Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Categories:
  • Mood:

Православие и мир — 6 причин, по которым молодые люди уходят из Церкви

6 причин, по которым молодые люди уходят из Церкви

В большинстве храмов оказываются не готовы принять «новую нормальную» молодежь. Вместо этого священники предпочитают работать с теми, у кого уже есть семья, а еще лучше – уже родились дети.

Интересная статья, но ничего нового я не узнала. Это я чуть не каждый день читаю и слышу. И про ненаучность религии, и про то, что она устарела и прочее. Я вижу тут две грани проблемы. Первое. Очень часто сомнения в вере появляются от того, что молодой человек хочет всего и сразу да так, чтобы еще ничего за это не было. Издержки воспитания в обществе потребления. Он ищет себе оправдание, чтобы поступать так, как хочет он, а не в рамках Божьей воли о человеке. Ответственность за решение лежит на каждом человеке, потому что Бог наделил нас свободной волей, но зачем перекладывать свои внутренние трудности на саму Церковь мне тоже непонятно. Столько веков не устаревала, а тут взяла и резко устарела. Смешно.
И вторая грань. Часто виноваты члены общины, которые оттолкнули ищущую юную душу, не дав ей ответа на гложущий вопрос. Как помочь? Не нужно быть благочестивеньким товарищем, который только и умеет, что выпячивать свою "праведность" и тыкать других мордой в их грехи. Мало кто это стерпит, а уж тем более молодой человек, который по своей природе максималист. Или все, или ничего - знакомо, правда? Нужно стать не лектором-моралистом, который лишь демонстрирует отрывки из вероучения, где изложено то или иное правило, а старшим другом, который выслушает и не осудит, а постарается помочь разобраться. Но опять же недостаточно просто пояснить, где написано то или другое правило и позицию Церкви по интересующим вопросам. Нужно уметь объяснить, почему именно в этом заключен закон любви, а не что-то другое, почему позиция такова и почему ты сам ее принимаешь, как это влияет на твою жизнь. И, конечно, дать понимание того, что никто ничего не навязывает, человек сотворен свободным, но как раз именно это и подразумевает не только права и прочие шоколадки, но и ответственность за последствия принимаемых решений. Недостаточно сказать, что Церковь так учит. Без пояснений и откровенного разговора как раз именно это может стать причиной того, что молодой человек решит, будто у верующих нет своих мозгов, и они потому прячутся за Церковь, отказываясь от своего мнения. А ведь в ранней юности так важна свобода и собственное мнение, которое, как кажется его носителю, всегда останется твердым и неизменным. Нужно не давать готового решения, а подтолкнуть юного прихожанина к тому, чтобы он сам все проанализировал и принял решение. Подростки и молодые люди очень цепко держатся именно за то решение, которые приняли сами, если, конечно, у них есть хоть капля самоуважения, а то, что им пытаются подсунуть и навязать, или порождает агрессию и отвержение, или просто тоска загоняется внутрь у тех, кто по природе конформист и боится перечить, но все равно они несчастливы, так как отбывают лишь скучную и порой невыносимую обязанность. Подталкивание к собственному решению подразумевает то, что мы с уважением примем любой их выбор, а не только похвалим за "правильный" с нашей точки зрения, а за "неправильный" сживем со света. Именно в этом причины страха и недоверия - не с кем поделиться тем, что не дает покоя, так как присутствует страх осуждения. Если человек действительно хочет уйти, то его ничто не удержит. Но если он встретил понимание и уважение, а не скандал и навешивание ярлыков, то ему намного проще будет вернуться потом. Если поставили "клеймо грешника", то вернуться может не дать элементарная гордость. Сколько ни говори про то, что мы идем не к людям, а ко Христу, человеку без живого опыта веры и молитвы - это пустой звук, а видимый знак как раз люди.

Журнал Фома
ХУДИЕВ Сергей

О ПЛОХИХ РЕЛИГИОЗНЫХ ЛЮДЯХ

Недавно появился русский перевод книги американского журналиста Уильяма Лобделла "Теряя веру: как я утратил веру, делая репортажи о религиозной жизни". Книга интересна во многих отношениях. Лобделла нельзя поставить в ряд с популярными антирелигиозными агитаторами; он гораздо более серьезный и глубокий автор. Вероятно, сказывается опыт профессиональной журналисткой работы. Лобделл поднимает ряд очень важных вопросов — которые нам стоит рассмотреть. Один из этих вопросов — о плохих религиозных людях, в которых журналист видит главную причину своего отпадения от веры.



Вот хорошая статья о первой грани, которую я затронула.

Baznica.info Не только книжное христианство
editor, 15 декабря, 12:34
Нам, христианам, говорят, что мы находимся в том же положении, что и первые христиане. C одной стороны, это так. Антихристианство как противостояло нам, так и противостоит. Да и проблематика греха никуда не делась. С другой стороны, как сказала моя подруга, «тогда люди (даже умнейшие люди эпохи) знали о мироустройстве в тысячи раз меньше, чем теперь. А знания порождают не только скорбь, но и скепсис. Часто — избыточный.


А вот то, о чем я говорила во второй части. Не совсем с той же стороны, но все же приблизительно об этом.
Что сказать? Каждый сам думает и решает - никого нельзя обратить насильно, потому что это уже не христианство, которое есть религия любви и свободы, а религиозная диктатура, которая ему прямо противоречит. Как можно помочь? Прежде измениться самому и быть открытым для диалога. Не должно быть лишь монолога с полным изложением Катехизиса, не должно быть "запретных тем" и игнорирование "острых углов". А еще не должно быть лжи. Если не знаешь, что ответить, то так и скажи. Или предложи подумать над вопросом некоторое время, или отправь к более сведущему человеку. Нет ничего хуже, чем когда с умным видом несут глубокомысленную чушь или лгут, пытаясь манипулировать чужим сознанием или с помощью страха, или другим способом. Все должно быть "живым", настоящим, не указанием на букву закона, а соотнесением "духа буквы" с реальными житейскими примерами. Не спорю, это целое искусство, но ведь никто не обещал, что будет легко. Сразу может не получиться, но начинать нужно, как всегда, с малого. Не учи других тому, о чем сам не имеешь понятия и чего вовсе не умеешь делать и даже не пытаешься научиться. Понятно, о чем я говорю? Не должно быть противоречия между мыслями, словами и поступками. Это не должно быть кардинально разными вещами. Мысль рождает слово, а слово рождает дело. Или вариант мысль рождает дело, а о деле другие говорят слово. А то бывает, что мысль одна, на языке другое, а при этом еще и фига за спиной, которая родит совершенно обратное действие. Кому и зачем это надо? Тогда получается лишь мышиная возня, не более.
А христианство - это не клуб по интересам, а самая настоящая жизнь. Но разве в жизни должно быть место лжи? Через ложь в этот мир пришла смерть.
Tags: via dolorosa, жизнь, мысли, наблюдения, пресса, религия, статьи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment