Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

И во единую святую Вселенскую и Апостольскую Церковь...

Что значит «Церковь»?

ЦЕРКОВЬ по-гречески называется Éκκλησία, что означает «собрание». Все мы, крещёные и верующие в Бога, собраны, созваны Богом. Вместе мы и составляем Церковь. Христос, как сказал св. Павел, есть глава Церкви. Мы – Его тело.

Когда мы принимаем Таинства и слушаем слово Божье, Христос пребывает в нас и мы в Нём. Это и есть Церковь. Тесное личное жизненное общение всех крещёных с Иисусом описано в Священном Писании многократно: то оно говорит о народе Божьем, то о невесте Христовой; то Церковь называется матерью, то семьёй Божьей, или же она сравнивается с гостями, собравшимися на свадьбу. Никогда Церковь не является просто институтом или только «присутственным местом», которые можно обойти на своём пути. Мы можем досадовать на ошибки и недостатки членов Церкви, но мы никогда не сможем дистанцироваться от неё, потому что Бог необратимым образом избрал ее и не удаляется от неё несмотря ни на какие грехи. Церковь – это Божье присутствие среди нас, людей. Поэтому мы должны её любить.

***
ЦЕРКОВЬ (от греч. Kyriake – принадлежащее Господу) – призванные от всех народов (греч. ekklesia от ekkaleo – созывать), принадлежащие Телу Христа через Крещение.

***
"Он [Христос] есть глава тела Церкви. Тело же есть Церковь" (Кол 1, 18).

***
См. также ККЦ 748–757.

Для чего Богу нужна Церковь?

Богу нужна Церковь, потому что Он хочет искупить нас не поодиночке, а всех вместе. Он хочет сделать всё человечество Своим народом.

Никто не попадает на небо, путешествуя «дикарём». Кто думает только о себе и о спасении лишь своей души, живёт асоциально. А это невозможно как на земле, так и на небе. Сам Бог не асоциален: Он не есть одинокое и самодостаточное существо. Триединый Бог по сути Своей «социален», Он – сам есть сообщество, вечная взаимная любовь. По подобию Божьему и человек предназначен для взаимоотношений, обмена, участия и любви. Мы ответственны друг за друга.

***
"И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?" (Быт 4, 9).

***
"Мы должны спастись вместе. Придти к Богу вместе, вместе же предстать перед Ним... Что сказал бы Господь, если некоторые из нас вернулись бы без остальных?".
ШАРЛЬ ПЕГИ (1837–1914), французский поэт

***
См. также ККЦ 758–781, 802–804.

В чём задача Церкви?

Задача Церкви в том, чтобы Царство Божие, которое уже началось с Иисусом, зарождалось и возрастало во всех народах.

Куда пришёл Иисус, там небо соприкоснулось с землёй: зародилось Царство Божие, Царство мира и справедливости. Церковь служит этому Царству Божьему. Она не является самоцелью. Она должна продолжать то, что начал Иисус. Она должна действовать, как действовал бы Иисус. Она продолжает святые знамения Иисуса (таинства). Она несёт дальше слово Иисуса. Поэтому Церковь, со всеми своими слабостями, есть могучая часть неба на земле.

***
"Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас" (Ин 20, 21).

***
"Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами о все дни до скончания века" (Мф 2, 19).

***
См. также ККЦ 763–769, 774–776, 780 .

Почему Церковь больше, чем некий институт?

Церковь больше, чем институт, потому что она есть ТАЙНА, человеческая и Божественная одновременно.

Истинная любовь делает не слепым, но зрячим. Глядя на Церковь мы видим то же самое. Со стороны Церковь – это только исторический институт (= учреждение), с определёнными историческими достижениями, но и с заблуждениями, даже с преступлениями: церковь грешников. Но это если смотреть неглубоко. Поскольку Христос так глубоко приобщился участи нас, грешников, Он никогда не оставит Церковь, даже если мы стали бы предавать Его ежедневно. Эта неразрывная связь человеческого и Божественного, греха и милости и есть тайна Церкви. Поэтому, если смотреть глазами веры, Церковь несокрушимо свята.

***
"Церковь не может вести себя как организация, которая меняет своё
предложение, если спрос падает".
Кардинал КАРЛ ЛЕМАН (род. 1936), епископ Майнца.

***
См. также ККЦ 770–773, 779.

Что уникально в Народе Божием?

Основатель этого народа – Бог Отец. Предводитель – Иисус Христос. Источник его силы – Святой Дух. Входные врата в Народ Божий – Крещение. Его достоинство – свобода детей Божьих. Его закон – любовь. Если этот народ останется верным Богу и прежде всего будет искать Царства Божия, он изменит мир.

Среди всех народов земли есть один народ, не похожий на все остальные. Он не подчиняется никому, кроме самого Бога. Он должен быть как соль, придающая вкус; как закваска, что проникает повсюду; как свет, изгоняющий тьму. Кто принадлежит к Народу Божию, должен быть готов оказаться в открытом противостоянии тем людям, что отрицают существование Бога и не уважают Его заповеди. Однако в свободе детей Божьих не надо ничего бояться, даже смерти.

***
"Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращённого рода, в котором вы сияете, как светила в мире" (Фил 2, 14–15).

***
"Они не могут сделать большего, чем только убить меня. И даже если они меня убьют, это ещё не лишает меня жизни".
Принц РОБЕРТ АРЕНБЕРГ (XVI в.)

***
См. также ККЦ 781–786.

Что значит «Церковь – Тело Христово»?

Прежде всего, через таинства Крещения и Евхаристии устанавливается нерасторжимая связь между Иисусом Христом и христианами. Связь эта настолько сильна, что она объединяет Его и нас – как Главу и члены человеческого тела – и делает нас единым целым.

***
"Любить Христа – то же, что и любить Церковь".
БРАТ РОЖЕ ШЮТЦ

***
«Совершенно абсурдно любить Христа без Церкви, слушать Христа, но не Церковь, следовать за Христом за границами Церкви... Христос и Церковь едины... Всякий раз, когда Христос призывает человека, Он приводит его в Церковь...». Папа Франциск.

***
"Ты считаешь, что слабость Церкви может заставить Христа от неё отречься? Оставить Церковь – всё равно что оставить своё собственное Тело".
ЭЛДЕР КАМАРА (1909–1999), бразильский епископ

***
См. также ККЦ 787–795.

Что значит «Церковь – Невеста Христа»?

Иисус Христос любит Церковь, как жених свою невесту. Он навсегда связывает Себя с ней и отдаёт за неё Свою жизнь.

Кто однажды был влюблён, знает, что такое любовь. Иисус знает и называет себя Женихом, Который в страстном ожидании любви добивается руки Своей Невесты и хотел бы отпраздновать с Ней праздник любви. Его Невеста – это мы, Церковь. Уже в Ветхом Завете любовь Бога к Своему народу сравнивалась с любовью между мужчиной и женщиной. Когда Иисус «добивается руки» каждого из нас, как часто Он оказывается в положении несчастного влюблённого, который любит того, кто ничего не хочет знать о его любви и не хочет ответить на неё взаимностью!

***
См. также ККЦ 796.

Что значит «Церковь – храм Духа Святого»?

Церковь – это то место в мире, где всегда присутствует Святой Дух.

Народ Израиля почитал Бога в иерусалимском храме. Этого храма больше не существует. На его место за ступила Церковь, которая не связана с каким-то определённым местом. «Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф 18, 20). Живой её делает Дух Христов: Он живёт в слове Священного Писания и присутствует в святых знамениях таинств. Он живёт в сердцах верующих и говорит в их молитвах. Он ведёт их и наделяет Своими Дарами (харизмами) – иногда простыми, а иногда особыми. Кто полагается на Святого Духа, тот и сегодня может испытать настоящее чудо.

***
"Ибо вы – храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2 Кор 6, 16).

***
"Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Еф 4, 4–6).

***
См. также ККЦ 797–801, 809.

Почему может существовать только одна Церковь?

Как существует только один Христос, так есть только одно Тело Христово, одна Невеста Христа и, соответственно, только одна Церковь Иисуса Христа. Он – Глава, Церковь – Тело. Вместе они образуют «всецелого Христа» (св. Августин). И как тело имеет много членов, но при этом оно одно, так и одна Церковь состоит из многих поместных церквей (епархий, диоцезов). Вместе они образуют
всецелого Христа.

Иисус построил Свою Церковь на фундаменте Апостолов. Этот фундамент остается несущим и по сей день. Вера апостолов передаётся в Церкви дальше от поколения к поколению, под руководством Преемника св. Петра «который первенствует в любви» (Игнатий Антиохийский). И таинства, которые Иисус доверил коллегии Апостолов, никогда не утрачивают своей первоначальной силы.

***
"Следует, чтобы к этой (Римской) Церкви, вследствие её преимущественного первенства, обращалась каждая Церковь, т.е. верные, которые находятся повсюду, так как в ней всегда сохранялось предание, идущее от апостолов".
СВ. ИРИНЕЙ ЛИОНСКИЙ

***
См. также ККЦ 811–816, 866, 870.

Являются ли христиане, не принадлежащие к Католической Церкви, нашими братьями и сёстрами?

Все принявшие Крещение принадлежат к Церкви Иисуса Христа. Потому и все крещёные, не находящиеся в полноте общения с Католической Церковью, по праву называются христианами и потому являются нашими братьями и сёстрами.

Отделения от единой Церкви Христовой произошли в результате искажений учения Христа, человеческих ошибок и недостаточной готовности к примирению – часто у представителей обеих сторон. Сегодняшние христиане не несут вины за исторические разделения Церкви. Святой Дух и в отделённых от Католической Церкви ЦЕРКВЯХ И ЦЕРКОВНЫХ ОБЩИНАХ действует во спасение людей. Все имеющиеся там дары, такие как, например,Священное Писание, таинства, вера, надежда, любовь и другие харизмы, исходят от Христа. Где живёт Дух Христов, там есть внутренняя динамика в направлении к «воссоединению», ибо то, что предназначено составлять одно целое, хочет вновь срастись.

***
ЦЕРКВИ И ЦЕРКОВНЫЕ ОБЩИНЫ.
Многие христианские общины в мире называют себя церквями. Но в католическом понимании Церковь – только та, в которой в полноте сохранились таинства и апостольское преемство. Таковыми, помимо Католической Церкви, являются также Православные и Древневосточные Церкви. Церковные Общины, которые образовались
в результате Реформации, не имеют полноты таинств.

***
См. также ККЦ 817–819.

Что мы должны делать для единства христиан?

Мы должны словом и делом следовать за Христом, чья воля выражена в словах: «да будут все едино» (Ин 17, 21).

Не важно, молоды христиане или стары – единство христиан важно для всех. Единство было одним из важнейших желаний Иисуса. Он молил Отца: «Да будут все едино (...) да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17, 21). Расколы – как раны на Теле Христа, они причиняют боль и гноятся. Расколы ведут к враждебности и ослабляют веру, а также доверие к христианам. Чтобы покончить с соблазном разделения, необходимо изменение образа мысли всех участвующих сторон, но ещё и осознание своих убеждений в вопросах веры и ведение дискуссий с другими, а более всего необходимы совместные молитвы и совместное служение христиан на благо всех людей. Ответственным представителям Церкви нельзя прерывать богословский диалог.

***
"Иисус возвёл очи Свои на небо и сказал: …Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня" (Ин 17, 1,21).

***
ЭКУМЕНИЗМ (от греч. oikumene – обитаемый мир) – усилия, направленные на объединение разделённых христиан.

***
См. также ККЦ 820–822.

Знаю, во что верю
Tags: FAQ о христианстве и католичестве, Библия, ККЦ, Символ веры, догматы, религия, религпросвет, святые, статьи, цитаты, экуменизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments