"Уважаемый учитель!
Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:
как ученые инженеры строят газовые камеры;
как квалифицированные врачи отравляют детей;
как обученные медсёстры убивают младенцев;
как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин.
Поэтому я не доверяю образованности.
Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов.
Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ".
Вот именно. Уж лучше не уметь читать и писать, но быть при этом высокодуховным человеком, чем стать создателем оружия, которое способно уничтожить мир за пять минут, например. Потому все время говорю, что образование - дело десятое, в первую очередь нужно заботиться о воспитании человека. Если образование тому способствует, то замечательно, а если нет, то лучше уж пусть всю жизнь будет доброжелательным дворником или продавцом цветов в уличном ларьке, чем врачом-убийцей, который ставит жестокие эксперименты над человеком.