Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

Крестный путь. ВДМ Мадрид11

Внимание! Нетрадиционный набор стояний!

Стояние 1: Тайная Вечеря



Чтение:

«И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». (Лк. 22.19-20)

Размышление:

Прежде чем взять в руки хлеб, Иисус с любовью приветствует каждого сидящего за Его столом. Он никого не прогоняет: ни предателя, ни того, который отречется, ни того, который убежит. Он избрал их новым Божьим народом, они станут Его Церковью.

Иисус умирает, чтобы собрать воедино рассеянных чад Божиих (Ин. 11.52). «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино» (Ин. 17.20-21). Любовь укрепляет единство. Он говорит им: «да любите друг друга» (Ин. 13.34). Любовь смиренна: «Вы должны умывать ноги друг другу» (Ин. 13.14).

Помолимся все вместе молитвой, которую дал нам Христос, чтобы по всей земле Божьей Церковь жила в единстве и мире. Помолимся о прекращении дискриминации и преследований за веру и о том, чтобы все верующие во единого Бога жили в братской любви и справедливости до тех пор пока Бог даст нам возможность сидеть с Ним за одним столом.

Стояние 2: Поцелуй Иуды



Чтение:

«И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана». (Ин. 13.26-27)

«И, тотчас подойдя к Иисусу … поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?» (Мф. 26. 49-50)


Размышление:

На Тайной Вечери приоткрывается завеса Божественной Тайны. Иисус спокойный, задумчивый и страдающий. Он сказал: «очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания» (Лк. 22.15). Он открывает самые глубокие Свои переживания: «истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» (Ин. 13.21).

Иуда расстроен. Его амбиции меняются - Бог Любви продается по цене идола денег. Иисус смотрит на него, и он опускает глаза. Бог возвращает его внимание, предлагая ему хлеба с соусом, и говорит ему: «что делаешь, делай скорее» (Ин. 13.27). Сердце Иуды бесчувственно и холодно, он уходит считать свои деньги, а позднее предает Иисуса поцелуем. Иисус, чувствуя холодный поцелуй предателя, ни в чем не упрекает его. Он называет его другом.

Если и ты чувствуешь холод предательства, страдаешь от разделения между братьями и братоубийственных конфликтов, обратись к Иисусу. С поцелуем Иуды Он пережил одно из самых тяжелых предательств.

Стояние 3: Отречение Петра



Чтение:

«Душу твою за Меня положишь? Истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды». (Ин. 13.38)

«И, выйдя вон, горько заплакал» (Лк. 22.62)


Размышление:

Христианин должен быть храбрым: не имеющим страха, не боящимся поражения?. Настоящий христианин не должен прятаться от стыда и бояться публично исповедовать свою веру. Иисус сказал Петру: «се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе» (Лк. 22.31); «говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» (Лк. 22.34). Но апостол, испугавшись людей, отрекается от Него, говоря: «я не знаю Его» (Лк. 22.57). Когда Иисус проходя мимо одного из дворов смотрит на него, Петр вздрагивает вспоминая Его слова и горько плачет осознав свое предательство. Взгляд Господа преображает сердце, но для этого вы должны принять этот взгляд.

Через этот поступок Петра Господь обращает наш взор на христиан, стыдящихся своей веры; на тех, кто в попытке сохранить уважение других не имеет мужества защищать жизнь от начала до конца, на тех, кто пытается казаться добрым христианином, но не живет в соответствии с евангельскими принципами. Господь ждет того что они, подобно Петру, обретут смелость и будут свидетельствовать о том, во что верят.

Стояние 4: Иисуса осуждают на смерть



Чтение:

«Повинен смерти» (Мф. 26-66).

«Тогда наконец он предал Его им на распятие» (Ин. 19.16).


Размышление:

Самая большая несправедливость – осудить беззащитного невиновного человека. И уже однажды зло судило и приговорило к смерти невиновного.

Почему они осудили Иисуса? Потому что Он взял на себя наши немощи. Воплотившись, Он принял нашу человеческую природу, а вместе с ней и раны греха. «Грехи их на Себе понесет» (Ис. 53.11), чтобы исцелить крестной жертвой. «Муж скорбей и изведавший болезни» (Ис. 53.3) «предал душу Свою на смерть..» (Ис. 53.12).

Поражает молчание Иисуса. Он не оправдывается: «Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Ин. 1.29). «Страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис. 53.7).

В этом молчании Бога все невинные жертвы войн. Это несчастье народов‚ оно разжигает ненависть, которую нелегко исцелить. Иисус исцеляет сердца многих людей, которые в молчании ожидают своего спасения.

Стояние 5:. Иисус несет свой крест



Чтение:

«Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его» (Марк 15:20).

«И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа» (Иоанн 19:17).


Размышление:

Крест это не только дерево. Крест – это все то, что усложняет нашу жизнь. Среди всех существующих крестов есть один, самый глубокий и болезненный, глубоко укорененный в сердце человека: это крест греха, который ожесточает сердце и искажает человеческие отношения.

«Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Матфей 15:19). Крест, который Иисус поднял на Свои плечи с тем, чтобы умереть на нем, это крест весом всех грехов человечества, это также и мой крест. «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо» (1 Петра 2:24).

Иисус умирает, чтобы примирить людей с Богом. Вот почему он делает Крест «Исцеляющим». Но сам по себе крест не спасет нас. Нас спасет Распятый.

Он принял на себя усталость и изнеможение тех, кто не может найти работу, боль иммигрантов, которым приходится выполнять работу, унижающую их достоинство, и страдание тех, кто подвергается расистским нападкам или тех, кто погибает в попытке получить более достойную и справедливую жизнь.

Стояние 6: Иисус падает под бременем креста



Чтение:

«Но Он изъязвлен был за грехи наши» (Ис 53:5)

Иисус падал под тяжестью креста несколько раз по дороге на Голгофу. (В традиции Церкви Иерусалима)

Размышление:

В Священном Писании падения Иисуса не упоминаются, но вполне логично, что под тяжестью креста Он терял равновесие много раз. Потеря крови от израненного бичами тела, невыносимая боль, колючий, мучительный терновый венец, напряженные мышцы, тяжесть креста… нет слов, чтобы описать это страдание.

Все мы тоже когда-то спотыкались и падали на землю. И как же быстро мы старались подняться, чтобы не быть осмеянными! Взгляни на Иисуса, лежащего на земле, и на тех, кто окружает Его: они смотрят на Него с презрением и насмешками, один из них пинает Иисуса, заставляя подняться на ноги. Как же это ужасно! Какое унижение!

В Псалме говорится: «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою» (Пс 21:7-8).

Иисус страдает вместе с теми, кто спотыкается об один и тот же камень и падает духом: это жертвы алкоголизма, наркомании и других зависимостей, порабощающих человека. Положившись на Иисуса и на тех, кто стремится им помочь, эти люди имеют шанс вновь подняться.

Стояние 7: Симон Киринеянин помогает Христу нести крест



Чтение:

«И когда повели Его, то, захватив, некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля…» (Лк 23:26) «…заставили нести крест Его» (Мф 27:32)

Размышление:

Симон был крестьянином, который возвращался с работы в поле. Солдаты заставили его нести крест Христа. Ими движет вовсе не сострадание, а чувство страха, что Иисус может умереть прямо на дороге.

Симон сопротивляется, но все-таки ему приходится согласиться. И по мере того, как он видит Иисуса, в его сердце начинают происходить перемены, а потом и вовсе он всецело разделяет страдания с этим неизвестным человеком, который безмолвно несет Свой крест, весом во много раз больше Его ослабленного тела.

Как важно нам, христианам замечать страдания окружающих, их нужду в нашей помощи и внимании.

Благодаря Киринеянину Иисус почувствовал облегчение. Тысячи молодых людей – наших сверстников, самых разных национальностей, разного вероисповедания, общественного статуса, каждый день тоже встречают таких Киринеян, которые великодушно отдают себя другим, бескорыстно обхватывают крест и идут рядом.

Стояние 8: Вероника отирает божественный лик Иисуса



Чтение:

«Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших» (Лк 23:28)

«Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его» (Пс 40:3)


Размышление:

За Иисусом следовало множество людей и среди них группа женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Он же, повернулся к ним и сказал: «Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших» (Лк 23:28).

«Плачьте, - говорит им Господь – но не с той печалью, что отягощает сердце и ведет к совершению новых грехов. Плачьте тихими, кроткими слезами, прося небо о милосердии и прощении».

Одна из этих женщин, увидев окровавленное лицо Иисуса, все в дорожной пыли и плевках, смело прошла мимо солдат и подошла к Нему. Она сняла свой платок и осторожно вытерла лицо Иисуса. Один из солдат оттолкнул ее, но посмотрев на платок, он увидел, что на ткани запечатлелся окровавленный и страдающий лик Христа.

Иисус милосерден к женщинам Иерусалима, на платке Вероники он оставляет отпечаток Своего лица. Этот отпечаток напоминает нам о многих людях с атеистическим мировоззрением, которое разрушает человека и лишает человека его достоинства.

Стояние 9: Иисуса обнажают



Чтение:

«Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять» (Мк. 15.24).

«От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места» (Ис.1.6).


Размышление:

Иисус продолжает стоять пока готовят гвозди и веревки для того чтобы распять Его. Один солдат приближается к Нему и с силой срывает с Него одеяние. Раны вновь начинают кровоточить, причиняя Ему ужасную боль. Позднее, солдаты поделят между собой его одежду. Иисус стоит нагой перед толпой. С Него сняли все, сделали Его объектом насмешек. Нет большего унижения и стыда.

Одежда покрывает не только Его тело, но и то, что каждый хранит внутри себя: интимность и достоинство. Иисус прошел через это унижение и взял на Себя все грехи против чистоты и целомудрия. «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо» (1 Пет.2.24).

Иисус страдает вместе со всеми с жертвами геноцида, насилия, жестокости и сексуального насилия, с жертвами преступлений против взрослых и детей… Со скольких людей было сорвано их достоинство, невинность и вера в людей!

Стояние 10. Иисуса пригвождают ко кресту



Чтение:

«И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону» (Лк. 23.33).

Размышление:

Иисуса привели на Голгофу. Он не был там один: его сопровождали два разбойника, которых также распяли. «… там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону» (Ин. 19.18). Агнец, взял на себя грехи мира и расплачивается за грехи других, за наши грехи. Величайший грех нашего мира - это «ложь сатаны». Иисус был осужден за провозглашение Истины: Он - Сын Божий. Истина – аргумент, оправдывающий Распятие.

Невозможно описать, что физически претерпел Христос на Кресте. Он также страдал морально, будучи распят обнаженным среди двух злодеев, оставленный даже Своими близкими.

Иисус, распятый на Кресте, принимает страдания всех тех, кто связан тяжелыми жизненными обстоятельствами: матери и отцы, молодежь, которые из-за безработицы живут в нищете, отчаянии и безнадежности и не имеют возможности помогать своим семьям начать вести достойную жизнь.

Стояние 11: Иисус умирает на кресте



Чтение:

«Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк. 23.46).

«Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней» (Ин. 19.33).


Размышление:

Была Суббота, день приготовления к празднованию Пасхи. Пилат приказал перебить голени всем казненным чтобы приблизить смерть и не оставлять их на крестах во время праздника. Когда один из солдат приблизился к Иисусу, он увидел, что тот уже умер и для уверенности пронзил Его ребро копьем. «Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» (Ин. 19.36).

Померкло солнце и завеса в храме разодралась по средине. Земля содрогнулась… Это – священный момент созерцания. Момент поклонения… возможность стоять перед телом нашего Спасителя: безжизненного, избитого, сломленного, пригвожденного к Кресту… Он заплатил цену за наши беззакония, за мои беззакония…

Господи, я согрешил, помилуй меня, грешного!

Иисус умер за меня. Он открывает нам Милосердие Отца. Иисус заплатил по моим счетам.

А я? Что я могу сделать для Него?

Ежедневно сталкиваясь с проблемами многих людей, «пригвожденных» различными формами инвалидности, борюсь ли я за признание и провозглашение достоинства личности и Евангелия жизни?

Стояние 12: Снятие с креста



Чтение:

«Он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело» (Мф.27.58)

«И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею1 (Мф.27.59)


Размышление:

Давайте приблизимся к Деве Марии и разделим ее боль. Христос умер, Его тело нужно снять с Креста. О чем может думать Его Матерь? «Кто Его снимет? Куда я положу Его?» В душе Мария говорит, повторяя слова, сказанные в Назарете: «Да будет так», вторя сыновнему «Свершилось».

Пришли Никодим и Иосиф из Аримафеи. Оба они были членами Синедриона, но не принимали участия в смерти Иисуса. Именно они просили Пилата отдать им тело Учителя с тем, чтобы положить его в гробницу, которая была в саду близ места распятия.

Через Свое страдание Христос взял все человеческие страдания на Себя. Сын Человеческий разделяет судьбу тех, кто считается отбросами общества по многим причинам: потому что они не знают, потому что они не могут, потому что они недостойны… Он также разделяет судьбу жертв СПИДа, которые – в Его крестных муках – надеются, что кто-то проявит о них заботу.

Стояние 13: Иисус на руках у матери



Чтение:

«И Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк. 2.35)

«И посмотрите, есть ли болезнь, как моя болезнь» (Плач 1.12)


Размышление:

Даже несмотря на нашу вину в смерти Христа, в этот тяжелый момент Дева Мария нуждается в нашей любви и близости. Наше раскаяние будет служить ей утешением.

Давайте по-сыновьи относиться к ней, давайте постараемся научиться принимать Иисуса каждый день с нежностью и любовью. Она держала на руках снятое с креста безжизненное израненное тело Сына – есть ли боль подобная ее боли?

Пока тело Иисуса готовили к погребению «как обыкновенно погребают Иудеи» (Ин. 19.40), Мария, преклоняясь перед тайной, которую она хранила в своем сердце не понимая ее, повторяла слова пророка «Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя?» (Мих. 6.3).

Созерцая боль Марии, мы вспоминаем боль и одиночество многих родителей, потерявших детей из-за голода, в то время как богатое общество, пресыщенное жизнью и отравленное потребительским синдромом тонет в нигилизме, отрицании пустоты своей жизни.

Стояние 14. Положение Иисуса во гроб



Чтение:

«Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» (Ин. 19.42)

«И положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» (Мф.27.60)


Размышление:

В свете приближающегося праздника, тело Господа быстро подготовили для положения во гроб. Это был новый гроб, в котором никто ранее не был захоронен. Положив внутрь тело, они привалили камень ко входу, полностью закрыв его. Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет …

В тишине своего одиночества, Мария сжимает пшеничный колос, который она носит в своем сердце, как первый плод Воскресения. Этот пшеничный колос напоминает нам о скромной и самоотверженной работе, которой так много людей великодушно посвящают себя в служении Богу и ближнему. Их жизнь приносит много плода, они разделяют страдания и смерть Христа.

Этот пшеничный колос также добрые Самаритяне, которые во времена стихийных бедствий – цунами, землетрясений, ураганов, знают как разделить страдания окружающих.

Источник
Tags: via dolorosa, Великий пост, молитва, размышления на Крестный Путь, размышления о вечном, религия
Subscribe

  • Синоды

    Отовсюду прет обсуждение синодальности в Церкви, а я даже не удосужилась прочесть, что это такое. Вот не тянет ибо пофиг. Я как ходила в Церковь, так…

  • (no subject)

    5.10.2001 я участвовал в Костёле в молитвах св.Розария.      Накануне ночью в видении я видел себя с огромным букетом прекрасных белых роз, дарящим…

  • Николай Павлович Кормаков: Видение

    В 1995 году, когда я стал прихожанином костела "Провидения Божьего", мне было видение относительно общего чтения молитв по Розарию. (О св.Розарии:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments