Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

Страстная неделя - Великий Четверг

В Страстной Четверг мы вспоминаем Тайную Вечерю Господню с Его апостолами. Как и прежде, Иисус праздновал Пасху вместе со Своими учениками. Но в этот раз это была совершенно особая Пасха, поскольку она должна была стать последней для Господа перед Его уходом к Отцу. Ее значение должны были подчеркнуть предшествовавшие ей события. Все без исключения моменты Тайной Вечери являют величие Иисуса, предвидевшего Свою близкую кончину, и Его безмерную любовь к людям.

Пасха была самым главным иудейским праздником. Она была установлена в память об освобождении народа Израиля от египетского рабства. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу, во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его (Исх 12,14). Все иудеи были обязаны участвовать в этом праздновании. Таким образом из поколения в поколение хранилась живая память о “дне рождения” избранного народа.

Иисус поручил сделать все приготовления Своим любимым ученикам Петру и Иоанну. Оба они с большим рвением взялись за дело: принесли в храм ягненка и совершили жертвоприношение, затем вернулись в дом, испекли его на огне, потом приготовили воду для омовения, горькие травы (символизировавшие горечь неволи), опресноки (в память о своих предках, которые, поспешно покидая Египет, не имели времени дожидаться, пока поднимется тесто), вино и т. д. Они приложили все усилия, чтобы сделать это наилучшим образом.



Их образ действий может стать для нас примером должной подготовки к святой Мессе. В этом случае совершается та же самая жертва Христа, а мы – подобно Петру и Павлу – являемся Его учениками.

Тайная Вечеря началась на закате солнца. Иисус прочитал псалмы. Евангелист Иоанн в своем повествовании особо подчеркивает тот факт, что Иисус горячо желал совершить эту вечерю со Своими учениками. (Ин 13,1)

То, что Иисус совершил для Своих учеников, можно выразить в кратком предложении из Евангелия от Иоанна: до конца возлюбил их. Сегодня надо задуматься о том, как Иисус любит каждого из нас, а также о том, как мы отвечаем на Его любовь: ревностно ли стремимся к общению с Ним, любим ли Церковь, каемся ли, любим ли ближнего, должным ли образом готовимся к святому Причастию и благодарим после него, желаем ли стать участниками Искупления, постоянно ли следуем голосу истины…

В заключение трапезы Иисус просто, но одновременно подчеркивая всю важность момента, устанавливает таинство Евхаристии.

В тайносовершительной формуле – Тело Мое, которое предается; Кровь Моя, которая изливается – Христос предвосхищает Свое Жертвоприношение, которое окончательно совершится на следующий день на Голгофе. До этих пор символом Завета Бога со Своим народом был пасхальный агнец. Каждая семья приносила его в жертву на алтаре всесожжения во время пасхальной вечери. Теперь же приносимым в жертву Агнцем становится Сам Христос (1 Кор 5,7). Сия чаша есть новый завет в Моей Крови… Тело Христово – это трапеза, вокруг которой собираются братья: Приимите, ядите…

Христос в Сионской Горнице таинственным образом предваряет то, что должно совершиться на Голгофе на следующий день: приносит в жертву Себя Самого – Свое Тело и Кровь – Своему Отцу. Он является тем Агнцем, Которым начинается новый и окончательный Завет между Богом и людьми, Завет, который освобождает всех от рабства греха и вечной погибели.

Иисус дарует нам Себя Самого в Евхаристии, чтобы поддержать нас в нашей слабости, скрасить Своим присутствием наше одиночество, стать для нас залогом грядущего Спасения. Накануне Своих Страстей и Смерти Он сделал так, что отныне мы до скончания века не будем испытывать недостатка в Хлебе Жизни. В эту ночь Он даровал апостолам и их наследникам – епископам и священникам – власть возобновлять это чудо во все времена, пока существует этот мир: Сие творите в Мое воспоминание (Лк 22,19; 1 Кор 11,24). Вместе с таинством Евхаристии, которое будет совершаться до тех пор, доколе Он придет, Господь устанавливает в Своей Церкви священство.

В Таинстве Евхаристии Господь навсегда остается с нами, присутствуя в ней реально, истинно и существенно. На Алтаре и в Дарохранительнице присутствует Сам Иисус. В ту ночь ученикам была дана возможность воочию ощутить присутствие Иисуса, Который Самого Себя даровал всем людям. Сегодня вечером, когда мы будем совершать Его почитание в дароносице, мы снова встретимся с Ним. Он увидит и узнает нас. Мы можем говорить с Ним, как это делали апостолы. Мы можем рассказать Ему обо всем, что нас волнует, обо всем, что доставляет нам радость или огорчение. Мы можем поблагодарить Его за то, что Он пребывает с Нами, сопровождать Его повсюду, ни на минуту не забывая о Его любви и самопожертвовании. Иисус всегда ожидает нас в Дарохранительнице.

Иисус провозглашает новую заповедь, которая, впрочем, встречается едва ли не на каждой странице Евангелия: Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас (Ин 15,12). Отныне мы знаем, что любовь – это путь, следуя которым, можно находиться в непосредственной близости от Бога (Св. Фома Аквинский, Комментарии к Посланию к Ефесянам, 5,1) и на котором Его легче всего встретить. Если душа живет любовью, она лучше понимает Бога, потому что Бог есть Любовь. Возрастая в любви, душа возрастает и в своем достоинстве.

То, как мы относимся к нашим ближним – это самый надежный критерий нашей действительной принадлежности Иисусу. Степень нашего единства с Ним прямо пропорциональна нашей снисходительности по отношению к другим людям и готовности им служить.

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга… (Ин 13,34) Эта заповедь является новой, потому что новыми являются ее мотивы: ближние идентичны Христу, они являются предметом особой заботы Отца. Эта заповедь обуславливает новые отношения между людьми.

Новым является и то, каким образом ее следует соблюдать: как Я возлюбил вас. Эта заповедь обращена к новому народу Божию. Она предполагает обновление сердец и закладывает основы иного, прежде неизвестного порядка. Для людей, которых засасывает рутина эгоизма, эта заповедь еще и сегодня может стать подлинным открытием.

В этот Страстной Четверг, заканчивая наше молитвенное размышление, нам следует задуматься: знают ли люди, с которыми мы проводим большую часть времени, о том, что мы являемся учениками Христа, и как они могут в этом убедиться. Желательно, чтобы наша доброжелательность, предупредительность, снисходительность и сердечность убедили их
в этом. Стараемся ли мы избегать всяческих прегрешений против любви в мыслях, словах и поступках; стремимся ли мы загладить причиненное зло, если нам случится отнестись к кому-либо невнимательно; доказываем ли мы нашу любовь к ближним своей сердечностью, словами поощрения и поддержки, братскими увещаниями, обычной улыбкой, хорошим настроением, небольшими услугами, искренним интересом к их делам и проблемам,оказанием необходимой помощи… Этой любви нужно следовать не только в великих делах, но – и прежде всего – в условиях обычной жизни. (II Ват. Собор, Gaudium et spes, 38)

Франциско Карвахал "В общении с Богом. Молитвенные размышления. Великий Пост и Пасхальное время"

Задание на день:

Литания к Иисусу Христу – Священнику и Жертве
(этой литанией молился Папа Иоанн-Павел II, будучи семинаристом в Кракове, а также часто в своей дальнейшей жизни)


Господи, помилуй. Христе, помилуй.
Господи, помилуй.
Христе, внемли нам. Христе, услышь нас.
Отче Небесный, Боже, помилуй нас.
Сын, Искупитель мира, Боже, помилуй нас.
Дух Святой, Боже, помилуй нас.
Пресвятая Троица, единый Боже, помилуй нас.

Иисус, Священник и Жертва, помилуй нас.
Иисус, Священник вовек по чину Мелхиседека,
Иисус, Священник, посланный Богом проповедовать нищим,
Иисус, Священник, на Тайной Вечере установивший вечное жертвоприношение,
Иисус, Священник, живущий вовек, чтобы предстательствовать за нас,
Иисус, Первосвященник, Духом Святым и силой помазанный,
Иисус, Первосвященник, избранный из народа,
Иисус, Первосвященник, для народа поставленный,
Иисус, Первосвященник исповедания нашего,
Иисус, Первосвященник, достойный большей славы, чем Моисей,
Иисус, Первосвященник истинной скинии,
Иисус, Первосвященник будущих благ,
Иисус, Первосвященник святой, непричастный злу и непорочный,
Иисус, Первосвященник верный и милосердный,
Иисус, Первосвященник, ревностью о Боге и душах пылающий,
Иисус, Первосвященник на веки совершенный,
Иисус, Первосвященник, с собственной Кровью на Небо восшедший,
Иисус, Первосвященник, даровавший нам жизнь вечную,
Иисус, Первосвященник, возлюбивший и омывший нас от грехов Кровью Своею,
Иисус, Первосвященник, принесший Себя Самого в Жертву Богу,
Иисус, Жертва Бога и людей,
Иисус, Жертва святая и непорочная,
Иисус, Жертва, Богу угодная,
Иисус, Жертва умилостивления и хвалы,
Иисус, Жертва мира и примирения,
Иисус, Жертва, в Которой мы имеем дерзновение и надежный доступ к Богу,
Иисус, Жертва, во веки живущая,

Будь милостив, прости нас, Иисус.
Будь милостив, услышь нас, Иисус.

От неосмысленного вступления на путь священства избавь нас, Иисус.
От греха святотатства
От духа невоздержанности
От корыстных стремлений
От любой формы симонии
От злоупотребления церковным имуществом
От любви к миру и его тщете
От недостойного совершения Таинства Евхаристии
Ради предвечного священства Твоего
Ради святого помазания, которым Бог Отец соделал Тебя Первосвященником,
Ради священнического духа Твоего
Ради служения Твоего, которым Ты прославил Отца Твоего на земле,
Ради кровавой жертвы Твоей, которую Ты принёс на кресте один раз и за всех,
Ради той самой жертвы, ежедневно на алтаре возобновляемой,
Ради Божественной власти, которую Ты невидимо осуществляешь через Твоих священников,
Дабы Ты благоволил сохранить весь священнический чин в святости, Тебя молим, услышь нас.
Дабы Ты благоволил послать Своему народу пастырей по Сердцу Твоему,
Дабы Ты исполнил их духа Твоего священства,
Дабы уста священников провозглашали истину,
Дабы Ты послал верных делателей на жатву Свою,
Дабы умножил Ты число верных служителей Таинств Твоих,
Дабы Ты даровал им стойкость в исполнении Твоей воли,
Дабы Ты даровал им быть смиренными и мудрыми в служении и постоянными в молитве,
Дабы через них Ты распространил повсюду почитание Пресвятых Даров,
Дабы Ты благоволил принять в славу Твою усопших верных слуг Твоих,

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, прости нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, услышь нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас, Господи.

Иисус, Священник наш, внемли нам.
Иисус, Священник наш, услышь нас.

Помолимся. Боже, освящающий и хранящий Церковь Свою, воздвигни в ней Духом Твоим достойных и верных служителей Святых Таинств, дабы своим служением и примером жизни, с Твоей помощью, они направляли христианский народ на путь спасения. Аминь.
Боже, Ты повелел молящимся и постящимся ученикам отделить Тебе Павла и Варнаву на дело, к которому Ты призвал их. Ты знаешь сердца всех, пребудь же ныне с молящейся Церковью Твоей и укажи тех, кого Ты избрал для служения Твоего. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Tags: Библия, Великий пост, Евхаристия, Священное Триденствие, Страстная неделя, книги, молитва, праздники, размышления на Великий Пост, размышления о вечном, религия, святые, священство, таинства, христианская литература, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments