Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

Символы веры

Вера – что это такое? (часть 1)

Вера – это знание и доверие. Она имеет семь признаков:

1. Вера – это чистый дар Божий, который мы получаем, когда искренне просим об этом.
2. Вера – это сверхъестественная сила, которая необходима нам для достижения нашего спасения.
3. Вера требует от человека, готового ответить на Божественное приглашение, свободного волеизъявления и ясного ума.
4. Вера абсолютно достоверна, потому что поручителем является сам Иисус.
5. Вера будет неполной, пока она не проявится в делах любви.
6. Вера возрастает, когда мы всё лучше слушаем слово Божье и через молитву находимся с Ним в живом общении.
7. Вера уже сейчас даёт нам возможность
предвкушать небесную радость.

***
"Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажите горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас" (Мф 17, 20).

***
"Верить – значит пронести непостижимость Бога в течение жизни".
КАРЛ РАНЕР (1904–1984), немецкий богослов

***
"Я бы не верил, если бы не признал, что верить – разумно".
СВ. ФОМА АКВИНСКИЙ (1225–1274), великий богослов и Учитель Церкви

***
Смотри также ККЦ 153–165, 179–180, 183–184.

Что такое вера? (часть 2)

Многие говорят, что только верить для них слишком мало, они хотели бы знать. Слово «верить» однако имеет два различных значения. Когда парашютист спрашивает инструктора аэродрома: «Надёжно ли уложен парашют?» – и тот небрежно отвечает: «Ну, наверное», – то такого ответа ему будет явно недостаточно; он бы хотел знать наверняка. Но если он попросил друга уложить парашют, то друг ему на этот же вопрос ответит: «Да, я лично укладывал его. Ты можешь мне доверять». И на это парашютист ответит: «Да, я доверяю тебе». Эта вера значительно больше чем знание: она означает уверенность. Такова вера, которая заставила Авраама отправиться на поиски Земли Обетованной, и вера, которая помогала мученикам выстоять на пороге смерти, и вера, которая по сей день поддерживает подвергающихся преследованиям христиан. Вера, которая овладевает всем человеком.

***
"Credo, ut intelligam – Я верю, чтобы понимать".
СВ. АНСЕЛЬМ КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙ (1033/34–1109), Учитель Церкви, видный богослов Средневековья

***
"Верить в Бога, значит понимать, что явления этого мира – это ещё не всё. Верить в Бога, значит понимать, что жизнь имеет смысл".
ЛЮДВИГ ВИТГЕНШТЕЙН (1889–1951), австрийский философ

***
"Во что мы верим – это важно, но ещё важнее – в Кого мы верим".
Бенедикт XVI

Что значит верить?

Кто верит, тот ищет личного единения с Богом и готов верить Богу во всех Его проявлениях (откровениях). Вера часто начинается с какого-то потрясения или беспокойства. Человек понимает, что видимый мир и нормальный ход вещей – это ещё не всё. Он ощущает прикосновение тайны. Он идёт по следам, которые указывают на существование Бога, и шаг за шагом обретает доверие, чтобы обратиться к Богу и, в конце концов, по свободному выбору связать себя с Ним. В Евангелии от Иоанна говорится: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин 1, 18). Поэтому мы должны верить Иисусу, Сыну Божьему, если мы хотим узнать, ЧТО Бог хотел сообщить нам. Поэтому верить означает соглашаться с Иисусом и всю свою жизнь поставить на Его карту.

***
"У меня нет никакой фантазии. Я не могу представить себе Бога Отца. Всё, что я могу увидеть, это Иисус"
БЛАЖ. МАТЬ ТЕРЕЗА (1910–1997), «Ангел Калькутты», основательница монашеской конгрегации сестёр-миссионерок милосердия, награждена Нобелевской премией мира.


***
См. также ККЦ 150–152.

Какая связь между моей верой и Церковью?

Никто не может верить только для себя самого, также как никто не может жить для себя самого. Мы получаем веру от Церкви и живём в сообществе с людьми, с которыми мы разделяем нашу веру.

Вера – это самое личное дело человека, но она тем не менее не его частное дело. Кто хочет верить, должен быть способен говорить не только «я», но и «мы», потому что вера, которой нельзя поделиться и которую нельзя передать, была бы иррациональной. Каждый отдельный верующий исповедует своё свободное согласие с «Мы веруем» всей Церкви. От неё он получил веру. Именно Церковь через века донесла до него веру, сохраняя её от искажений и вновь и вновь возвращая ей свет. Поэтому вера – это участие в общей убежденности. Вера других несёт меня, также как огонь моей веры воспламеняет и укрепляет других. «Верую» и «Веруем» Церковь подчёркивает тем, что в своих богослужениях она прибегает к двум исповеданиям веры: Апостольскому Символу веры, который начинается со слова «Верую» (CREDO, ВЕРУЮ), и Никео-Константинопольскому Символу веры, который в своей первоначальной форме начинался со слова «Веруем» (Credimus).

***
CREDO (лат. credo – верую) – первое слово в Апостольском и Никео-Константинопольском Символе веры, ставшее названием различных формул исповедания веры в Церкви, в которых обязательно отражается существенное содержание веры.

***
"Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них".
Мф 18, 20.

***
См. также ККЦ 166–169, 181.

Для чего вере нужны определения и формулы?

В вере речь идёт не о пустых словах, а о действительности. В Церкви с течением времени кристаллизовались формулы веры, с помощью которых мы смотрим на эту действительность, выражаем её, познаём, передаём дальше, празднуем её и живём ею.

Без устойчивых формул расплывается содержание веры. Поэтому Церковь большое внимание уделяет определённым фразам, точная формулировка которых зачастую достигалась большим трудом и имела своей целью защитить весть Христа от недопониманий и искажений. Формулы веры важны особенно тогда, когда вера Церкви переводится на языки различных культур, но при этом должна сохранить свою суть.
Ведь совместная вера является фундаментом для единства Церкви.

***
"Церковь хранит эту веру такой, какой её приняла, как если бы жила в одном доме, верит в это так, как если бы имела одну душу и одно сердце, провозглашает и передаёт учение единогласно, как если бы у неё были только одни уста".
СВ. ИРИНЕЙ ЛИОНСКИЙ (135–202), епископ, Отец Церки

***
См.также ККЦ 170–174.

Что такое Символы веры?

СИМВОЛЫ ВЕРЫ – это сжатые формулировки веры, которые делают возможным общее исповедание всеми верующими.

Такие сжатые формулировки мы находим уже в посланиях апостола Павла. Раннехристианский Апостольский Символ веры обладает особым авторитетом, так как он считается обобщённым изложением веры Апостолов. Никео-Константинопольский Символ веры пользуется большим уважением, так как он сложился на двух Вселенских Соборах (Никейском в 325 г. и Константинопольском в 384 г.) ещё неразделённой Церкви и по сей день остаётся общим для восточных и западных христиан.

***
"Пусть же «Верую» будет зеркалом для тебя. Посмотри на себя в нём, чтобы увидеть, действительно ли ты веришь во всё то, что провозглашаешь как свою веру. И радуйся в своей вере каждый день"
СВ. АВГУСТИН ГИППОНСКИЙ (354–430), епископ города Гиппона Регия в Северной Африке, Отец и Учитель Церкви

***
См.также ККЦ 185–188, 192–197.

Как возникли Символы веры?

Символы веры восходят к Иисусу, Который призвал Своих учеников крестить все народы. При этом ученики Христа должны были требовать от людей исповедания определённой веры, а именно веры в Отца, Сына и Святого Духа (в Пресвятую Троицу).

Первоосновой всех более поздних формул веры являются исповедание Иисуса как Господа и Его миссионерская заповедь. Она звучит так: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф 28, 19). Все Символы веры Церкви представляют собой развитие веры в этого Триединого Бога. Они всегда начинаются с исповедания веры в Отца, Творца и хранителя мира, затем веры в Сына, через Которого мир и мы сами нашли искупление, и заканчиваются исповеданием веры в Святого Духа, Который является присутствием Бога в Церкви и мире.

***
"Ни один человек не живёт в одиночестве, ни один человек в одиночестве не верит. Бог говорит нам Своё Слово и пока говорит, Он зовёт нас вместе, создаёт общину, Свой народ, Свою Церковь. После того, как Иисус перестал быть с нами видимым образом, Церковь является знаком Его присутствия в мире".
ВАСИЛИЙ СЕЛЕВКИЙСКИЙ (V в.), епископ города Селевкия на юге Малой Азии, церковный писатель

Апостольский Символ веры

Верую в Бога, Отца Всемогущего,
Творца неба и земли.
И в Иисуса Христа,
Единственного Его Сына,
Господа нашего,
Который был зачат Святым Духом,
рождён Девой Марией,
страдал при Понтии Пилате,
был распят, умер и был погребён,
сошёл во ад,
в третий день воскрес из мёртвых,
восшёл на небеса
и восседает одесную Бога Отца Всемогущего
и оттуда придёт
судить живых и мёртвых.
Верую в Святого Духа,
Святую Вселенскую Церковь,
общение святых,
прощение грехов,
воскресение тела,
жизнь вечную.
Аминь.

Никео-Константинопольский Символ веры

Верую во единого Бога,
Отца Всемогущего,
Творца неба и земли,
видимого всего и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа,
Сына Божия Единородного,
от Отца рождённого прежде всех веков,
Бога от Бога, Свет от Света,
Бога истинного от Бога истинного,
рождённого, несотворённого,
единосущного Отцу,
через Которого всё сотворено.
Ради нас, людей, и ради нашего спасения
сошедшего с небес
и воплотившегося
от Духа Святого и Марии Девы,
и ставшего Человеком;
распятого за нас при Понтии Пилате,
страдавшего и погребённого,
воскресшего в третий день
по Писаниям,
восшедшего на небеса
и сидящего одесную Отца,
вновь грядущего со славою
судить живых и мёртвых,
и Царству Его не будет конца.
И в Духа Святого,
Господа Животворящего,
от Отца и Сына исходящего,
Которому вместе с Отцом и Сыном
подобает поклонение и слава,
Который вещал через пророков.
И во единую святую Вселенскую
и Апостольскую Церковь.
Исповедую единое Крещение
во отпущение грехов.
Ожидаю воскресения мёртвых
и жизни будущего века.
Аминь.

***
См. также ККЦ 188-191

Знаю, во что верю
Tags: FAQ о христианстве и католичестве, Библия, ККЦ, Символ веры, молитва, религия, религпросвет, святые, статьи, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments