Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

Верую... во единого Господа Иисуса Христа....

... Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков,Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё сотворено...

Почему свидетельства об Иисусе называются «Евангелием», то есть «Радостной вестью»?

Без Евангелий мы бы не знали, что Бог из безграничной любви послал нам, людям, Своего Сына, чтобы несмотря на наши грехи мы нашли обратную дорогу к вечному общению с Богом.

Рассказы о жизни, смерти и воскресении Иисуса – это самая лучшая в мире весть. Они свидетельствуют, что родившийся в Вифлееме еврей Иисус из Назарета – это ставший Человеком «Сын Бога живого» (Мф 16, 16). Он был послан Отцом, Который хочет, чтобы «все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим 2, 4).

***
"И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин 1, 14)

***
См. также ККЦ 422–429.

Что означает имя «Иисус»?
Почему у Иисуса есть второе имя «Христос»?


Иисус по-древнееврейски значит «Бог спасает».

В Деяниях апостолов Пётр говорит: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4, 12). Все миссионеры по сути несли людям это послание.

В краткой формуле «Иисус есть Христос» находит своё выражение сама сущность христианской веры: Иисус, сын простого плотника из Назарета, – это ожидаемый Мессия и Спаситель.«Тайная вечеря», фреска XIII в. в пещерной церкви, Каппадокия. Тело Христово в Граале изображено в виде рыбы

Как древнееврейское слово «Мессия», так и греческое слово «Христос» означает «Помазанник». В Израиле помазанниками были цари, священники и пророки.

***
В римских катакомбах находят древнехристианский тайный знак, который выражал веру в Христа – греческое слово Ίχθύς - ICHTHYS (рыба). Посмотрите на отдельные буквы в слове и получите начальные буквы греческих слов: Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ ῾Υιὸς Σωτήρ. Iesous CHristos (Иисус Христос) THeou (Бога) Yios (Сын) Soter (Спаситель). ICHTHYS ZONTON означает «Рыба жизни».

***
"Говори о Христе только тогда, когда у тебя о Нём спрашивают. Но живи так, как будто тебя о Нём спрашивают!
ПОЛЬ КЛОДЕЛЬ (1868–1955), французский поэт и драматург

***
На картинке: «Тайная вечеря», фреска XIII в. в пещерной церкви, Каппадокия. Тело Христово изображено в виде рыбы.

***
См. также ККЦ 430–440, 452-453.

Что значит: Иисус – «Сын Божий Единородный»?

Когда Иисус называет себя «Сыном Божиим Единородным» (единственным сыном или единственным рождённым сыном, Ин 3, 16) и Пётр и другие свидетельствуют об этом, это значит, что среди всех людей только Иисус больше чем человек.

Во многих местах Нового Завета (Ин 1, 14; 1 Ин 4, 9; Евр 11, 7 и др.) Иисус называется «Сыном». При крещении и преображении небесный голос называет Иисуса «Сын Мой Возлюбленный». Иисус открывает Своим ученикам Свою неповторимую связь с Отцом Небесным: «Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф 11, 27). И то, что Иисус Христос действительно является Сыном Божьим, со всей очевидностью является при Его воскресении.

***
"Бог так велик, что может стать маленьким. Бог настолько могуществен, что может сделаться беззащитным, и приходит к нам беззащитным ребёнком, чтобы мы могли Его полюбить".
Бенедикт XVI

***
См.также ККЦ 441–445, 454.

***
На фото: Александр Иванов "Явление Христа народу", 1837—1857, Государственная Третьяковская галерея, Москва

Почему христиане обращаются к Иисусу как к «Господу»?

«Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то» (Ин 13, 13).

Для первых христиан было само собой разумеющимся, что они говорили об Иисусе как о «Господе», зная, что это слово в Ветхом Завете использовалось исключительно как наименование Бога. С помощью различных знамений Иисус показал им, что Он обладает Божественной властью над природой, бесами, грехами и смертью. То, что ниспослание Сына имеет Божественное происхождение, открывается в воскресении из мёртвых. Фома признаёт: «Господь
мой и Бог мой» (Ин 29, 28). Для нас это означает: если Иисус – «Господь», то христианин не может преклонять свои колени ни перед какой другой властью.

***
См. также ККЦ 446–451, 455

Почему Бог в Иисусе стал Человеком?

«Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес» (Никео-Константинопольский Символ веры).

Бог в Иисусе Христе примирил мир с Собою и избавил людей из плена греха. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Ин 3, 16). В Иисусе Бог облёкся в нашу смертную человеческую плоть (БОГОВОПЛОЩЕНИЕ), разделил нашу земную судьбу, наши страдания и нашу смерть и стал одним из нас во всём, кроме греха.

***
"В самом деле, тайна человека истинно проясняется лишь в тайне воплотившегося Слова"
ВТОРОЙ ВАТИКАНСКИЙ СОБОР, Пастырская конституция о Церкви в современном мире

***
"Он оставался Тем, Кто Он есть, и принял то, чем Он не был" (Римская Литургия, 1 января).

***
См. также ККЦ 456–460.

Как понимать, что Иисус Христос одновременно является и истинным Богом, и истинным Человеком?

В Иисусе Бог действительно стал одним из нас и потому нашим братом; однако Он не перестал в то же время быть Богом и нашим Господом. Халкидонский Собор 451 г. учит, что Божественное естество и человеческое естество соединены в одном Лице Иисуса Христа «неслитно и нераздельно».

Церковь долго и старательно искала то, как выразить соотношение Божественного и человеческого в Иисусе Христе. Божественное и человеческое не соперничают друг с другом, как если бы Иисус был только наполовину Бог и наполовину человек. Это и не то, как если бы Божественное и человеческое смешивались в Иисусе. Бог в Иисусе не облёкся в человеческую плоть только для вида (докетизм), но и действительно стал Человеком. Также при рассмотрении вопроса Божественного и человеческого речь не идёт о двух различных личностях (несторианство). Или о полном растворении в Иисусе Христе Его человеческой природы в Божественной природе (монофизитство). В борьбе против всех этих лжеучений Церковь твёрдо придерживалась
веры, что Иисус Христос в одном Лице одновременно является истинным Богом и истинным Человеком. Известная формулировка "неслитно и нераздельно" (Халкидонский Собор) не пытается объяснить то, что непостяжимо для человеческого разума, но, так сказать, обозначает краеугольные положения веры. Она указывает «направление», в котором можно исследовать тайну Личности Иисуса Христа.

***
"Религия без тайны – это, должно быть, религия без Бога"
ДЖЕРЕМИ ТЕЙЛОР (1613–1667), английский духовный писатель

***
"Знание о Боге без познания нашего несовершенства порождает высокомерие. Знание нашего несовершенства без познания Бога порождает отчаяние. Знание об Иисусе Христе – вот золотая середина, потому что там находим мы и Бога, и несовершенства наши".
БЛЕЗ ПАСКАЛЬ

***
См. также ККЦ 464–467, 469

В Символе веры об Иисусе Христе говорится «рождённый, несотворённый». Что это значит? В чём разница между этими двумя словами?

Разница между рождением и сотворением в том, что рождение означает исхождение, в то время как быть сотворённым значит появиться из ничего.

Дети рождаются от родителей, а не сотворяются ими. Это уже в какой-то мере объясняет разницу терминов. Но когда речь идет о рождении Слова от Бога, - это совершенно особенное рождение.

Есть такой термин – «выработать концепцию», то есть систему взглядов на то или иное явление. Слово «концепция» происходит от латинского «concipere», что означает «зачать, породить». Ведь мысли и идеи – это продукт, порождение нашего разума. Можно создать себе идею о каком-либо человеке, но от этого не появится человек, а только лишь идея о нем, порождение нашей мысли, и эта идея будет во много раз беднее, чем сам человек, поскольку наша мысль обладает лишь частичным знанием о нём.

Когда же Бог думает о Самом Себе, Его знание совершенно. В Его мысли формируется Его образ, абсолютно тождественный Ему и единосущный с Ним Самим. Он столь же велик, как и Бог. Но это не другой Бог, поскольку речь идет об одной сущности. И Он таков от вечности и навеки. Поскольку он порожден, Он является единородным Сыном Божиим. Только Он абсолютно равен Богу, являясь Богом. Всё то, что есть в Боге, есть в Нём, поскольку Бог знает Себя совершеннейшим образом. Поскольку Тот, Кто был порождён, - это Сын, то и Тот, Кто Его породил, - Отец.

Это объяснение бедными и несовершенными словами великой тайны, описанной в первых строках Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово (Слово – порождение Божественной мысли), и Слово было у Бога, и Слово был Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Это краткое изложение сути Божественного сыновства и отцовства устами евангелиста поражает своим совершенством и логикой.

Порождение Бога исходит от Самого Бога и неотделимо от Него, как неотделима мысль. Сын неотделим от Отца, а не является чем-то добавленным к Нему, поэтому Он не сотворён.

А вот ересиарх Арий говорил, что Христос – это совершеннейшее творение Бога, но не Бог.

Святой Иоанн утверждает, что Слово стало плотью, и это Слово был Бог. Очевидно, если бы Слово было сотворено, а не порождено, то оно не было бы Богом. Вот почему, противостоя ереси арианства, Церковь постановила провозглашать в Символе веры нашу веру в Иисуса – «Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу».

Обратимся к нашему излюбленному автору – святому Фоме Аквинскому.

«Нужно принимать во внимание, что различные существа порождают различными способами. Поэтому рождение от Бога будет иным, нежели от других существ, а значит, мы не можем иметь никакой идеи об этом и разве что можем прибегнуть к аналогии порождения тех существ, которые среди всех творений больше всего подобны Богу. Итак, ничто так не подобно Богу, как человеческая душа, которая рождает следующим образом: человек, посредством своей души, что-то мыслит, это что-то порождается интеллектом, и это порождение исходит от души, как от отца. Поэтому оно называется словом интеллекта, то есть человека.

Таким образом, мысля, душа порождает свое слово.

Аналогично, Сын Божий – это не кто иной, как Божий Глагол: но не тот глагол, слово, которое произносится внешне, ведь оно проходит, - а слово, глагол, зачатые внутренне.

Вот почему Глагол Божий – это Сын Божий, и Он обладает тем же естеством, и Он равен Богу.

Но глагол, слово находится в нас не так, как он был у Бога. В нас наше слово является акцидентом (то есть свойством, отличающимся от нас самих), в то время как у Бога Глагол Божий – это не что иное, как Сам Бог, ибо у Бога нет ничего иного, кроме Его сущности. Так что никто не может утверждать, будто у Бога нет глагола, потому что из этого следовало бы, что Бог лишен всякого мышления.

Поскольку Он существует от вечности, от вечности существует и Его Глагол. Как ремесленник делает все вещи, следуя идее, то есть порожденному им глаголу, так и Бог все делает через Свой Глагол. Как говорит Иоанн: «Все чрез Него начало быть».

Почему мы можем постигать Иисуса только как «тайну»?

Поскольку Иисус пребывает в недре Бога, Его нельзя понять вне невидимой Божественной действительности.

Видимая сторона Иисуса указывает на невидимую. Мы видим в жизни Иисуса многочисленные реальные факты, свидетельствующие о могуществе, но мы можем понять их только как ТАЙНУ. Такими тайнами
являются тайны Богосыновства, Боговоплощения, страданий и Воскресения Христа.

***
ТАЙНА – реальность (или аспект реальности), которая из-за своей
глубины не поддаётся рациональному познанию.

***
"Иисус очевиден".
ГАНС УРС ФОН БАЛЬТАЗАР (1905–1988), швейцарский католический богослов

***
См. также ККЦ 525–530, 536.

По материалам:

Знаю, во что верю
Радио Ватикана
Tags: FAQ о христианстве и католичестве, Библия, ККЦ, Символ веры, догматы, религия, религпросвет, святые, статьи, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments