Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

Пепельная Среда

Сегодня у католиков латинского обряда тоже начинается Великий Пост. Так что ступаем на ту же дорогу, что и братья греко-католики и православные, которые вступили в это время с понедельника. Пасха в этом году снова в один день, потому и радоваться будем вместе.

Пепельная среда (Ash Wednesday) открывает Великий пост, продолжающийся 45 дней.

В этот день, в соответствии с древним обычаем, верующим наносится на лоб знамение креста освященным пеплом. В еврейской традиции посыпание главы пеплом символизирует скорбь и покаяние.

C 3-4 веков Церковь стала возлагать пепел на головы публично кающихся, после исповедания ими своих грехов. С 10 века голову пеплом стали посыпать все верные, чтобы обозначить свое вступление на путь обращения. В 14 веке возложение пепла встречалось в Западной Церкви уже повсеместно.

Во время обряда возложения пепла, священник повторяет: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» или «Помни, что ты прах, и в прах возвратишься». Эти слова и действия символизируют сердечное сокрушение и покаяние, с которыми христианин начинает пост.

Пальмовые (или вербные) ветви, сохранившиеся с праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье), сжигаются, а собранный пепел освящается. Огонь, сжигающий ветви верб, указывает на огонь любви, который превращает все грешное в пепел.

Католическая Церковь различает понятия «пост» и «воздержание от мяса». Воздержание от мясной пищи обязательно во все пятницы года, кроме больших праздников. В Пепельную среду и Страстную пятницу Церковь предписывает верующим соблюдать строгий пост — в этот день нельзя есть мясо, а постную пищу можно есть досыта только один раз в день.

В случае, когда кто-то не может соблюдать необходимые предписания, Церковь позволяет провести дни покаяния иначе. При всей важности телесного воздержания, еще более важными являются дела милосердия и молитва.
http://www.ioannkrestitel.ru/index.php?option=com_co...:2011-03-07-06-31-45&catid=1:latest-news

Как вчера говорил отец Игорь в проповеди, те, кто воздерживается от мяса, а потом все время видят его во сне, плохо соблюдают пост, потому что он не является диетическим упражнением. На самом деле, пищевые ограничения не стоят на первом месте. Их может не быть вовсе в связи с состоянием здоровья, возрастом или же по иным причинам. Самое главное - это обратить внимание на то, что у тебя внутри, стать ближе к Христу. В это время так же предписываются милостыня и дела милосердия. То есть в следствие того, что ты меньше стал тратить на себя, эти деньги желательно отдать тем, кто нуждается в них больше.
-Если человек отказался в пост от мяса, но перешел на черную икру, то это неправильно, - объяснял вчера отец.
Пост - это время усиленной молитвы и внутреннего обращения к Богу. Самое благодатное время для того, чтобы что-то в себе исправить, но для этого нужно быть честным с самим собой и с Богом. Знать, что именно ты делаешь и для чего. Нет смысла соблюдать пост ради того, чтобы обратить внимание других на свое благочестие, чтобы что-то доказать самому себе или просто потому, что так положено, да еще и злиться из-за этого. Как говорится, все ешь, но людей не ешь.
" И ныне еще говорит Господь : обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте , плаче и рыдании . Раздирайте сердца ваши , а не одежды ваши , и обратитесь к Господу Богу вашему ; ибо Он благ и милосерд , долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии" (Иоил. 2, 12-13).
Ключевые слова в цитате из Библии я выделила жирным шрифтом. В древнееврейской традиции раздирать одежды (Быт37:29 ,33) почти с первобытных времен служило знаком печали или раскаяния. Иногда раздирание риз обозначало гнев или негодование, смешанное со скорбью (Ис36:22) Обычай раздирать одежды при всяком сколько-нибудь печальном случае сделался столь общеупотребительным, что обратился в простую формальность По сему-то пр Иоиль и обращается к народу с следующими словами: " Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши (Иоил2:13 ) То есть, говоря простыми словами, если ты ходишь с "постной миной" и сидишь на одном хлебе с водой, но при этом срываешься на домашних и, не имея никаких сил работать, пренебрегаешь обязанностями, это никакой не пост. Любая жертва должна приноситься из любви к Богу, так как мы отказываемся от того, что, в принципе, не является запретным, как бы показывая, где именно наше настоящее сокровище, редкая жемчужина, ради которой мы готовы отдать все остальные, что у нас есть.
“Также, когда поститесь, не будьте унылы , как лицемеры , ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою” (Матф. 6,16)
Книжники и фарисеи во время исполнения поста старались казаться истинно постящимися и благочестивыми людьми, используя для этого различные лицемерные ухищрения и приемы. Так в дни поста книжники и фарисеи надевали на себя старые ветхие одежды или носили рубище, голову посыпали пеплом и имели унылые и печальные лица. Своей необычной одеждой, словами, манерой поведения, выражением лиц, в дни поста фарисеи хотели привлечь к себе внимание людей для того, чтобы выглядеть перед ними постящимися праведниками и точно соблюдающими предписания Божьи. И окружающие их люди, видя демонстрируемое фарисеями показное благочестие и не зная, что это всего лишь лицемерные действия, прославляли их за праведное служение Богу, воздавая им почести и похвалы. На самом деле благочестие фарисеев было мнимым, показным и ничего общего не имело с искренним раскаянием.
http://blagovest.al.lg.ua/9801/01.html
Примерно то же самое порой происходит и с современными людьми, которые без конца, например, укоряют близких за то, что они "неправильно" соблюдают пост, заканчивая это фразой "А вот я...".
Где тут обращение? Это скорее самолюбование и желание выделиться. Добро бы, если так говорит только неофит, которому такое поведение свойственно и естественно. Если же это не сглаживается и не уходит со временем, то тут уже на лицо серьезные проблемы в духовной жизни.
"А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно". (Матф. 6, 17-18)
Бог учит человека заниматься не внешне показными действиями, а обращаться к Богу через искренние чувства. Это не значит что внешней практики вовсе не должно быть. Просто ее нужно рассматривать как средство, а не как самоцель.

А может, тебе стоит посмотреть на свой пост,
молитву
и милостыню с другой стороны?
Например, так:

Откажись от ГНЕВА И ЗЛОСТИ.
Изо дня в день дари больше любви
тем, кто рядом с тобой.

Откажись от ОСУЖДЕНИЯ ДРУГИХ.
Прежде, чем осудить кого-то, вспомни,
как Иисус относится к твоим слабостям.

Откажись от НЕДОВОЛЬСТВА.
Когда тебе захочется пожаловаться на жизнь,
закрой глаза и вспомни маленькие радости
и самую главную радость –
Бог тебя любит.

Откажись от ОБИД и ПРЕТЕНЗИЙ.
Стремись простить тех, кто тебя ранил.

Откажись от ГОРДЫНИ и ЗАВИСТИ,
Они разрушают твой дух.

Если ты так попробуешь прожить Великий Пост,
то будешь громко и радостно петь «Аллилуйя»,
смотря в глаза Воскресшему.
("Доброе слово" салезианцев на Великий Пост)

Надеюсь, я понятно объяснила, и кому-то это принесет пользу.

Вот еще Великопостные размышления на каждый день. Там-то уж точно объяснят понятнее. Начинается с Пепельной Среды, то есть с сегодняшнего дня.
Tags: Библия, Великий пост, Пепельная Среда, праздники, религия, религпросвет, традиции, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment