Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

Четверг - день почитания Евхаристии

Час нашего искупления. Несмотря на тяжелейшее испытания, Иисус не бежит от Своего "часа": "и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел!" (Ин 12,27). Он желает, чтобы ученики сопровождали Его, однако вместо этого Он должен испытать одиночество и чувство оставленности: "Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение" (Мф 26,40-41). Лишь Иоанн останется под Крестом, подле Марии и других благочестивых жен. Агония в Гефсиманском саду стала пред начинанием к агонии на Кресте в Великую Пятницу. Святой час - час искупления мира. Когда совершается Евхаристия в Иерусалиме, у гроба Иисуса, особым образом повторяется Его "час" - час креста и прославления. Каждый священник, который совершает Божественную литургию вместе с христианской общиной, участвующей в ней, переносится в духе в то место и в то время.

"Был распят, умер и был погребен; сошел в ад; в третий день Воскрес из мертвых". Символу веры вторят слова созерцания и исповедания: "Ессе lignum crucis, in quo salus mundi pependit. Venite, adoremus" [Вот, древо креста, на котором был распят Спаситель мира. Придите, поклонимся]. С этим призывом Церковь обращается ко всем в вечерние часы Страстной Пятницы. Немного спустя, в навечерие Пасхи, она вновь вознесет песнь исповедания: "Surrexit Dominus de sepulcro qui pro nobis pependit in ligno. Alleluia" [воскрес из гроба Господь, распятый за нас на древе. Аллилуйя].

5. "Mysterium fidei! - Тайна веры!" Когда священник произносит или поет эти слова, собрание возглашает: "Смерть Твою возвещаем, Господи, и Воскресение Твое исповедуем, ожидая пришествия Твоего".

Этими либо подобными словами Церковь, указывая на Христа в тайне Его Страстей, одновременно открывает собственную тайну: Ecclesia de Eucharistia. Если даром Святого Духа в Пятидесятницу Церковь была рождена и вступила в мир, то решающим моментом ее рождения, безусловно, было установление Евхаристии в Сионской Горнице. Основание и источник Церкви - весь Triduum paschale [Пасхальное триденствие], однако она словно заключена, предвосхищена и навечно "завершена" в даре Евхаристии. В этом даре Иисус Христос поручил Церкви вечно совершать Пасхальную тайну. В нем Он установил скрытую "единовременность" между тем Triduum [Триденствием] и последующими столетиями.

Эта мысль наполняет нас чувством великого и благодарного изумления. Ибо пасхальное событие и Евхаристия, осуществляющая его в веках, заключают в себе всю историю, которой предназначена благодать искупления. Изумление от осознания этого должно наполнять. Церковь, собранную за Евхаристической Трапезой, особым образом оно должно быть присуще служителю Евхаристии. Именно он, благодаря власти, полученной в таинстве Священства, должен совершать освящение Евхаристических Даров. Именно он должен провозглашать властью, данной Самим Христом в Сионской Горнице, Его же слова: "Это есть Тело Мое, Которое за вас будет предано… Это есть чаша Крови Моей... Которая за вас... прольется... " Священник, произнося эти слова, предоставляет свои уста и голос в распоряжение Того, Кто произнес их в Сионской Горнице и пожелал, чтобы их повторяли из поколения в поколение те, кто в Церкви участвует посредством служения в Его священстве.

Св. Иоанн Павел II "Церковь живет Евхаристией"
Tags: Адорация, Евхаристия, религия, святые, таинства, христианская литература, цитаты, энциклики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments