Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

Разлышление к Евангелию на 2-е воскресение Адвента

Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мёд. И проповедовал, говоря: идёт за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою; а Он будет крестить вас Духом Святым.
(Мк 1, 1-8)


Св. Иоанн Креститель - это одна из самых известных библейских личностей. Действительно аскет, который посвятил всего себя проповеди грядущего пришествия Господа... Иоанн проповедовал покаяние, нося одежду из верблюжьего волоса и питался весьма скудно и однообразно. Он хотел этого же и от всех остальных? Наверное, нет. Покаяние - это все-таки не истязание плоти как таковое, а отвращение от пути зла.
о.Александр Мень: "Чего же хотел Иоанн? Призывал ли он народ бежать от мира и запереться в монастырских стенах? Это звучало бы вполне естественно в устах аскета. Но Креститель хотел большего: чтобы люди, оставаясь там, где живут, сохраняли верность слову Божию".
Действительно так легко убежать от своих проблем и обязанностей, навесив внешнюю маску "духовности". Такой подход очень часто пытаются навязать современному человеку, заставив отвергнуть все "мирское", "светское" как грязное и недостойное. Не секрет, что именно это в том числе отвращает людей внешних от Церкви. Но неужели Бог хотел превратить человека в бездумный автомат, который только и знает что твердит молитвы, даже не вдумываясь в их смысл, и который считает греховным съесть лишний кусок хлеба? Вовсе нет. Даже наоборот Он Сам принял на себя слабую человеческую плоть и до 30 лет жил обыденной жизнью - учился, работал плотником вместе с земным отцом-опекуном, ходил в синагогу по субботам... Впрочем, многие и пытаются вести примерно такой образ жизни - молитва, церковь и обязанности, больше ничего, так как верующему вроде бы грех отвлекаться на земное. Но Господь стал человеком из плоти и крови, следовательно Ему было свойственно все то, что и нам свойственно, кроме греха. Он ходил и на праздники (свадьбу в Кане, где претворил воду в вино), наверняка дома с родителями они обсуждали не только вопросы Священного Писания, Он мог любоваться закатом и общаться с животными. Просто если все это описывать в Библии, то никакой книги не хватит. Господь прожил на земле обычную жизнь до определенного момента, в бедности, безвестности, смирении и послушании земным родителям, тяжелой работе, тем самым освятив нашу повседневную жизнь.
Так что же стоит за желанием безвылазно запереться в скорлупе околоцерковных занятий? Часто отсутствие мира с самим собой, что вызывает многие другие проблемы. Это просто маска, которая скрывает раны, но не заставляет их затянуться. Намного труднее не осуждать другого, например, не разносить всюду сплетни, не пытаться любой ценой схватить чужой кусок, быть милосердным к чужой слабости и страданию, чем вычитывать многочисленные молитвы и каждый день ходить в церковь. Весь мир сотворил Бог для нашего счастья. Он не мог создать чего-то дурного. Все, что его сильно испортило, исходило отнюдь не от Бога, а от человека под влиянием князя зла. Так что отнюдь не грех иметь какое-то хобби, заниматься спортом, общаться с теми, кто дорог, создавать семью, практиковать супружескую любовь во всех смыслах, даже нет ничего греховного в том, чтобы быть богатым, если правильно это использовать и не привязываться к самим деньгам. Неплохо, если человек много молится и часто ходит к Таинствам Церкви, но это не должно быть "пологом", который завешивает какую-то проблему. Церковь - это место не для пряток, а для духовного роста. Святые отнюдь не обязательно были великими аскетами в физическом плане, многие из них вели вполне обычный образ жизни. Необычной была лишь их верность Христу во всем порой вплоть до смерти (не обязательно от римских императоров, а, например, от болезни). Так чего же на самом деле хотел от людей св. Иоанн Креститель?
Чтобы люди обратились к Богу сердцем своим и перестали делать злое, то есть начали проявлять любовь. Принцип "Люби и делай, что хочешь". Любовь не мыслит зла, а потому любящий человек не может желать чего-то дурного. Бог дал человеку разум, свободную волю, способность к совместному с Ним творчеству, а это великий дар, потому странно думать, что Отец хочет задавить нас жесткими рамками. Он лишь хочет, чтобы мы обратились к Нему и позволили врачевать раны, нанесенные нашими грехами, отбросили все то, что мешает нам быть в полной мере счастливыми, насколько это возможно на грешной земле. Именно это и пытался донести "глас вопиющего в пустыне". По его словам можно подумать, что он угрожал приходом того, Кто будет сильнее его. Нет, это не угроза, а скорее информация к размышлению для каждого и очередная возможность реализовать право выбора между добром и злом. Но выбор - это не просто право делать то, что вздумается, но и ответственность за последствия.
Бог не запретил нам радоваться и наслаждаться жизнью, Он лишь остерегает от того, что убивает нас и делает несчастными. Невозможно определить нужное соотношение внешней религиозной практики и духовного единения с Богом посредством исполнения Его воли в наших каждодневных, пусть даже самых малых и обычных делах, одновременно для всех. У каждого эта мера своя. Надлежит и то делать, и другого не оставлять, но сколько именно нужно молиться и поститься сверх минимума, определенного для всех, решает каждый сам за себя. Но не должно гнаться за количеством. Главное не сколько, а как и для чего конкретно. Пост ради самого поста и услаждения гордыни не принесет никакой пользы. Гораздо полезнее пусть постепенно, медленно, но верно начинать избавляться от вредных привычек и страстей, но опять же не для того, чтобы стать чистым и непорочным в глазах других, а чтобы приблизиться к Богу, Источнику всего. Эти шаги навстречу Любящему Отцу, подъем на ноги после каждого падения и продолжение пути и есть само покаяние, так как за этим словом сокрыто прежде всего изменение жизни и мировосприятия. Тогда все кривизны нашей души выпрямятся и стези для Господа будут прямыми, и ничто более не будет препятствовать тому, чтобы Он вошел в наше сердце, а, значит, и в нашу жизнь.
Tags: via dolorosa, Адвент, Адвент-календарь онлайн, Библия, комментарий к Евангелию, размышления о вечном, религия, святые, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments