Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

3 воскресение Великого Поста

Хотя все без исключения деяния Христа имеют искупительное значение, дело спасения рода человеческого обретает свою кульминацию на Кресте, к которому была устремлена вся земная жизнь Иисуса: Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершиться! (Лк 12,50), – скажет Он Своим ученикам по пути в Иерусалим. Таким образом Господь продемонстрировал Свое безудержное стремление отдать Свою жизнь ради нас. Умирая на кресте, Он показал нам пример того, как следует с любовью принимать волю Отца. Именно на Кресте душа обретает полное единение со Христом. Этим определяется глубокий смысл аскетической и покаянной практики.

Чтобы стать учеником Христа, следует руководствоваться Его заповедью: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф 16,24). Невозможно следовать за Иисусом, не принимая Креста. Слова Иисуса относятся ко всем временам, поскольку они были обращены ко всем людям. И кто не несет креста своего и идет за Мною, – говорит Он каждому из нас, – не может быть Моим учеником (Лк 14,27). Необходимым условием следования за Учителем является готовность принять Крест: принять страдания и трудности, допущенные Богом для нашего очищения, а также добровольную практику аскезы.



Чем было бы Евангелие и христианство без Креста, без страдания, без возможности посвятить свое страдание? – вопрошал в свое время папа Павел VI. – Это было бы Евангелие и христианство без Искупления, без Спасения, в котором – и в этом мы должны признаться со всей искренностью – мы нуждаемся абсолютным образом. Господь спас нас Крестом Своим, Своею смертью Он вернул нам надежду, право на жизнь. (Павел VI, Выступление, 24.III.1967)

Тема для размышлений на неделю: В чем роявляется моя жертвенность? Не пытаюсь ли я тайком отпиливать от креста кусочки, чтобы было легче нести?

Задание на день: Молитва о крепких плечах, а не о легкой ноше.

Христианство, которое не способствовало бы обретению жизни вечной, не имело бы никакой ценности, ибо мир может быть спасен только кровью Иисуса. (Св. Григорий Великий, Речь 51)

Путь самоотречения может быть избран добровольно или принят со смирением. Если мы следуем этим путем в единении с Господом, он обретает глубочайший смысл. Главной целью самоотречения отнюдь не является достижение совершенства. Оно не призвано просто научить нас терпеливому перенесению случающихся в земной жизни неприятностей.

Самоотречение, прежде всего, обеспечивает нам участие в таинстве Искупления. Аскеза может кому-то казаться безумием или глупостью, пережитком минувшей эпохи, совершенно несовместимым с прогрессом и культурными достижениями нашего времени.

Аскеза может стать камнем преткновения и соблазна для всех тех, кто склонен забывать о
Боге. Все это, однако, не должно удивлять нас. Еще апостол Павел писал, что Крест является соблазном для иудеев и безумием для эллинов (1 Кор 1,23). Как же часто сами христиане забывают, что подлинный смысл их жизни – в вечности. Как же часто они упускают из виду ту истину, что следовать за Христом можно лишь постоянно жертвуя собой, лишь стоя у подножия
Креста. Не отвергнув себя, не станешь молитвенной душой, – говорит Святой Хосемария
Эскрива (Св. Х. Эскрива Путь, 172), а Святая Тереза Авильская отмечает: Абсурдным является мнение, что Господь допустит к близкому общению с Собой людей изнеженных и уклоняющихся от труда. (Св. Тереза Авильская Путь к совершенству, 18,2)

Сами апостолы повсюду шли за Христом, пока Его окружали толпы народу. Тогда они любили Христа, готовы были отдать за Него жизнь. Однако никто из них не пошел за Ним на Голгофу. Они были недостаточно сильны для этого, не приняв еще Святого Духа. Имеет место разительное отличие между следованием за Христом, не требующим от нас великих усилий, и отождествлением с Ним посредством самоотречения в большом и малом.

Христианин, систематически избегающий самопожертвования, не желающий принять страдания, тем самым лишает себя святости и блаженства, источник которых следует искать у подножия Креста, на котором распят Христос-Искупитель.

В самоотречении содержится некий парадокс, тайна, которая становится понятной лишь в свете любви: за кажущейся смертью открывается жизнь; тот, кто в своем эгоизме пытается спасти собственную жизнь, теряет ее: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Мф 16,25). Чтобы принести свой плод, любя Бога и оказывая действенную помощь ближнему, необходима жертва. Не может быть жатвы, если не было сева. Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода (Ин 12,24). Плодовитость духовной жизни требует, чтобы мы умерли для собственного эгоистического “я”, преодолели свое корыстолюбие и эгоцентризм. Не хочешь ли быть зерном пшеничным, умереть через покаяние и прорасти спелыми колосьями? – Да благословит Иисус твою ниву! (Св. Х. Эскрива, Путь, 199)

Мы должны избавиться от страха перед жертвой, перед добровольным аскетическим самоотречением, ибо Крест предназначен нам Отцом, Который любит нас и хорошо знает,
чтó именно нам нужно. Он всегда желает нам самого лучшего. Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф 11,28 30). Страдания и скорби, переживаемые вблизи Иисуса, не являются бременем; наоборот, они побуждают душу молиться, находить Бога в событиях повседневной
жизни. Посредством аскезы мы возносимся к Господу, без нее мы ползаем по земле.

Фр. Карвахал "Размышления на Великий Пост"
Tags: via dolorosa, Библия, Великий пост, книги, размышления на Великий Пост, размышления на Крестный Путь, размышления о вечном, религия, святые, христианская литература, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments