Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

...восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца...

...вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца...

Что значит «Иисус восшёл на небеса»?

В лице Иисуса один из нас пришёл к Богу и останется там навсегда. В Своём Сыне Бог стал по-человечески близок нам, людям. Кроме того, Иисус в Евангелии от Иоанна говорит: «И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин 12, 32).

В Новом Завете вознесение Христа знаменует собой окончание 40-дневной особой близости Воскресшего с Его учениками. По завершении этого времени Христос во всём Своём человеческом естестве вступает во славу Божию.Священное Писание, рассказывая об этом, использует символические образы «облака» и «неба». «Человек, – говорит Папа Бенедикт XVI, – находит место в Боге». Иисус Христос теперь у Отца Своего, откуда Он однажды придёт «судить живых и мёртвых». Вознесение Христа означает, что Иисус больше не будет зримым на земле, но, тем не менее, Он всё время присутствует повсюду.

***
"Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян 1, 11).

***
См. также ККЦ 659–667.

Почему Иисус Христос является Господом вселенной?

Иисус Христос – Господь вселенной и Господь истории, так как всё было создано для Него. Все люди были искуплены Им и будут судимы Им.

Он – над нами как Единственный, пред Кем мы молясь преклоняем колени. Он – с нами как глава Церкви, в которой уже сейчас начинается Царство Божие. Он – впереди нас как Господь истории, в Котором силы тьмы будут окончательно преодолены и участь мира будет завершена по Божьему замыслу. Он придёт – навстречу нам – во славе, в один из дней, которого мы не знаем, чтобы обновить и привести к совершенству мир. Его близость можно ощутить прежде всего в слове Божьем, в принятии таинств, в заботе о бедных и там, где «двое или трое собраны во имя Его» (ср. Мф 18, 20).

***
См. также ККЦ 668–674, 680.

Что будет, когда наступит конец света?

Когда наступит конец света, придёт Христос – зримый для всех.

Драматические потрясения (Лк 18, 8; Мф 24, 3–14), о которых возвещает Священное Писание, – это злые поступки, которые проявятся в неискажённом виде, испытания и преследования, которые подвергнут веру многих суровым испытаниям. Они лишь тёмная сторона новой действительности: окончательная победа Божья над злом станет зримой. Слава, истина и справедливость Бога воссияют. С пришествием Христа появятся «новое небо и новая земля». «И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр 21, 4).

***
ПАРУСИЯ (греч. parousia – присутствие) – второе пришествие Христа.

***
"Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются… Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше" (Лк 21, 26,28).

***
См. также ККЦ 675–677.

Как будет Христос судить нас и весь мир?

Тому, кто ничего не хочет знать о любви, не сможет помочь даже Христос: такой осудил себя сам.

Поскольку Иисус Христос есть «путь и истина и жизнь» (Ин 14, 6), в Нём будет явлено, чтO перед Богом имеет вес, а чтO нет. Его жизнь станет мерилом, и выйдет на свет полная истина обо всех людях, вещах, мыслях и событиях.

***
См. также ККЦ 678–679, 681–682.

***
"Бог не отвергает ни одной души, она сама себя отвергает от Бога: каждая становится сама себе судьёй".
ЯКОБ БЁМЕ (1575–1624), немецкий мистик, пантеист

Как понимать слова Бога о том, что Он наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого поколения?

В Книге Исхода есть такие слова: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх 20,5). Бог собирается вручить Моисею Десять заповедей и просит их соблюдать. Именно в таком контексте и звучат Его слова о «третьем и четвертом» поколении.

Со всей очевидностью, терминология наказания и награды обладает аллегорическим смыслом. Словами о наказании потомков за вину предков Господь хочет напомнить, что подобно тому, как дети являются самым ценным благом для родителей, которые готовы сами пострадать, чтобы защитить детей, так же и нарушение Божественных заповедей лишает человека самого дорогого блага, то есть его принадлежности к Богу.

Тем не менее древние толковали эти слова не только в аллегорическом смысле. В них заключен и иной смысл. Во-первых, не надо забывать о том, что в Ветхом Завете понятие колена, рода имело очень большое значение. В обществе, где не было понятия социального статуса, гарантирующего минимум благ всем его членам, принадлежность к клану, к семейству обеспечивала защиту и покровительство.

Вспомним также, что в ту эпоху царил закон мести: око за око, зуб за зуб. Смертная казнь применялась с большой легкостью, и даже богохульство или нарушение субботнего отдыха могло стать причиной смертного приговора. Смертная казнь была катастрофой для семейного клана, и ее последствия давали о себе знать в течение долгого времени. Вот почему здесь говорится о наказании до третьего и четвертого рода.

На самом деле речь идет не о наказании Бога, а о самонаказании народа. В любом случае, буквальное значение сказанного в Священном Писании следует толковать в ветхозаветном контексте, и оно неприменимо для нас.

Однако остается фактом, что часто дети несут на себе последствия родительских грехов. Это подтверждается и медициной: иногда заболевания объясняются образом жизни родителей. Достаточно привести такие неоспоримые примеры, как алкоголизм и СПИД, но на самом деле этот список очень велик, не говоря уже о психологических последствиях родительских грехов, которые могут разрушить жизнь детей и «растянуться» на несколько поколений. Так что в библейских словах содержится глубокая истина. В них мы можем и сегодня увидеть указание на связь между всеми людьми, в добре и зле, в зависимости от того, живут ли люди в Божьей благодати или лишены ее. Это тот самый закон солидарности, о котором писал святой Иоанн Павел II в апостольском обращении Reconciliatio et paenitentia: «Признавать, что в силу человеческой солидарности, столь таинственной и неуловимой, сколь реальной и конкретной, грех каждого каким-то образом отражается на других: это – другая сторона солидарности, которая на религиозном уровне возрастает в глубокой и великолепной тайне общения святых, благодаря которому возможно говорить, что всякая возвышающаяся душа возвышает мир. Этому закону восхождения, к сожалению, соответствует закон нисхождения, так что можно говорить и об общении в грехе, через которое всякая опускающаяся душа вместе с собой опускает и Церковь, а в какой-то мере и весь мир. Иными словами, нет такого греха, даже самого сокровенного и тайного, даже сугубо личного, который бы касался только того, кто его совершает. Каждый грех в большей или меньшей степени, с большим или меньшим ущербом отражается на всей структуре Церкви и на всей человеческой семье. Согласно этому первому значению, каждому греху можно бесспорно приписать характер греха социального» (16). «Каждый перед всеми за всех и за все виноват»: такие слова вкладывает Достоевский в уста своего героя.

Вместе с тем не надо забывать и о продолжении библейской фразы: «Творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». Обещанная милость изливается на человечество в тысячи раз обильней, чем «наказания».

По материалам:

Знаю, во что верю
Радио Ватикана</b>
Tags: FAQ о христианстве и католичестве, Библия, ККЦ, Символ веры, догматы, религия, религпросвет, святые, статьи, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments