Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

3 неделя Великого Поста - Четверг

Если мы в личной молитве не говорим Господу о наших недугах и не просим Его об исцелении, если мы умалчиваем о тех же недугах, общаясь с нашим духовным руководителем, если мы молчим из гордости, наша болезнь становится практически неизлечимой. Если мы молчим о поразивших нашу душу болезнях, то обычно лишаемся и способности слушать. Душа оказывается глухой по отношению к требованиям Божиим, отбрасывает аргументы и доводы, которые могли бы ей помочь вернуться на истинный путь. Нам будет легче открыть наши сердца, если мы последуем следующему совету: Не пугайся, замечая, как жалко твое бедное тело, твои человеческие страсти – было бы глупо и наивно, если бы ты заметил ”это” только сейчас. Убожество – не препятствие, оно побуждает все больше привязываться к Богу и постоянно Его искать, ибо Он очищает души (Св. Х. Эскрива, Борозда, 134). Во время чтения ответного псалма (О, если бы вы ныне послушали гласа Его: не ожесточите сердец ваших (Пс 95(94),7 8)), примем решение никогда более не сопротивляться действию благодати и быть всегда искренними.



Мы должны очень любить истину, которая является святыней, требует уважения и любви. Лишь в этом случае мы сможем жить в полную меру человеческого достоинства. Иногда истина бывает до такой степени затемнена грехами, страстями и материализмом, что без большой любви к ней невозможным оказывается само ее познание. Так легко принять за истину ложь, если в ее пользу свидетельствуют лень, праздность, чувственность, стремление к мнимому престижу… Иногда причинами неискренности являются праздность, гордость, страх перед могуществом зла.

Господь настолько сильно возлюбил эту добродетель, что засвидетельствовал Сам о Себе: Я есмь истина (Ин 14,6). Вместе с тем, дьявол есть лжец и отец лжи (Ин 8,44). Иисус будет молиться за нас Отцу: Освяти их истиною. (Ин 17,17 18)

Сегодня много говорится о необходимости искренности, подлинности, однако люди предпочитают растворяться в безликости и анонимности, скрывать настоящую мотивацию своих поступков от ближних и от самих себя. Мы никогда не сможем стать хорошими христианами, если не будем искренни по отношению к самим себе, по отношению к Богу и по отношению к другим. Иногда мы боимся истины, потому что она требует и обязывает. Тогда возникает искушение скрытности, мелкой лжи, полуправды или обыкновенной лжи; иногда может явиться соблазн назвать факты иными именами, чтобы суровая истина не причиняла боли.

Искренность – это первостепенная христианская добродетель. Мы – плохие христиане, если не живем ею. Искренность по отношению к самим себе ведет к признанию своих падений без попыток скрывать их или найти для них иллюзорные оправдания; она способствует бдительности перед лицом искушения “сфабриковать” истину, считать истиной то, что соответствует нашим устремлениям. Так поступают те, кто обманывает самого себя, утверждая, что для него не является грехом нечто, запрещенное Божиим установлением. Субъективизм, страсти, холодность души могут стать причиной нашей неискренности по отношению к самим себе. Человек, не являющийся радикально искренним, с легкостью повреждает свою совесть, что может закончиться полной слепотой, касающейся дела Божия.

Другой часто встречающийся способ обмануть самого себя – это нежелание извлечь выводы из познанной истины, особенно если эти выводы сопряжены с хлопотами и неприятностями. Ты никогда не стремишься ”узнать всю правду”. Порою – из вежливости, чаще – ради собственного спокойствия, реже – ради спокойствия ближнего. Но первопричина всегда – трусость. Этот страх ”докопаться до сути” не даст тебе никогда составить правильное суждение. (Св. Х. Эскрива, Путь, 33)

Первейшее средство воспитания искренности – молитва. Будем просить Господа открыть нам глаза на наши заблуждения и недостатки нашего характера, дать нам мужество признать их таковыми, укрепить решимость бороться с ними и обращаться за соответствующей помощью. Другим средством является ежедневное испытание совести, хотя и краткое, но эффективное, способствующее нашему самопознанию. Затем – духовное водительство и исповедь, когда мы подлинно открываем нашу душу, говорим всю истину духовному руководителю, который таким образом может узнать наше сердце и оказать нам помощь на пути к Богу. Не позволяйте, чтобы в вашей душе укоренился хотя бы малейший намек на похоть. Исповедуйтесь. Проточная вода чиста. Когда же она застаивается, то образуется болото, полное всякой мерзости. И вода, когда-то бывшая пригодной для питья, превращается в рассадник нечисти и болезней (Св. Х. Эскрива, Ближние Гопода, 181). Полезной при этом может оказаться привычка говорить на исповеди в первую очередь о том, что больше всего нас волнует. Если мы с помощью благодати изгоним немого беса, то почувствуем, что одним из первых плодов искренности является радость и мир душевный. Поэтому будем молить Бога о даровании этой добродетели для самих себя и для других людей.

Искренность нужна по отношению к Богу, по отношению к самим себе и по отношению к другим. Если мы неискренни по отношению к Богу, то не можем любить Его и служить Ему; если мы неискренни по отношению к самим себе, то не можем иметь правильно сформированной совести, выбирающей добро и отвергающей зло; если мы неискренни по отношению к другим людям, наше с ними сотрудничество становится мучительным. Во всех этих случаях мы неугодны Богу.

Наши ближние должны быть уверены, что мы являемся людьми правдивыми, что мы никогда не обманываем. Слова христиан, как слова порядочных людей, должны иметь для других большую ценность: Но да будет слово ваше: “да, да”; “нет, нет”; а что сверх этого, то от лукавого (Мф 5,37). Господь одобряет щепетильность человека, который берет на себя ответственность за все, что было им сказано. Правдивость в словах и поступках должна
отражать наше отношение к Богу.

Еще одной добродетелью, связанной с правдивостью и искренностью, является обязательность. Обязательность – это правдивость в делах: исполнение данного слова, обещаний, договоренностей. Наши друзья и все люди, с которыми мы имеем дело, должны знать, что мы являемся людьми обязательными. Добродетель же верности – это обязательность в отношениях с Богом. Иисуса называют Верным и Истинным (Откр 19,11). Священное Писание постоянно свидетельствует о том, что Бог хранит верность Завету, который Он заключил со своим
народом, что Он верно исполняет Свой замысел спасения. (Ср. Рим 3,7) Неверность идентична обману, а добродетель верности необходима как в личной, так и в общественной жизни. На ней зиждутся брак, исполнение контрактов, действия правителей…

Любовь к правде хранит нас от неправильных суждений, основанных на владении поверхностной информацией о людях или событиях. Следует быть критичными относительно информации, распространяемой по радио, телевидению, в сводках новостей и периодических изданиях, поскольку она часто бывает неполна или прямо тенденциозна. Очень часто факты выступают в обрамлении мнений и комментариев, формирующих искаженный образ действительности.

Особенно осторожно мы должны подходить к информации, прямо или косвенно касающейся Церкви. Из любви к истине нам следует избегать сектантских информационных каналов, мутящих воду, и искать информации объективной, истинной, основанной на надежных критериях. Вместе с тем, мы должны позаботиться о том, чтобы другие были хорошо информированы. Тогда исполнится обетование Иисуса: Истина сделает вас свободными. (Ин 8, 32)

Задание на день: В сегодняшней молитвве постараться быть по-настоящему искренними с Богом. Высказать то, что, может быть, давно хотели, но боялись или не решались. Обратить внимания на имеющиеся договоренности с людьми. Не упустили ли их из виду?
Tags: Библия, Великий пост, исповедь, книги, размышления на Великий Пост, размышления о вечном, религия, святые, таинства, христианская литература, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments