Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

Страстная Пятница

Иисус был пригвожден ко кресту. Литургический гимн на почитание Креста содержит слова: Блаженно древо, блаженны гвозди, что несут блаженный плод.

Вся жизнь Иисуса была подчинена этому великому моменту. Ныне Он, изможденный, с огромным трудом взбирается на вершину небольшого холма под названием “Лобное место”. Палачи тотчас повалили Его на землю и начали прибивать к деревянной перекладине. Они вбивают гвозди в Его руки, они ранят Его тело, разрывают нервные окончания. Затем они поднимают Его на вертикальный столб, вбитый в землю. Тогда наступает время прибивать ноги. И на все это смотрит Мария, Его Матерь. Вот висит Господь, будучи пригвожден ко кресту.



Он ожидал этого момента много лет. И вот, наконец, Его желание искупить всех людей исполнилось. То, что ранее являлось орудием позорной казни, превратилось в древо жизни и престол славы. Иисус распростер Свои руки на кресте, а сердце Его исполнилось радости великой. Он горячо желал, чтобы все узнали, что отныне Его руки всегда будут распростерты навстречу грешникам, которые захотят прийти к Нему, что отныне и навсегда эти руки обнимают всех… Он видел – и это доставляло Ему огромную радость – что люди будут любить и почитать Крест как раз по той причине, что Он умер на нем. Он видел мучеников, которые, побуждаемые любовью к истине и духом самопожертвования, примут подобные страдания. Он видел любовь Своих друзей, видел их слезы у подножия креста. Он видел все те победы, которых христиане добьются при помощи Креста. Он видел все те великие чудеса, которые должны были совершиться в мире благодаря Кресту. Он видел множество людей, которые своей жизнью доказали право называться святыми, потому что сумели умереть как Он и победить грех (L. de la Palma).

Он видел и нас, как мы в разных жизненных ситуациях целуем крест. Видел, как мы снова и снова готовы начинать все сначала…
Иисус вознесен на Крест. Вокруг можно видеть весьма печальную картину: одни подходят и оскорбляют Его, коварные и злобные первосвященники откровенно издеваются, иные равнодушно наблюдают за происходящим. Многие присутствующие были свидетелями Его проповедей, благословений и даже чудес. Теперь во взгляде Иисуса нет упрека, но лишь милосердие и сочувствие.

Ему подают вино, смешанное со смирной. Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душою; пусть он выпьет, и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании (Притч 31,6-7). Существовал обычай применять это средство. Оно должно было облегчить страдания приговоренных. Упомянутый напиток – крепкое вино с добавлением смирны – затуманивало сознание. Поэтому и страдания переживались не так остро.

Иисус пригубил напиток из чувства благодарности по отношению к тем людям, которые приготовили его, но пить отказался, чтобы вынести назначенную Ему меру страданий до конца. Зачем же столько страданий? – вопрошает Блаженный Августин. И сам же отвечает: – Все, что Он вытерпел, было ценой нашего Спасения (Св. Августин, Комментарии к Псалму 21, 11,8). Иисус не ограничился незначительным страданием; Он пожелал испить эту чашу до дна, чтобы мы познали все величие Его любви и всю мерзость греха. Он хотел, чтобы мы проявляли благородство в самопожертвовании, в аскезе, в служении ближнему.

Распятие в древности считалось самой жестокой и самой позорной казнью. Подвергать этой казни римского гражданина было запрещено. Смерть приходила лишь после долгой агонии. Иногда палачи могли ее ускорить, перебив осужденному ноги. Начиная с апостольских времен и до сегодняшнего дня, многие люди не могут примириться с образом Бога, ставшего человеком и умершего на Кресте нашего ради Спасения. Драма Креста до сих пор остается соблазном для иудеев и безумием для эллинов (1 Кор 1,23). Существует и поныне искушение считать Крест чем-то незначащим.

Доверительная близость каждого христианина со своим Господом требует более глубокого знакомства с Его жизнью, в том числе со всем тем, что касается распятия. Именно здесь
совершается наше Спасение, страдания обретают свой смысл. Именно здесь мы познаем все
зло греха и любовь Божию к каждому человеку.

Плоды Креста не заставили долго ждать. Один из разбойников, раскаявшись, обращается к Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое. Разбойник обращается к Господу со всем возможным доверием товарища по несчастью. Наверняка, он ранее уже слышал о Христе, Его жизни и чудесах. Теперь он встречает Его в ту минуту, когда Его Божественность сокрыта. Однако он был свидетелем пути Иисуса на Голгофу и видел Его поведение: Его дивное молчание, взгляд, исполненный сочувствия, поразительное чувство собственного достоинства, несмотря на страдания и боль. Разбойник не случайно обращает ко Христу слова Своего прошения: они стали результатом процесса, начавшегося в его душе с момента обращения ко Христу. Он не нуждается ни в каком чуде, чтобы стать учеником Христа, ему достаточно лишь с близкого расстояния всмотреться в страдания Господа. Так и теперь, очень многие люди обращаются ко Христу, размышляя об описанных в Евангелии событиях Страстей.

Господь был глубоко тронут словами разбойника, который исповедал Его как Бога в ситуации Его крайнего унижения. В страдающем сердце Спасителя пробудилась радость: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лк 23,43)

Плоды Страстей неисчислимы. Страсти Господни даровали человечеству мир, благодать, прощение, блаженство, спасение. Искупление, однажды совершенное Христом, распространяется на всех и на каждого, при условии, однако, содействия самого человека.

Каждый из нас может сказать: Сын Божий возлюбил меня и предал Себя за меня (Гал 2,20). Он умер даже не за нас, но за меня, как если бы я был кем-то исключительным. Дело нашего Искупления и Спасения совершается всякий раз, когда на алтаре отправляется Святая Месса (Ср. II Ват. Собор, Lumen gentium, 3; Молитва над дарами II рядового воскресенья).

Иисус Христос возжелал принести Себя в жертву, будучи побуждаем любовью, абсолютно сознательно и добровольно, исполняясь сердечного сочувствия… Никто не умирал так, как Иисус Христос, ибо Он был Самой Жизнью. Никто не принес такого удовлетворения за грехи как Он, ибо Он был Самой Чистотой, – писал Романо Гвардини (Романо Гвардини, Господь). Ныне мы вкушаем от преизобильных плодов распятой любви Иисуса. Лишь наше нежелание может сделать Страсти Христовы бесполезными для нас.

Франциско Карвахал "В общении с Богом. Молитвенные размышления. Великий Пост и Пасхальное время"

Задание на день: Молитва крестного Пути с размышлением о Страстях Иисуса и их плодах для нас.
Tags: via dolorosa, Великий пост, Священное Триденствие, Страстная неделя, размышления на Великий Пост, размышления о вечном
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments