Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого - продолжение

Почему Иисус является самым главным примером в мире?

Иисус Христос уникален, потому что Он показывает нам не только истинную сущность Бога, но и истинный идеал человека.

Иисус больше чем идеальный человек. Даже те люди, которые кажутся идеальными, являются грешниками. Поэтому никакой человек не может служить мерилом для другого человека. Иисус же не имел грехов. Что значит быть человеком и что делает человека в истиннейшем смысле слов бесконечно достойным любви, мы познаём только в Иисусе Христе, Который, «подобно нам, искушён во всём, кроме греха» (Евр 4, 15). Иисус, Сын Божий, – настоящий и истинный Человек. По Нему мы познаём, каким Бог хотел видеть человека.

***
"Он есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари… Всё Им и для Него создано". (Кол 1, 15–16).

***
ECCE HOMO! (лат. «Се, Человек!») – Такими словами Пилат представил измученного и увенчанного терновым венцом Иисуса народу (ср. Ин 19, 5).

***
"Он стал тем, кто мы есть, чтобы сделать из нас того, кто есть Он"
СВ. АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ (ок. 295–373), епископ Александрии, Отец и Учитель Церкви

***
См. также ККЦ 358–359, 381.

В чём заключается равенство всех людей?

Равенство всех людей заключается в том, что они имеют одинаковое происхождение от творческой любви Бога. Все люди имеют в Иисусе Христе своего Спасителя. Все люди предназначены для того, чтобы найти своё счастье и вечное блаженство в Боге.

Исходя из этого, все люди – это братья и сёстры. Христиане должны проявлять солидарность не только с другими христианами, но и со всеми людьми и энергично противостоять расколам единой человеческой семьи по расовым, гендерным и экономическим причинам.

***
"Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот. Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего" (Притч 31,8).

***
См. также ККЦ 360-361.

Что такое душа?

Душа – это то, что каждого отдельного человека делает человеком: его духовное начало жизни, его сокровеннейший внутренний мир. Благодаря душе материальное тело становится живой человеческой плотью. Благодаря душе человек становится существом, которое может сказать «я» и предстаёт перед Богом как неповторимый индивидуум.

Люди – телесные и духовные существа. Дух человека – это больше чем функция плоти, и он не может быть объяснён исходя из материальной составляющей человека. Разум говорит нам: должно существовать духовное начало, которое связано с плотью, но при этом не идентично ей. Мы называем его «душой». И хотя с точки зрения естественных наук душу нельзя «обнаружить», без принятия этого духовного преобладающего над материей начала невозможно постичь человека как духовное существо.

***
"Человек по- настоящему становится собой, когда его тело и душа обретают внутренне единство… Если человек стремится быть существом чисто духовным и пытается отбросить свою «телесность» как свойство исключительно животного мира – и душа, и тело теряют своё достоинство. С другой стороны, если человек отрицает душу и считает свою природу исключительно материальной, телесной, он также теряет своё величие".
Бенедикт XVI, Энциклика Deus Caritas est

***
См. также ККЦ 362–365, 382.

Откуда у человека его душа?

Человеческая душа сотворена непосредственно Богом, а не «произведена» родителями.
Душа человека не является ни продуктом эволюционного развития из материи, ни результатом генетической связи отца и матери. Тайну, почему с каждым человеком в мир приходит неповторимая духовная личность, Церковь объяснят так: Бог даёт человеку душу, которая не умирает, даже когда человек после смерти утрачивает своё тело, и она снова найдёт его при воскресении. Говорить «у меня есть душа» означает: Бог сотворил меня не только как существо, но и как личность и призвал к никогда не прекращающейся связи с Ним.

***
"Человек связан со всеми живыми существами через своё смертное происхождение, но лишь душа, которую вдохнул Бог, и делает его человеком. Это награждает его отличным от всех достоинством, но также и исключительной ответственностью".
Кардинал КРИСТОФ ШЁНБОРН (род. 1945), архиепископ Вены

***
См. также ККЦ 366-368, 382

Почему Бог сотворил человека как мужчину и женщину?

Бог, Который есть любовь и прообраз сообщества, сотворил людей как мужчин и женщин, чтобы они вместе стали совместным подобием Его существа.

Бог сотворил людей так, чтобы они были мужчинами и женщинами и стремились к совершенству и соединению в одно целое во встрече с представителем другого пола. Мужчины и женщины обладают абсолютно одинаковым достоинством, но в креативном развитии своей мужской и женской сущности проявляют различные аспекты Божьего совершенства. Бог не является ни мужчиной, ни женщиной, однако Он проявляет и отеческие (Лк 6, 36), и материнские (Ис 66, 13) свойства. В любви между мужчиной и женщиной, особенно в брачном союзе, в котором мужчина и женщина становятся «одной плотью» (Быт 2, 24), люди могут в некоторой степени ощутить счастье соединения с Богом, в котором каждый человек найдёт свою окончательную полноту. Как Бог верен в Своей любви, так и их любовь требует верности; она, по Божьему примеру, созидательна, так как в браке возникает новая жизнь.

***
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт 1, 27).

***
"Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт 2, 18).

***
См. также ККЦ 369–373, 383.

Как обстоит дело с людьми, склонными к гомосексуализму?

Церковь верит, что мужчина и женщина в системе творения были созданы с потребностью во взаимодополнении и взаимной связи, чтобы они могли производить на свет детей. Поэтому Церковь не может одобрять гомосексуальные отношения. Но христиане должны относиться ко всем людям, независимо от их сексуальной ориентации, с уважением и любовью, потому что все люди уважаемы и любимы Богом.

Нет на земле человека, который появился бы не от связи матери и отца. Поэтому для некоторых людей гомосексуальной ориентации становится тяжёлым испытанием осознание того, что они не испытывают эротического влечения к противоположному полу и лишены той телесной плодотворности, которая заложена в природе человека и Божественном порядке Его творения. Однако часто Бог приводит людей к Себе необычными путями: недостаток, утрата каких-то качеств или повреждение – приобретённые или принятые добровольно – могут стать тем мостиком, который приведёт человека к Господу – Тому Господу, Который всё исправит и Которого можно открыть для себя ещё более великим в искуплении, чем в творении.

***
"Человеческая слабость не может отменить планов божественного Всемогущества. Божественный архитектор умеет работать и с упавшими камнями".
Кардинал МИХАЭЛЬ ФОН ФАУЛЬХАБЕР (1869–1952), архиепископ Мюнхена и Фрайзинга

***
"Мы читаем в Книге Бытия (2, 18-25), что человек не может существовать один, но только как единство двух, в отношении к другой человеческой личности. Речь идёт о двусторонних отношениях: мужчины к женщине и женщины к мужчине. Быть личностью по образу Божию означает также пребывание в отношении, в отношении к другому «Я». Это позволяет нам предвидеть окончательное проявление Бога-Троицы: живое единство в общении Отца, Сына и Святого Духа".
БЛАЖ. ИОАНН ПАВЕЛ II (1920-2005), Апостольское послание Mulieris dignitatem (1988)

***
См. также ККЦ 2357–2359.

Входило ли в Божий план, чтобы люди страдали и умирали?

Бог не хочет, чтобы люди страдали и умирали. Первоначально Бог замыслил для человека рай: жизнь вечная в мире между Богом, людьми и окружающим миром, между мужчиной и женщиной.

Иногда мы ощущаем, какой должна была бы быть жизнь, какими мы должны были бы быть, но на деле мы не живём в мире с самими собой, мы охвачены страхами и неконтролируемыми страстями, мы утратили первоначальную гармонию с миром, и в итоге – с Богом. В Священном Писании такое отчуждение описано в истории «грехопадения». Поскольку свершился грех, Адам и Ева должны были покинуть рай, в котором они жили в гармонии с собой и с Богом. Тяготы повседневного труда, страдания, смертность и тяга к греху стали признаками утраты рая.

***
"Мы потеряли рай, но обрели небеса: мы получили больше, чем утратили"
СВ. ИОАНН ЗЛАТОУСТ (349/350–470), архиепископ Константинопольский, Отец и Учитель Церкви

***
См. также ККЦ 374–379, 384, 400.

Что такое грех?

Грех – это по сути отрицание Бога и отказ принять Его любовь. Это проявляется в неуважении к заповедям Божьим.

Грех – это больше чем неправильное поведение. Не является он и психической слабостью. Его глубинная сущность – это всякое отрицание или разрушение чего-то доброго, отрицание всего доброго, отрицание Бога. Грех в своём глубочайшем и ужаснейшем проявлении есть разрыв с Богом, и в итоге разрыв с источником жизни. Поэтому и смерть есть последствие греха. Лишь через Иисуса мы понимаем бездонность греха: Иисус ощутил в Своей собственной плоти, что бывает, когда отказываются от Бога. Он принял смертельную тяжесть греха на Себя, чтобы избавить нас от него. Это мы называем
«искуплением».

***
"Боже, от Тебя отвернуться – значит упасть. К Тебе обратиться – значит встать. В Тебе остаться – значит иметь надёжного помощника"
СВ. АВГУСТИН

***
"Самое страшное – не совершённое преступление, а несовершённое добро, которое могли бы сделать. Это грех неисполнения, который есть не что иное, как нелюбовь, и никто себя в ней не упрекает.
ЛЕОН БЛУА (1846–1917), французский писатель

***
См. также ККЦ 385–390.

Что такое первородный грех?
Какое отношение к грехопадению Адама и Евы имеем мы?


Грех в собственном смысле слова – это вина, которая подразумевает персональную ответственность. Поэтому словосочетание "первородный грех" означает не личный грех, а гибельное состояние человечества, в которое вступает каждый отдельный человек при своём рождении, ещё до того как он по своему свободному выбору начинает грешить сам.

Под первородным грехом, говорит Бенедикт XVI, надо понимать то, что «все мы носим в себе каплю яда, заставляющего нас думать подобно тому, как это описано в книге БЫТИЯ... Человек не верит Богу. Он, соблазнённый словами змея, затаил подозрение, что... Бог представляется соперником, ограничивающим нашу свободу, и что мы сами сможем стать в полном смысле людьми, лишь когда отойдём от Него... Человек не желает получать свою жизнь и полноту этой жизни от Бога... Поступая так, он доверяется лжи, вместо того, чтобы довериться истине, и погружается со своей жизнью в пустоту, в смерть».

***
"И сказал змей жене: ...в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги" (Быт 3, 4–5).

***
"И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги..." (Быт 3,7).

***
"Нравственное отношение к миру только тогда возможно и полезно, когда безобразие жизни, соучастие в смерти и грех, короче, весь первородный грех мы берём на себя и отказываемся всегда переносить вину на других".
ГЕРМАН ГЕССЕ (1877–1962), немецкий писатель

***
См. также ККЦ 388–389, 402–404.

Вследствие первородного греха принуждены ли мы грешить?

Нет, однако вследствие первородного греха человек оказался глубоко испорчен и имеет склонность к греху. Тем не менее с Божьей помощью он всё ещё способен творить добро.

Мы не должны грешить ни в каком случае. А на деле мы вновь и вновь грешим, так как мы слабы, невежественны и податливы на искушения. Кстати, грех по принуждению не является грехом в собственном cмысле, потому что грех – это всегда свободный выбор.

***
"Линия, разделяющая добро и зло, пересекает сердце каждого человека. И кто уничтожит кусок своего сердца?"
АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН (1918–2008), русский писатель и общественный деятель

***
См. также ККЦ 405

Как Бог вытягивает нас из трясины зла?

Бог не созерцает, как человек вследствие своих грехов постепенно уничтожает себя и своё окружение. Он посылает нам Иисуса Христа, Спасителя и Искупителя, Который вырвет нас из власти грехов.

«Мне никто не может помочь». Такое умозаключение, сделанное на основе человеческого опыта, больше не может считаться верным. Куда бы ни завели человека его грехи, туда Бог Отец посылает Своего Сына. Следствием греха является смерть (ср. Рим 6, 23). Но следствием греха также является чудесная солидарность Бога, Который посылает нам Иисуса как друга и Спасителя. Поэтому первородный грех также называют felix culpa (= счастливая вина): «О счастливая вина, заслужившая столь славного Искупителя!» (Литургия Навечерия Пасхи)

***
"Когда руки Христа были распяты на кресте, тогда же Он пригвоздил ко кресту и наши грехи"
СВ. БЕРНАРД КЛЕРВОСКИЙ

***
"Вот причина, по которой я верю в христианство: это религия, которую невозможно было бы выдумать".
К.С.ЛЬЮИС

***
См. также ККЦ 410–412, 420–421]

Знаю, во что верю
Tags: FAQ о христианстве и католичестве, Библия, ККЦ, Символ веры, догматы, религия, религпросвет, святые, статьи, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments