Подобные усилия достойны похвалы, и чем более удается связать критическое мышление с "живой верой" Церкви, взращенной "достоверным даром истины" Учительства и "глубоким постижением духовной реальности", которого достигли, прежде всего, святые, тем более они оказываются полезными и проницательными. Тем не менее, остается предел, на который указывал еще Павел VI: "Любое богословское объяснение, стремящееся каким либо образом к разгадке этой тайны, должно, дабы не противоречить католической вере, твёрдо придерживаться того, что независимо от нашего ума, после освящения хлеб и вино перестают существовать в объективной реальности, поскольку с этого момента перед нами под сакраментальными видами хлеба и вина реально присутствуют Тело и Кровь Возлюбленного Господа Иисуса".
Св. Иоанн Павел II " Церковь живет Евхаристией"