Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

Страстная неделя - Святая Суббота

Через три часа Иисус испустил дух. Евангелисты сообщают, что когда Иисус еще висел на кресте солнце померкло и наступили другие необычные события. Ведь Он был Сыном Божиим! И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу (Мф 27,51). Это означало, что вместе со смертью Иисуса завершилась эпоха Ветхого Завета. С этого момента угодный Богу культ будет совершаться при посредстве пресвятого человечества Христа, Который является Священником и Жертвой одновременно.

Наступил вечер пятницы, поэтому тела, висевшие на крестах, следовало убрать: они не могли оставаться в таком положении в субботу. Прежде, чем на небе покажется первая звезда, они должны были быть преданы погребению. Но как тогда была пятница, то иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы переломить у них голени и снять их (Ин 19,31). Пилат послал воинов перебить разбойникам голени, дабы они умерли как можно скорее. Иисус к тому времени уже умер, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода (Ин 19,33). Это историческое событие, при котором присутствовал апостол Иоанн, имеет огромное символическое значение. Блаженный Августин и предание Церкви утверждают, что из пробитого ребра Иисуса родились святые Таинства и сама Церковь. Тут были отверсты врата жизни. Из них истекли таинства Церкви, без которых никто не может войти в жизнь вечную (Св. Августин, Проповедь на Евангелие от Иоанна, 120,2). Церковь зримо возрастает в мире силою Божией. И начало это, и это возрастание знаменуются кровью и водой, истекающими из пронзенного бока распятого Иисуса (II Ват. Собор, Lumen gentium, 3). Смерть Иисуса стала источником жизни по благодати, которую отныне мы можем обрести через Церковь.



Бережно и с глубоким почтением тело Иисуса было снято с Креста и упокоилось в нежных объятиях Матери. И хотя это тело представляло собой одну сплошную рану, Его лицо было исполнено мира и величия. Вглядимся в Пресвятой Лик с тем же трепетом и вниманием, как это делала Пресвятая Дева. Иисус не только искупил нас от грехов и смерти, но также научил нас жить, прежде всего, стремясь исполнить волю Божию, быть самоотверженными, уметь прощать другим людям даже тогда, когда они не обнаруживают признаков раскаяния, быть апостолами вплоть до самой смерти, страдать молча, любить людей, даже если они заставляют нас страдать…

Не препятствуй действию Утешителя. Соединись с Господом, чтобы Он очистил сердце твое. Претерпи вместе с Ним все великие испытания – оскорбления и плевки, пощечины и тернии, крест и гвозди, входящие в плоть, страх покинутости и смерти. Проникни в отверстые ребра Иисуса, чтобы найти верное убежище в Его израненном Сердце (Св. Х. Эскрива, Путь, 58). Таким образом мы обретем душевный мир. Святой Бонавентура следующим образом свидетельствует нам об этой мистической жизни в ранах Иисуса: О, какое счастье быть вместе с Христом Распятым! Я хотел бы построить себе в Нем три жилища: одно в ногах, другое в руках, а третье – вечное – в Его пронзенном святом боку. Тут я хочу отдыхать, спать и молиться. Тут я буду прибегать к заступничеству Его сердца и получу все, что только не попрошу. Раны нашего всеблагого Искупителя достойны бесконечной любви. В них я живу и имею пропитание. (Молитва Святого Бонавентуры (ср. L. De Granada, Vida de Jesucristo)

Всмотримся в Иисуса Распятого и будем взывать к Нему: О благой Иисус, услышь меня. В ранах Твоих укрой меня. Не позволь мне отдалиться от Тебя. От злого недруга защити меня. В час смерти моей призови меня, и повели мне прийти к Тебе, чтобы со святыми Твоими восхвалять Тебя во веки веков. Аминь. (Св. Игнатий Лойола, молитва Душа Христова)

Иосиф Аримафейский, ученик Иисуса, человек богатый, имеющий влияние в Синедрионе, не смел признаться в своей принадлежности Иисусу, когда Тот был популярен в Палестине. Теперь же он приходит к Пилату просить передать ему тело Господа. Он приходит, чтобы принести величайшее ходатайство в своей жизни: просить о Теле Иисуса, Сына Божия. В нем – сокровище Церкви, ее богатство, утешение, надежда и хлеб вечной жизни. В эту минуту Иосиф ходатайствует от имени всей Церкви, чтобы пребывать во веки. (L. de la Palma)

В эти минуты замешательства, когда все ученики, за исключением Иоанна, разбежались, появился еще один ученик, пользовавшийся большим уважением в обществе. Как и Иосиф, он не был с Иисусом в минуты Его триумфа. Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста (Ин 19,39).

Как же была благодарна Дева Мария этим двум людям за оказанную ими помощь, благодарна за их самоотверженность, мужество и благочестие! Как же благодарны им мы!

В распоряжении этой горсточки людей, которая вместе с Пресвятой Девой и упомянутыми в Евангелиях женщинами, занялась погребением Иисуса, было очень мало времени. Ведь уже в этот день, при наступлении сумерек, начиналось празднование. С величайшим почтением тело было омыто, набальзамировано (Никодим принес очень много благовоний, литр около ста), и завернуто в погребальные пелены, которые купил Иосиф (Мк 15,46). Затем его положили в пустой гробнице, выдолбленной в скале, также принадлежавшей Иосифу. Лицо Иисуса было покрыто специальным платком. (Ин 20,6-7)

Мы не должны забывать ни на минуту, что в Дарохранительницах наших храмов пребывает живой Иисус Христос: такой же беззащитный, каким Он был на Кресте и во Гробе!

Христос дарит Себя Своей Церкви и каждому верующему, чтобы мы, пылая огнем любви, от всей души заботились о Нем, чтобы наша непорочная жизнь была как белоснежное полотно Иосифа, в которое Он был завернут. Но кроме этих, требуются еще и иные доказательства любви: те, которые требуют от нас денег, времени и усилий. Именно такой пример подают нам Иосиф Аримафейский и Никодим.

Тело Иисуса почивает во гробе. Мир погрузился во тьму. Единственным светом на земле оставалась Мария.

Мы не знаем, где были ученики в тот вечер, когда тело Господа было предано погребению. Наверное, они бродили где-то, растерянные и смущенные, погруженные в печаль, не имея надежды на будущее.

И если в воскресенье мы снова видим их всех собравшимися вместе, то произошло это, быть может, потому, что в субботу, или даже еще в пятницу вечером, они пришли к Пресвятой Деве Марии. Она поддерживала рождающуюся Церковь, в то время такую слабую и испуганную, Своей верой, надеждой и любовью. Так и родилась наша Церковь – под крылом нашей Матери. Она с самого начала была Утешительницей страждущих и преследуемых. Та суббота, в которую все отдыхали от трудов своих, пребывая в покое по заповеди (Лк 23,56), не была для нашей Владычицы днем печали: ведь Ее Сын уже не испытывал страданий. В мирном расположении духа Она ожидала минуты Воскресения, а потому не пошла вместе с другими женщинами ко гробу помазать мертвое тело Иисуса.

Всегда, а особенно в те минуты, когда мы, подобно апостолам, ощущаем себя потерянными, ибо мы бежали при виде Креста и не захотели принести жертву, нам следует тотчас устремиться к тому постоянно сияющему в нашей жизни свету, которым является Пресвятая Дева Мария. Она возвратит нам надежду. Мария есть Отрада уставших, Утешение плачущих, Исцеление больных, Пристань терпящих бедствие, Прощение грешников, Сладость опечаленных, Прибежище к Ней прибегающих (Св. Иоанн Дамаскин, Проповедь на Успение Пресв. Богородицы). Рядом с Ней мы будем переживать безмерную радость Воскресения.

Франциско Карвахал "В общении с Богом. Молитвенные размышления. Великий Пост и Пасхальное время".

Задание на день: Провести 10-15 минут в молитве у Гроба Господня. Если такой возможности нет, то заменить чтением Скорбных и Славных тайн Розария ради созерцания тайны смерти и воскресения Христа.
Tags: Библия, Богородица, Великий пост, Священное Триденствие, Страстная неделя, размышления на Великий Пост, размышления о вечном, религия, святые, христианская литература, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments