Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

Верую во Единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого...

Почему мы верим только в ОДНОГО Бога?

Мы верим только в одного Бога, потому что по свидетельству Священного Писания есть только один Бог и по законам логики также может быть только один Бог.

Если бы было два бога, то один бог ограничивал бы другого; ни один из двух не был бы бесконечен и совершенен; то есть ни один из двух не был бы богом. Основополагающие знания Израиля о Боге гласят: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор 6, 4). Пророки снова и снова призывают отказаться от ложных богов и обратиться к одному Богу: «Я Бог, и нет иного» (Ис 45, 22).

***
"Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею" (Мк 12, 29–30).

***
МОНОТЕИЗМ (от греч. monos – единственный и Theos – Бог) – учение о Боге как о единственном, абсолютном и личностном Существе, Которое
является причиной и основанием всего. Монотеистические религии – иудаизм, христианство и ислам.

***
См. также ККЦ 200–202, 228.

Почему Бог называет Своё имя?

Бог называет Своё имя, потому что Он хочет, чтобы к Нему обращались.

Бог не хочет сохранять инкогнито. Он не хочет, чтобы Его почитали как просто ощущаемое или предчувствуемое «высшее существо». Бог хочет, чтобы Его знали и могли обращаться к Нему как к Действительному и Действующему. В пламени горящего тернового куста Бог сообщает Моисею Своё святое имя: YHWH (Сущий) (Исх 3, 14). Бог даёт Своему народу право обращаться к Нему, но Он всё же остаётся сокрытым Богом, присутствующей тайной. Из благоговения перед Богом в Израиле не произносили (и не произносят) вслух имя Божье и заменяют его обращением Адонай (Господь). Именно это слово используется в Новом Завете, когда в нём прославляют Иисуса как истинного Бога: «Будешь исповедовать Иисуса Господом» (Рим 10, 9).

***
YHWH / ЯГВЕ - самое важное имя Бога в Ветхом Завете (Исх 3, 14). Его можно перевести «Я есмь». Как для иудеев, так и для христиан это имя обозначает единого Бога целого мира, их Творца, Хранителя, Соучастника Завета, Освободителя из рабства, Судью и Спасителя.

***
"И сказал Моисей Господу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?» Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есть Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал ещё Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Моё навеки, и памятование обо Мне из рода в род" (Исх 3, 13–15).

***
См. также ККЦ 203–213, 230–231.

Что значит «Бог есть истина»?

«Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» (1 Ин 1, 5). Слово Его – истина (Притч 8, 7; 2 Цар 7, 28), и Закон Его – истина (Пс 119(118), 142). Иисус Сам является поручителем за Божественную истину, когда Он свидетельствует перед Пилатом: «Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине» (Ин 18, 37).

То, что Бог есть истина, не может быть доказано или подвергнуто эмпирической проверке. И все же Бог подвергает Себя особому виду доказательства. То, что Бог – это истина, мы знаем благодаря абсолютной достоверности Иисуса. Он – «путь и истина и жизнь» (Ин 14, 6). Каждый, кто вступает в отношения с Ним, может выяснить и испытать это. Если бы Бог не был «истиной», то вера и разум не смогли бы вступить в диалог друг с другом. Но взаимопонимание возможно, потому что Бог есть истина, и истина Божественна.

***
"Иисус Христос – это воплотившаяся Истина, которая привлекла к Себе мир. Свет, изливаемый Христом, это сияние Истины. Каждая другая истина – фрагмент Истины, которая есть Христос, и указывает на Него". Бенедикт XVI.

***
См. также ККЦ 214–217.

Что значит «Бог есть любовь»?

Если Бог есть любовь, то не существует ничего сотворённого, что не было бы отмечено и окружено бесконечной доброжелательностью. Бог не только заявляет, что Он есть любовь, но доказывает это: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»

Ни одна другая религия не говорит того, что говорит христианство: «Бог есть любовь» (1 Ин 4, 8). Вера твёрдо держится за это слово, хотя наличие в мире страданий и злобы заставляют людей сомневаться в том, что Бог действительно любит их. Ещё Ветхом Завете Бог устами пророка Исаии сообщает Своему народу: «Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам ... народы за душу твою. Не бойся, ибо Я с тобою» (Ис 43, 4–5), и повелевает сказать ему: «Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих» (Ис 49, 15–16). То, что речь о Божественной любви – это не пустые слова, доказывает Иисус на кресте, когда Он приносит Свою жизнь в жертву за друзей Своих.

***
"Бог в действительности является и нашей Матерью, как и нашим Отцом"
БЛ. ЮЛИАНА НОРВИЧСКАЯ (ок.1342 – ок.1413), английский мистик

***
"Настоящая любовь причиняет боль. Она должна причинять боль. Это должно быть болезненным – кого-то любить, мучительным – его покидать, и хочется за него умереть. Когда люди вступают в брак, они должны от всего отречься, чтобы любить друг друга. Мать, которая дарит ребёнку жизнь, много страдает. Слово «любовь» настолько искажено, и так часто им злоупотребляют".
МАТЬ ТЕРЕЗА

***
См. также ККЦ 218–221

Что надо делать человеку, познавшему Бога?

Познавший Бога должен поставить Его на первое место в своей жизни. С этого начинается новая жизнь. Христиан должно отличать от других людей то, что они любят даже своих врагов.

Познать Бога означает признать: Он, Который создал и возжелал меня, Который каждую секунду с любовью смотрит на меня, Который благословляет мою жизнь и поддерживает её, Который держит в Своих руках мир и людей, любимых мною, Который тоскует по мне и ждёт меня, Который хочет наполнить меня и сделать совершенным и оставить меня навсегда жить подле себя, – Он здесь. Просто кивать в ответ – этого не достаточно. Христиане должны перенять стиль жизни Иисуса.

***
"Мой Господь и мой Бог, возьми от меня всё, что мне не даёт прийти к Тебе. Мой Господь и мой Бог, дай мне всё, что ведёт меня к Тебе. Мой Господь и мой Бог, возьми меня и отдай всего меня Себе".
СВ. НИКОЛАЙ ИЗ ФЛЮЭ (1417–1487), швейцарский подвижник, мистик и отшельник

***
См. также ККЦ 222–227, 229.

Верим ли мы в одного Бога или в трёх Богов?

Мы верим в одного Бога в трёх Лицах (в ТРОИЦУ). «Бог – это не одиночество, но совершенное общение» (Бенедикт XVI).

Христиане молятся не трём различным богам, а одному единственному Существу, раскрывающемуся тройственно, но при этом остающемуся единым. То, что Бог тройственен, мы знаем от Иисуса Христа: Он, Сын, говорит о Своём Отце, Сущем на небесах («Я и Отец – одно», Ин 10, 30). Он молится Ему и дарит нам Святого Духа, Который есть любовь Отца и Сына. Поэтому мы принимаем крещение «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф 28, 19).

***
ТРОИЦА – один Бог, но в трёх Лицах. Есть два понятия – триединство и тройственность для одной и той же действительности. Первое подчёркивает единство, второе – различность в Боге, что указывает на непостижимость тайны Троицы.

***
"Бог – на первом месте".
СВ. ЖАННА Д’АРК (1412–1431), национальная героиня Франции, командовала французскими войсками во время Столетней войны

***
См. также ККЦ, 232–236, 249–256,261, 265–266.

Можно ли логическим путём познать, что Бог троичен?

Нет, Божественная троичность (Троица) есть тайна. Мы лишь через Иисуса Христа знаем о Пресвятой Троице.

Люди не могут средствами собственного разума познать троичность Бога. Но они познают разумность этой тайны, когда они принимают Откровение Бога в Иисусе Христе. Если бы Бог был совсем одинок, Он не мог бы любить извечно. Просвещённые Иисусом, мы уже в Ветхом Завете (например, Быт 1, 2; 18, 2; 2 Цар 23, 2) и во всём творении находим следы троичности Бога.

***
"Там где есть любовь, есть Троица: Любящий, Любимый и источник Любви".
СВ. АВГУСТИН

***
"После того как я узнал, что Бог существует, для меня стало невозможным не жить для Него одного".
БЛАЖ. ШАРЛЬ ДЕ ФУКО (1858–1916), французский священник, монах и отшельник

***
См. Также ККЦ 237

Каким образом Бог является «Отцом»?

Мы почитаем Бога как Отца уже потому, что Он – Творец и, будучи исполнен любви, заботится о Своих созданиях. Помимо этого Иисус, Сын Божий, научил нас видеть в Его Отце нашего Отца и обращаться к Нему «Отче наш».

Различные дохристианские РЕЛИГИИ уже знали обращение к Богу как к «Отцу». Ещё до Иисуса в Израиле обращались к Богу как к Отцу (Втор 32, 6; Мал 2, 10) и при этом знали, что Он в то же время подобен матери (Ис 66, 13). Человеческий опыт говорит, что отец и мать являются истоком и авторитетом, хранителями и носителями. Каков Бог как Отец в действительности, показывает нам Иисус Христос: «Видевший Меня видел Отца» (Ин 14, 9). В притче о блудном сыне Иисус выражает глубочайшую человеческую тоску по милосердному Отцу.

***
"Память об Этом Отце проливает свет на глубочайшую идентичность человека: откуда мы происходим, кем являемся и сколь велико наше
достоинство. Конечно, мы происходим от своих родителей, мы их дети, но мы происходим и от Бога, сотворившего нас по Своему образу и призвавшего нас стать Его детьми. Поэтому в зарождении каждого человека следует видеть не какой-то случай либо неизбежность, но замысел любви Божьей. Именно это открыл нам Иисус Христос, истинный Сын Божий и совершенный человек. Он знал о том, откуда происходит и откуда все мы происходим: из любви Его Отца и нашего Отца".
Бенедикт XVI

***
См. также ККЦ, 238-240

Кто такой «Святой Дух»?

Святой Дух есть Третье Лицо Пресвятой Троицы, обладающий таким же Божественным величием, как Отец и Сын.

Когда мы обнаруживаем в нас самих реальность Бога, это результат воздействия Святого Духа. Бог послал в сердца наши «Духа Сына Своего» (Гал 4, 6), чтобы Он наполнил нас. В Святом Духе христианин находит глубокую радость, внутренний мир и свободу. «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!“» (Рим 8, 15). В Святом Духе, Которого мы принимаем в крещении и миропомазании.


***
"О, Сотворитель Дух, приди
И души верных посети,
Дай смертным неба благодать,
Чтоб сотворённое спасти..."
СВ. РАБАН МАВР (IX в.): из Гимна "Veni, Creator Spiritus".

***
См. также ККЦ 243–248, 263–264.

Бог ли Иисус? Принадлежит ли Он к Троице?

Иисус из Назарета – это Сын, второе Божественное Лицо, о Котором мы говорим, когда молимся: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф 28, 19).

Иисус был или мошенником, который провозгласил себя господином над
субботой и повелел называть себя Божьим именем «Господь», или Он действительно был Бог. Дело дошло до скандала, когда Он начал отпускать грехи. В глазах современников это было преступлением, заслуживающим смерти. Благодаря чудесам и знамениям, а особенно через Воскресение, ученики осознали, Кто такой Иисус, и стали почитать Его как Господа. Это и есть вера Церкви

***
"Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то" (Ин 13, 13)

***
"Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы спастись" (Деян 4, 12).

***
См.также ККЦ 243–260.

Всё ли может Бог? Всемогущий ли Он?

«У Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк 1, 37). Он – всемогущ.

Кто призывает Бога в нужде, верит в Его всемогущество. Бог создал мир из ничего. Он – повелитель истории. Он направляет ход вещей и может всё. Но то, как он использует Своё всемогущество, остаётся тайной. Нередко люди спрашивают: «А где же был Бог?» Устами пророка Исаии Он говорит нам: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои» (Ис 55, 8). Часто Бог проявляет Своё всемогущество
там, где люди уже не ожидают его. Бессилие Страстной пятницы было предпосылкой Воскресения.

***
"Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов. Господь творит всё, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах" Пс 134 (135), 5–6

***
"Авва Отче! Все возможно Тебе" (Мк 14, 36 - Молитва Иисуса
в Гефсиманском саду)

***
"Нет места, коего лучом Своим
Не озарял бы Он, повсюду-сущий;
Нет мрака, нет затменья перед Ним:
Всем близок Благостный и Всемогущий..."
ВИЛЬГЕЛЬМ КЮХЕЛЬБЕКЕР (1797–1846), русский поэт

***
См. также ККЦ 268–278


***

Кто сотворил мир?

Бог, находящийся по ту сторону времени и пространства, один сотворил мир из ничего и создал все вещи. Всё, что существует, зависит от Бога и является постоянным в своём бытии только потому, что Бог хочет, чтобы так было.

Сотворение мира – это в определённом смысле «общее дело» Пресвятой Троицы. Отец – Творец, Всемогущий. Сын – смысл и сердце мира: «Всё Им и для Него создано» (Кол 1, 16). Сначала мы знаем лишь то, что мир хорош, а когда мы познаём Христа, понимаем, что целью мироздания являются истина, добро и красота Господа. Святой Дух удерживает всё вместе; Он тот, кто «животворит» (Ин 6, 63).


***
"Ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено".
Откр 4, 11

***
См. также ККЦ 290–292, 316

Исходят ли законы природы и естественный
порядок вещей также от Бога?


Да, и законы природы, и естественный порядок вещей принадлежат Божьему творению.

Человек не является чистым листом. На нём лежит отпечаток того порядка и сущностных законов, которые Бог вложил в Своё творение. Христианин не делает просто то, что «он хочет». Он знает, что он навредит себе и окружающему миру, если он будет игнорировать естественные законы природы, использовать вещи вопреки их назначению и захочет быть умнее Бога, Который их создал. Желание человека самостоятельно с нуля создать самого себя превышает его возможности.

***
"Деревья и звёзды научат тебя тому, чему ты никогда не научишься от учителя".
СВ. БЕРНАРД КЛЕРВОСКИЙ (1090–1153), церковный деятель, священник, монах цистерцианского ордена, мистик

***
См. также ККЦ 339, 346, 354.

Почему книга Бытие описывает сотворение мира как «шесть дней творения»?

В символическом изображении рабочей недели, которая венчается нём отдыха (Быт 1, 1 – 2, 3), отражено то, как хорошо, красиво и мудро организовано творение.

Из символики «шестидневного творения» можно выделить важные положения:
1) не существует ничего, что не было бы создано Творцом;
2) всё, что существует, по-своему хорошо;
3) даже то, что стало плохим, имеет благую сердцевину;
4) сотворённые существа и вещи соотносятся друг с другом и предназначены друг для друга;
5) творение в своём порядке и гармонии отражает исключительную доброту и красоту Бога;
6) в творении существует иерархия: человек стоит над животными, животные – над растениями, растения – над неживой материей;
7) творение устремлено к великому празднику, когда Христос призовёт к себе мир и Бог будет «всё во всём».

***
"Не верьте, будто Бог хотел запретить нам любить мир. Нет, мы должны его любить, так как всё, чему Бог дал жизнь, достойно нашей
любви"
СВ. ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347–1380), мистик и Учитель Церкви

***
БЫТИЕ – первая книга Библии, которая описывает сотворение мира и человека.

***
См. также ККЦ 337–342.

Почему в седьмой день Бог почил от всех дел Своих?

Отдых Бога от дел указывает на завершение творения, которое находится по ту сторону всех человеческих усилий.

Как бы ни старался работающий человек быть младшим помощником Творца (Быт 2, 15), он не может своими собственными усилиями искупить мир. Цель творения – «новое небо и новая земля» (Ис 65, 17) через искупление, которое будет даровано нам. Поэтому воскресный отдых, являющийся предвкушением небесного покоя, выше работы, подготавливающей нас к нему.

***
"И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт 1, 31).

***
См. также ККЦ 349.

Для чего Бог сотворил мир?

«Мир был сотворён во славу Божию» (I Ватиканский Собор).

Нет никакого другого основания для сотворения мира, кроме любви. В ней проявляются честь и слава Божьи. Поэтому восхвалять Бога не означает аплодировать Творцу. Ведь человек – не зритель акта творения. Для него «хвалить» Бога означает вместе со всем творением благодарно принимать своё существование.

***
"Слава Божия – живой человек; а жизнь человека заключается в том, чтобы созерцать Бога"
СВ. ИРИНЕЙ ЛИОНСКИЙ

***
"Тот, Который сотворил тебя, знает также, что Он хочет с тобой сотворить"
СВ. АВГУСТИН

***
"О Боже мой, благодарю
За то, что дал моим очам
Ты видеть мир, Твой вечный храм,
И ночь, и волны, и зарю..."
ДМИТРИЙ МЕРЕЖКОВСКИЙ (1865–1941), русский писатель и мыслитель

***
См. также ККЦ 293–294, 319.

Управляет ли Бог миром и моей жизнью?

Да, но таинственным образом; Бог путями, известными Ему одному, направляет всё к достижению своего совершенства. Нет такого момента, когда бы то, что Он создал, выпало из Его рук.

Бог воздействует как на важные события истории, так и на мелкие события нашей личной жизни, при этом не ущемляя нашу свободу и не делая нас марионетками в Своих вечных планах. Богом мы «живём и движемся и существуем» (Деян 17, 28). Бог во всём, с чем мы сталкиваемся в различных ситуациях нашей жизни, в том числе и в болезненных событиях, и в кажущихся бессмысленными случайностях. Бог хочет, невзирая на кривые извивы нашей жизни, говорить напрямую. То, что Он забирает у нас, и то, что Он дарит нам, чем Он нас укрепляет и чем Он нас испытывает – всё это знаки Его воли и подчинено ей.

***
"У вас же и волосы на голове все сочтены" (Мф 10, 30).

***
См. также ККЦ 302–305.

Какую роль играет человек в Божьем Провидении?

Завершение творения Божьим Провидением происходит не помимо нас. Бог приглашает нас соучаствовать в завершении творения.

Человек может сопротивляться Божьей воле. Но правильнее будет, если он станет инструментом Божьей любви. Мать Тереза старалась всю свою жизнь думать так: «Я лишь маленький карандаш в руке Господа. Он может этот карандаш сломать или заточить. Он может писать им или рисовать, что и где Он пожелает. Если написанное или нарисованное будет хорошо, мы воздадим должное не карандашу или использованному материалу, а тому, кто его использовал». Если Бог действует с нами или через нас, то мы никогда не имеем права путать наши собственные мысли, планы и дела с действиями Бога. Бог не нуждается в нашей работе, как если бы без неё Ему чего-то недоставало.

***
См. также ККЦ 307–308.

Если Бог всё знает и всё может, почему же Он не препятствует злу?

«Бог попускает зло, чтобы дать произойти из него чему-то более благому» (св. Фома Аквинский].

Зло в мире – это тёмная и болезненная тайна. Даже Распятый спрашивал Своего Отца: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф 27, 46) Многое в этом непостижимо. Но одно мы знаем наверняка: Бог на сто процентов благой. Он никогда не может быть источником чего-то злого. Бог сотворил мир благим, но тот ещё не совершенен. Переживая резкие отклонения и болезненные процессы, мир стремится к своему окончательному завершению. Это позволяет лучше понять то, что Церковь называет физическим злом.

***
"То, что не входило в мой план, входило в план Бога. И чем чаще это случалось, тем живее становилась во мне уверенность, что это – не случайность".
СВ. ЭДИТ ШТАЙН (1891–1942), крещёная еврейка, философ, монахиня кармелитского ордена, жертва нацистского концентрационного лагеря.

***
"Ни одно страдание не является бессмысленным. Оно всегда находит своё основание в мудрости Бога".
СВ. ФОМА АКВИНСКИЙ

***
"Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славою, которая
откроется в нас" (Рим 8, 1)

***
См.также ККЦ 309–314, 324.

Что такое небо?

Небо – это среда Господа, жилище ангелов и святых и цель сотворения мира. Словами «небо и земля» мы обозначаем всю сотворённую действительность.

Небо – это не место во вселенной. Это состояние потустороннего мира. Небо находится там, где Божья воля свершается, не встречая никакого сопротивления. Небо – это тогда, когда наступает жизнь в наивысшей насыщенности и блаженстве; такая жизнь, которую на земле не найти. Когда мы с Божьей помощью однажды окажемся на небе, вот что ожидает нас: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор 2, 9).

***
"Мы тоскуем по радости небес, где обитает Бог. Но в наших силах уже сейчас быть с Ним на небесах, быть счастливым с Ним хотя бы на мгновение. Но быть с Ним счастливым сейчас – значит помогать, как помогает Он; давать, как даёт Он; служить, как служит Он; спасать, как спасает Он; любить, как любит Он. Быть с Ним 24 часа, встречать Его в самых устрашающих обличиях. Так сказал Он: «Что сделали вы наименьшему, то Мне сделали».
МАТЬ ТЕРЕЗА

***
"Все, что не вечно, не имеет ценности в вечности".
К.С.ЛЬЮИС


***
См. также ККЦ 325–327

Что такое ад?

Наша вера называет «адом» состояние окончательного удаления от Бога. Кто пред лицом Господа ясно видит любовь и, тем не менее, не хочет её, тот выбирает для себя это состояние.

Иисус, Который знает ад, говорит о нём как о «тьме» (Мф 8, 12). Если говорить об аде нашими понятиями, то он скорее холодный, чем горячий. С содроганием предчувствует человек состояние полного оцепенения и безнадёжной оторванности от всего, что могло бы принести в жизнь помощь, облегчение, радость и утешение.

***
"В конце перед Богом предстанут только две группы людей: те, которые говорят Богу «Да будет воля Твоя», и те, которым Бог говорит: «Да будет воля твоя». Все, кто в аду, сами себе это избрали".
К.С.ЛЬЮИС

***
"Иисус пришёл, чтобы сказать нам, что Он желает видеть нас всех в раю, и что ад, о котором в наше время мало говорят, существует и вечен для всех, кто закрывает своё сердце от любви". Бенедикт XVI

***
См. также ККЦ 1033–1036.

Кто такие ангелы?

Ангелы – это чисто духовные создания Господа, у которых есть разум и воля. Они бесплотны, бессмертны и обычно невидимы. Они всегда живут в присутствии Бога и сообщают людям Божью волю, а также служат для них посредниками Божьей защиты.

Ангел, писал кардинал Йозеф Ратцингер, «является как бы личной мыслью, с которой Бог обращается ко мне». Одновременно ангелы полностью преданы своему Создателю. Они горят любовью к Нему и служат Ему днём и ночью. Никогда не смолкает их хвалебная песнь. Отступившиеся от Бога ангелы называются в Священном Писании сатаной (диаволом) или бесами.

***
"Ибо ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею". Пс 90 (91), 11–12

***
"За каждым верующим стоит ангел – его защитник и пастырь, который ведёт его к жизни"
СВ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (ок. 330–379), епископ Кесарии Каппадокийской
в Малой Азии, богослов, Отец и Учитель Церкви.

***
См. также ККЦ 328–333, 350–351.

Можно ли завязать отношения с ангелами?

Да, ангелов можно призвать на помощь и попросить их о заступничестве перед Богом.

Каждый человек получает от Бога ангела-хранителя. Молиться ангелу-хранителю за себя и других – это хорошо и разумно. В жизни христианина ангелы могут также сами обращать на себя внимание, например, принося какую-то весть или сопровождая и помогая. С ложными ангелами эзотерики вера не имеет ничего общего.

***
См. также ККЦ 334–336, 352

Занимает ли человек особое место в творении?

Да, человек – вершина творения, потому что Бог сотворил его по образу Своему (Быт 1, 27).

Сотворение человека существенно отличается от сотворения других живых существ. Человек – это личность, что означает его способность с помощью воли и разума делать выбор за или против любви.

***
"Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звёзды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много ты умалил его перед ангелами: славою и честью увенчал его". Пс 8, 4–6

***
См. также ККЦ 343–344, 353.

Как должен человек относиться к животным и другим созданиям?

Человек должен в созданиях чтить Создателя и быть по отношению к ним внимательным и надёжным. Люди, животные и растения имеют одного Создателя, Который из любви вызвал их к жизни. Поэтому любовь к животным является глубоко человечной.

Человеку, правда, разрешено использовать и употреблять в пищу растения и животных, однако ему не разрешено мучить животных или же содержать их в условиях, противоречащих их природе. Это в такой же мере подрывает достоинство творения, как эксплуатация земли в целях слепой наживы.

***
"Все творения земли чувствуют, как и мы. Все творения стремятся к счастью, как и мы. Все творения земли любят, страдают и умирают, как и мы, они равные нам создания всемогущего Творца – наши братья".
СВ. ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ (1182–1226), основатель нищенствующего ордена францисканцев

***
"Любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога" (1 Ин 4, 7)

***
См. также ККЦ 344, 354.

Что значит, что человек сотворён «по образу Божьему»?

В отличие от неодушевлённых вещей, растений и животных человек является личностью, которая наделена духом. Это свойство в большей степени связывает его с Богом, чем с другими видимыми созданиями.

Человек – это не что-то, а кто-то. Как мы говорим о Боге, что Он – личность, так же мы говорим и о человеке. Человек может в мыслях вырываться за пределы своего непосредственного горизонта и представлять себе все просторы своего бытия; он даже может критическим взглядом смотреть на себя со стороны и работать над собой; он может воспринимать других как личность, понимать их достоинство и любить их. Среди всех зримых созданий только человек способен «познавать и любить своего Творца» (II Ватиканский Собор, GS 12, 3). Человек предназначен для того, чтобы жить с Ним в дружбе (Ин 15, 15).

***
"Познай себя как образ Божий и устыдись того, как ты этот образ исказил".
СВ. БЕРНАРД КЛЕРВОСКИЙ

***
См. также ККЦ 355–357, 380.

Для чего Бог создал человека?

Бог всё сделал для человека. Человека же, «единственное на земле творение, которое Бог пожелал создать ради него самого» (II Ватиканский Собор, GS 24), Он сотворил для того, чтобы тот стал благословенным. Это происходит, когда он познаёт Бога, любит Его, служит Ему и живёт в благодарности к Своему Создателю.

Благодарность – это когда мы признаём любовь. Кто благодарен, тот, будучи свободным, обращается к Творцу добра и вступает в новую, глубокую связь с Ним. Бог хотел бы, чтобы мы познали Его любовь и всю нашу жизнь прожили в этой связи с Ним. Эта связь будет вечной.

***
"Не доверяй той радости, которая не является благодарностью"
ТЕОДОР ХЕКЕР (1879–1945), немецкий писатель

***
"Если бы единственная молитва в твоей жизни состояла из слов «Я благодарю Тебя», этого было бы достаточно".
МАЙСТЕР ЭКХАРТ (ок. 1260–1328), доминиканский монах, мистик

***
См. также ККЦ 358.

Знаю, во что верю
Tags: FAQ о христианстве и католичестве, Библия, ККЦ, Символ веры, догматы, религия, религпросвет, святые, статьи, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments