего собираются на службу, а не для чего-то еще.
Католических храмов в Москве всего три, один из них далеко на отшибе, и из-за этого туда почти никто не ездит, потому этих помещений уже давно недостаточно, чтобы вместить всех верующих. Понятно, что немаленькая часть верующих приходит лишь на большие праздники, но все же. Если соберутся все-все католики Москвы и области, то большая часть точно в храмы не войдет вообще, и им придется толпиться на улице. Понятно, о чем я? Гостей тоже приходит много, что создает значительные трудности в проведении службы - люди толпятся в проходе, по которому должна идти процессия к алтарю, все боковые проходы заняты раскладными стульями, и из-за этого весьма сложно участвовать в мессе, так как не может пройти ни сборщик пожертвований, ни процессия причастников. Да что пройти - даже преклонить колени порой невозможно в нужный момент, а то и элементарно повернуться, чтобы обменяться приветствием мира с соседями. Вдобавок душно и порой шумно, так как все копошатся, а некоторые еще и обсуждают какие-то свои посторонние темы. Как-то не очень приятно во время службы слушать о том, кто в каких костелах успел побывать, и про "вафельки", которыми потом причащаются. Притом вокруг тебя практически никто не отвечает на воззвания предстоятеля.
Уж если пришли на праздничную службу, то будьте готовы, что она длится достаточно долго, примерно полтора часа. Конечно, насильно никого не держат, но согласитесь, что поднимать половину прохода в середине мессы, только потому, что вам надоело присутствовать на малопонятном действе, не очень вежливо. Это элементарно неудобно - проходы часто забиты сумками, и их все нужно поднять, чтобы вас пропустить, а иногда момент вовсе неподходящий для этого. Так что рассчитывайте свои силы. Если не уверены, что выдержите всю службу, то ознакомительный визит лучше провести вне нее, или встать так, чтобы потревожить минимальное количества народу при выходе.
Про мобильные телефоны объявляли перед самым началом службы. Неужели так трудно проверить, отключен ли звук? Это элементарная вежливость. Почему-то в концертных залах люди подходят к этому куда ответственнее. А тут можно не морочиться, да? Не очень приятно слышать пиликанье мобильного во время Евхаристического канона или проповеди, а потом судорожное копание в сумке.
Проще же просто сразу до начала мессы перевести в беззвучный режим, чем так позориться и мешать другим.
Перед Причастием каждый раз объявляют, что подходят только католики, которые исповедовались и не имеют тяжелого греха. Во всеуслышание говорят. Так почему же порой добрую четверть очереди священники назад разворачивают, так как подходящие сами не знают, зачем пришли? Надеются договориться с конкретным священником или просто пропускают сказанное мимо ушей? Причастие - не красивый обряд или угощение, а Святейшее Таинство из Таинств, потому всем подряд не разрешают подходить, так как к этому надо должным образом готовиться. Не потому что жалко, а потому что вам не будет никакой пользы, а только один вред. Недостойно причащающийся делает это не к жизни вечной, а наоборот к вечному проклятию, так как совершает тягчайшее святотатство и богохульство. Потому не стоит думать, что верующие дистанцируются, скорее заботятся о вашей же душе. Если вам действительно хочется этого не для игры и прикола, чтобы потом знакомым рассказать, то надо не обижаться, а просто узнать, как надо приготовиться к Первому Причастию. Подойдите потом в ризницу как-нибудь и спросите - вам с радостью подскажут, что для этого нужно. Всему свое время.
И очень хотелось бы попросить, не рваться непременно на Рождественскую службу. В отличие от Навечерия Пасхи, которое действительно не похоже ни на что другое, на Рождество нет прямо чего-то из ряда вон выходящего. Правда-правда. Елки в храме будут стоять до праздника Сретения Господня, который отмечают 2 февраля, и вертеп простоит столько же, украшения никто не убирает так скоро. Праздники Рождественского времени будут продолжаться аж 12 дней после Рождества, песнопения будут петь те же самые. Если уж очень хочется послушать их торжественное исполнение, то можно прийти воскресным утром к 10 часам - будет все то же самое, только народу меньше. Единственное, что отличает Рождественскую службу от других - это вынос фигурки Младенца в вертеп во дворе. Но, чтобы посмотреть на процессию, необязательно заходить внутрь храма. Гораздо удобнее дождаться ее во дворе. Прошу вас, пожалейте верующих в Рождественскую ночь и день после - они не могут не пойти на службу, в отличие от гостей, и им очень сложно молиться в такой духоте и тесноте.
И хочется еще добавить пару слов о концертах в соборе. Они проводятся для вашего удовольствия, для приобщения к сокровищам мировой музыки. Но все-таки не стоит забывать, что тут обитают еще и прихожане, которые посещают храм, чтобы участвовать в Св. Мессе и других богослужениях. Эти две категории приходящих не должны мешать друг другу. А то порой доходит до абсурда. Пришедшие на концерт, слышала, обижались, что их до сих пор не запустили в зал, потому что месса еще не кончилась, и потом еще зал надо подготовить для концерта - они же деньги заплатили. Не надо толпиться в притворе - верующим надо выйти после службы, по возможности не загораживайте мраморные чаши по бокам от входа в зал и подходы к большому распятию на стене, так как иначе прихожане не смогут выполнить привычные действия на выходе из храма. Если холодно дожидаться на крыльце, то приходите ближе к началу концерта, так будет лучше для всех. Многие приходят рано, чтобы купить билеты, но касса предварительной продажи значительно облегчает жизнь. Обычно у дверей стоит охранник, который держит двери в зал закрытыми, когда идет служба, но это не значит, что совсем нельзя заходить. Если очень хочется, то можно, но вести себя надо прилично - мобильный телефон выключить, по центральному проходу во время богослужения не ходить, а пользоваться боковыми. К кабинкам для совершения таинства исповеди, если там кто-то беседует, не подходить на расстояние, когда уже можно что-то расслышать. На очередь кающихся лучше пристально не глядеть - поверьте, это очень неприятно, когда на тебя пялятся в такой момент, потому что ты и без того порой чувствуешь себя неловко и не знаешь, куда глаза спрятать. Лучше всего сразу пройти вперед и сесть на одну из задних скамеек - на передних вы будете привлекать излишнее внимание, если не знаете, как себя вести, и отвлекать прихожан. По храму можно походить и осмотреть его, когда служба кончится. Во время мессы вам нужно лишь смотреть и слушать, иначе ничего не поймете из происходящего, если будете рассеивать внимание на все вокруг. Фотографировать можно, но без вспышки и расставления профессионального оборудования для съемки. На профессиональную съемку нужно получить разрешение настоятеля. Оно дается без проблем, если сумеете его застать и объясните, для каких целей это вам нужно. Денег за это на моей памяти никогда не просили - самой случалось водить корреспондента. Просто должен быть порядок, а не проходной двор.
Про Причастие я говорила выше - не подготовившись должным образом, подходить нельзя. Но если верующие идут к священнику для чего-то еще - почитания мощей святого, благословения по ходатайству святого или посыпать голову пеплом, например, то подходить можно всем, в принципе, но стоит помнить, что не вкладывая в никакого смысла в обряд, это практически бесполезно. Лучше при возможности тихо поинтересоваться у соседа, что это и для чего. И если вы уверены, что это вам действительно нужно, а не так просто, то тогда идите.
Если есть какие-то вопросы, то можно подойти к дежурному за столиком у входа или, например, к кому-то из верующих после службы - обычно все доброжелательно реагируют на посетителей и охотно все подсказывают. С личными вопросами можно подходить в ризницу к священнику или дежурной монахине. В общем, гостям у нас можно все, кроме участия в Таинствах, и антиобщественного поведения. Католики не кусаются и не бьют "иноверцев", но и на голову садиться, придя в гости, тоже не надо. Так будет спокойнее для всех. Спасибо за внимание и понимание.

Католики, кто со мной согласен, просьба распространять сие послание. А то скоро мы будем стоять на крылечке такими темпами.
Tags: Кафедрал, Москва, Москва католическая, Рождество, наблюдения, обращения, праздники, религия, религпросвет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments