Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

1 неделя Великого Поста - Пятница

Истинное покаяние, связанное с обращением сердца к Богу, может утратить свою
действенность, если мы забудем о том, что грех всегда является делом личности. В сего-
дняшнем первом чтении святой Мессы пророк Иезекииль предостерегает иудеев, дабы они
не забыли великий урок Вавилонского плена, который они начали истолковывать, как неиз-
бежное следствие грехов других людей, совершенных в давние времена. Пророк напоминает
о том, что наказание является следствием грехов каждой конкретной личности. Его устами
Святой Дух взывает к нам и свидетельствует о личной ответственности, а значит – о личном
покаянии и спасении. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец
не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного
при нем и остается.(Иез 18,20)




Воля Божия состоит в том, чтобы грешник обратился и жил, однако он сам должен
способствовать этому посредством раскаяния и дел покаяния. Грех, в подлинном и прямом
значении этого слова – это всегда дело конкретной личности, поскольку он является делом
свободного выбора индивидуума, а не делом группы или общины. Освободить человека
от такого рода ответственности – значит перечеркнуть свободу и достоинство человека,
которые проявляются, пусть даже негативным и катастрофическим образом, также и
в ответственности за совершенный грех. Поэтому у каждого человека нет ничего более
личного и непередаваемого, нежели заслуга добродетели или ответственность за грех. (Иоанн Павел II, Апостольское обращение Reconciliatio et poenitentia, 16)


Грех оставляет след в душе, след, который нужно устранять терпением и великой любовью. С другой стороны, хотя грех всегда является личным оскорблением Бога, он не перестает оказывать воздействие и на других людей. Мы постоянно влияем на других, влияем хорошо или плохо, влияем на тех, кто окружает нас в Церкви и в мире. Мы влияем не только посредством хорошего или плохого примера, который мы показываем, или посредством следствий, которые прямо вытекают из наших поступков. Здесь мы имеем дело с оборотной стороной солидарности, которая в религиозной плоскости проявляет себя в исполненной глубокой тайны и великолепия реальности общения святых, реальности, которая позволяет нам утверждать, что ”всякая возвышающаяся душа возвышает мир”. Этому закону восхождения отвечает, к сожалению, и закон падения, так что можно говорить об общности в грехе, вследствие которой душа, претерпевшая грехопадение, увлекает за собой вниз Церковь и, некоторым образом, весь мир. Другими словами, нет такого греха, даже самого интимного и тайного, сугубо индивидуального, который касался бы исключительно того, кто его непосредственно совершает. Всякий грех с большей или меньшей интенсивностью, с меньшими или большими разрушительными последствиями касается всей Церкви и всего человечества.

Господь требует от нас стать источником радости и света для всей Церкви. Огромную
поддержку в труде и исполнении повседневных обязанностей может оказать нам мысль о
наших братьях и сестрах, сознание того, что мы нужны – а это касается также покаяния –
всему Мистическому Телу Христову, и особо – тем людям, которых Господь поместил на
нашем жизненном пути и с которыми мы ощущаем особенную солидарность. Если ты ощущаешь Общение со Святыми, если ты живешь им, то будешь охотно каяться. – И поймешь, что покаяние есть ”gaudium, etsi laboriosum” – радость, хотя и трудная. И почувствуешь себя в ”союзе” со всеми кающимися, какие только были, есть и будут. Тебе будет легче исполнять свой долг, если ты подумаешь о том, как помогают тебе братья. И как ты отказываешь им в помощи – когда неверен. (Св. Х. Эскрива, Путь)
Покаяние, которого ждет от нас Господь должно быть конкретным; оно должно быть
невидимым, но проявлять себя в богатстве реальных дел. Не беда, если время от времени
кто-то может обратить на них внимание. Они были свидетелями твоих слабостей и немощей. Что за беда, если они же будут свидетелями твоего покаяния?(Св. Х. Эскрива, Путь) Если другие были свидетелями нашего плохого настроения и несовершенства в любви, нашей лени или иных грехов, мы не должны чувствовать себя скованными от того, что они знают и видят, что мы постоянно каемся в этих слабостях.

Задание на день: Молитва Крестного Пути. Стоит задуматься, что именно собственный грех тал причиной страданий Иисуса.
Tags: via dolorosa, Библия, Великий пост, жизнь, размышления на Великий Пост, размышления о вечном, религия, святые, христианская литература, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments