Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

5 неделя Великого Поста - Среда

Сегодняшняя Литургия Часов гласит: ”Vultum tuum, Domine, requiram” – Я буду искать лица Твоего, Господи. (Пс 27(26),8) Созерцание Бога удовлетворит наше желание счастья. Это наступит после пробуждения, потому что земная жизнь подобна сну (1 Фес 4,14). Царство Мое не от мира сего, – сказал Господь. Поэтому, когда Он объявил: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин 10,10), то не имел в виду благополучной земной жизни, но жизнь вечную, которая начинается уже на земле. Он пришел освободить нас, прежде всего, от того, что делает невозможным достижение вечного блаженства: от греха, являющегося единственным абсолютным злом, и от осуждения, которое является его следствием. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете (Ин 8,36), – говорит нам Господь в Евангелии сегодняшней святой Мессы. Таким образом Он делает нас способными преодолеть и все иные последствия греха: угнетение, несправедливость, чрезмерное экономическое неравенство, зависть, ненависть… либо же, – когда этого все же не удается избежать – помогает нам переносить их с радостью в сердце – как жертву для Господа. Жизнь, которую приобрел для нас Иисус, имеет столь великую ценность, что все земные блага должны служить ее достижению. Это не значит, что как христиане мы должны занимать пассивную позицию по отношению к страданию и несправедливости. Как раз наоборот, каждый человек, придерживающийся моральных ценностей, имеет обязанность, являющуюся следствием любви и справедливости, включиться в созидание более гуманного и справедливого мира. Но начать при этом следует с того места, где он сам живет и трудится.



Ценой, которую Иисус заплатил за нас, стала Его собственная жизнь. Этим Он явил нам сколь велика тяжесть совершенного нами греха, продемонстрировал подлинную ценность жизни вечной и указал средства для ее достижения. Апостол Павел напоминает нам: Вы куплены дорогою ценою, – и прибавляет: Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших (1 Кор 6,20). Господь зашел очень далеко, поскольку нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15,13). Жизнь – это самое великое, что человек может отдать ради другого человека. Именно это совершил для нас Христос. Он не ограничился тем, что просто присутствовал среди нас, но восхотел ради нашего Спасения пожертвовать Своей жизнью. Он возлюбил нас и предал Себя за нас (Гал 2,20). Бог ввел нас в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов (Причастный антифон (ср. Кол 1,13–14). Каждый человек может сказать о себе: Сын Божий возлюбил меня и предал Себя за меня. (Гал 2,20)

Насколько я ценю жизнь в благодати, которую Христос приобрел для меня на Голгофе? Употребляю ли я необходимые средства, чтобы приумножить эту благодать: таинства, молитвы, добрые дела? Избегаю ли я всякого повода ко греху, изо всех сил сопротивляясь искушениям чувственности, гордыни, лени…? Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха…

Кажущееся поражение Христа на Кресте обратилось в блаженное Искупление для всех людей, которые сами пожелают стать искупленными. Ныне мы собираем преизобильные плоды любви Христа Распятого. Дело вечного спасения постепенно движется вперед вопреки сценарию беззаконий, который есть история человечества (Св. Х. Эскрива, Христос проходит рядом, 186). Оно достигается посредством самоотречения и взаимной любви.

Великий Пост является подходящим временем для осознания того факта, что Искупление совершается постоянно, день ото дня. Поразмышляем о следующей истине: Всякий раз, когда жертва Креста, в которой Пасха наша, Христос, заклан для нас, приносится на престоле, совершается дело нашего искупления (II Ват. Собор, Lumen Gentium, 3). Каждая святая Месса имеет бесконечную ценность, но ее плоды зависят от расположения души конкретного верующего.

Искупление совершилось однажды посредством Страстей, Смерти и Воскресения Иисуса. Ныне оно совершается в душе каждого человека, в особенности, когда он должным образом участвует в Литургии.

Искупление совершается, но в иной форме, и при каждом нашем внутреннем раскаянии, если мы в духе истинного благочестия приступаем к таинствам исповеди и евхаристии. Участниками дела Искупления, совершенного Христом, делает нас также страдание, которое мы жертвуем Богу за наши грехи, в намерении нашего вечного Спасения и Спасения всего мира. Тогда то, что само по себе является чем-то бессмысленным и деструктивным, приобретает огромную ценность. Болезни, трудности, которые казалось бы превышают наши силы сопротивления, плохие новости, неудачи и препятствия, ежедневные проблемы – все это также служит искуплению мира, все это следует положить на дискос, рядом с хлебом, и принести в жертву во время Мессы. Нам это может показаться мелочью – подобно той капле воды, которую священник добавляет в вино во время Приготовления Даров. Однако, подобно тому, как эта капля воды соединяется с вином, которое впоследствии станет Кровью Христа, и наши поступки, пожертвованные таким образом, приобретут
огромную ценность перед Богом, поскольку они соединены с Жертвоприношением Христа.

Грешник, который получил отпущение грехов, может соединить свои физические и нравственные страдания, принятые добровольно, либо, по крайней мере, воспринятые в духе смирения, со Страстями Христа, благодаря которым он получил прощение (Иоанн Павел II, Reconciliatio et penitentia, 31). Таким образом, мы становимся, вместе со Христом, соискупителями мира.

Обратимся с молитвой к Пресвятой Деве Марии, чтобы Она научила нас искусству повседневного воплощения нашего призвания соискупителей. “Что ощущала Ты, Владычица, видя Своего Сына, висящим на Кресте?” – так спрашиваем мы Ее в доверительной молитве. Я смотрю на Тебя и не нахожу слов, чтобы описать Твое страдание. Но я также знаю, что если этого требует Твой Сын, если этого требуем мы, Твои дети, Ты без колебаний соглашаешься на все. Это – новое ”fiat” в Твоей жизни, новая форма принятия соискупления. Благодарю Тебя, Матерь моя! Помоги мне обрести дух истинного и безоговорочного самоотвержения, помоги мне полностью забыть о себе самом, чтобы, по Твоему примеру, я мог с легкостью отказаться от всего. Этого требует дело соискупления. Помни, однако, что Тебе Самой следует выйти мне навстречу, ибо я не в состоянии самостоятельно идти вперед. (M. Montenegro, Via Crucis).

Ф. Карвахал "Размышления на Великий Пост

Задание на день: Благодарить Бога за все, что встречается нам в этой жизни - и радостное, и печальное.
Tags: Библия, Великий пост, книги, размышления на Великий Пост, размышления о вечном, религия, святые, христианская литература, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments