Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

Месяц Евхаристии - день 30

Любого, кто читает повествование Синоптических Евангелий об установлении Евхаристии, потрясает простота и, в то же время, "торжественность", с которой Иисус на Тайной Вечере устанавливает великое Таинство. Своего рода прелюдией к этому событию служит эпизод помазания в Вифании. Женщина, которую Иоанн называет Марией, сестрой Лазаря, помазывает голову Иисуса драгоценным миром, вызвав тем самым у учеников – особенно у Иуды (см. Мф 26,8; Мк 14,4; Ин 12,4) - протест, поскольку этот поступок, с учетом нужд бедных, показался им немыслимым "расточительством". Однако Иисус отнесся к нему совершенно иначе. Ничуть не приуменьшая обязанность проявлять милосердие к неимущим, которым ученики должны служить - "нищих всегда имеете с собою" (Мф26,11; Мк 14,7; ср. Ин 12,8)-Он, предвидя Свою неминуемую смерть и погребение, расценивает помазание как преддверие почестей, которых Его Тело, неразрывно связанное с тайной Его Личности, будет достойно и после смерти....

... Подобно женщине из Вифании, Церковь не боялась быть "расточительной" и отдавала все самое лучшее для того, чтобы выразить свое изумление и поклонение перед неизмеримым даром Евхаристии. В различных культурных традициях всех времен она не меньше, чем первые ученики, подготовившие "большую горницу", ощущала себя обязанной совершать Евхаристию в условиях, достойных столь великой Тайны. Христианская литургия родилась из осознания слов и жестов Иисуса на фундаменте обрядового наследия иудаизма. Действительно, разве можно не быть «расточительной», чтобы должным образом выразить принятие дара, в котором Божественный Жених отдает Себя Невесте-Церкви, делая доступной для новых поколений верующих Жертву, однажды принесенную ради всех на Кресте, и тем самым питая всех верных? И хотя логика "трапезы" подразумевает атмосферу фамильярности, Церковь никогда не подавалась искушению сделать более приземленной свою "близость" с Женихом, забыв, что Он - ее Владыка и что "трапеза" навсегда останется жертвенной, отмеченной кровью, пролитой на Голгофе. Воистину, Евхаристическая Трапеза - это "священная" трапеза, в которой простота символов скрывает бездну святости Бога: "О Sacrum convivium, in quo Christus sumitur!" Хлеб, преломляемый на наших алтарях, даваемый нам, странникам в этом мире, - это "'panis angelicus", ангельский хлеб, к которому можно приступать лишь со смирением сотника из Евангелия: "Господи, я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой" (Мф 8,8; Лк 7,6).

Св. Иоанн Павел II " Церковь живет Евхаристией"
Tags: Адорация, Библия, Евхаристия, размышления о вечном, религия, святые, таинства, цитаты, энциклики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments