Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

Истоки Адвента

Для католиков Адвент – это неизменный период подготовки к Рождеству. Священники не устают напоминать, что это время радостного ожидания. Именно это и отличает его от времени поста. Тем не менее, такое отношение начало формироваться только к 1955 г., а с 1960 г. Codex Rubicarum повысил статус четырех воскресений, предшествовавших Рождеству.

Окончательно в привычном нам виде Адвент сложился только после II Ватиканского собора. На данный момент Адвент начинается с первой вечерни воскресенья, которое выпадает на 30 ноября или наиболее близко подходит к этой дате. А завершается перед первой вечерней Рождества.

А что было до этого? С самого начала существовало несколько традиций. Главной их отличительной чертой было то, что верные готовились не к Рождеству, а к Богоявлению. В галлийских областях миссионеры делали особый акцент на Втором Пришествии. Отсюда и название периода «скорый приход», «скорое возвращение». Поэтому Богоявлению предшествовал 40-дневный период поста. Такого же строго, как и перед Пасхой. Было это связано также и с тем, что в Богоявление крестили неофитов. Это тоже было общим с пасхальным периодом.

В то же время римская традиция вплоть до IV века не знает Адвента. Например, Адвент не упоминается в Правилах св. Бенедикта Нурсийского. Но уже в конец V века папа Григорий Великий произносит проповеди, посвященные этому периоду ожидания. Это наглядно показывает нам, как постепенно шло формирование привычных нам традиций.

В Средние века Адвент во многих регионах начинался с 11 ноября, т.е. дня св. Мартина Турского. Постепенно везде возобладала римская традиция. Здесь больший акцент делался на Рождество. Этот праздник впервые встречается в римских хронографах под 354 г. Переносится и литургический акцент с ожидания Второго Пришествия неподкупного Судии, которому должен предшествовать период поста и покаяния, на радостное воспоминание Боговоплощения.

На данный момент время Адвента имеет двойственный характер. С одной стороны, оно представляет собой подготовку к Рождественским торжествам, воспоминание Первого Пришествия к людям Сына Божьего. С другой стороны, время Адвента привлекает нас и к ожиданию Второго Пришествия в конце времен. Но обе эти точки зрения не отменяют радости, которая должна пронизывать наше ожидание.

Источник
Tags: Адвент, история, литургический календарь, праздники, религия, религпросвет, традиции
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments