attingens a fine usque ad finem,
fortiter suaviterque disponens omnia:
veni ad docendum nos viam prudentiae.
О Мудрость, из уст Всевышнего исшедшая, простирающаяся от края и до края и управляющая всем могущественно; приди научить нас путям разумения.
Маранафа, Маранафа, Маранафа, Господь грядет!
Божественная Мудрость исходит их уст Господа. Это та Мудрость, которая вначале создала все. Бог
продолжает говорить с каждым поколением из века в век через чудеса Своего творения и через Свое
откровение в Ветхом Завете. И вот Он посылает нам Своего Сына, Слово Божье, Которое Само откроет нам
путь к Отцу.
Мы молим Господа: «Приди, научи нас Своей мудрости». Какой мудрости Он хочет научить нас? Конечно, не человеческой, в которой и нерешительность, и стеснение, и страх, а часто и скупость. Но тогда какова же Божья мудрость?
Когда мы впервые слышим о ней, она кажется сплошной глупостью: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Марк 8, 35). В этом безрассудство заповедей блаженства. Когда все уже сказано и сделано, в этом безрассудство заповеди
любви, ведь если я должна любить ближнего как самое себя, тогда надо умереть для своего «я». А смерть
моего «я» – это безрассудство в глазах людей, как и мысль о любви к врагам.
Если мы будем читать Библию на коленях, образно говоря, с открытыми глазами и ушами, с сердцем, душой и разумом, настроенными на священные слова, тогда мы начнем понимать божественную мудрость, о которой говорится в антифоне. Это будет нетрудно, ведь примерам Божьей мудрости несть числа.
(Екатерина Колышкина де Гук Дохерти "Рождественские колокола")