Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

Источник веры и смысл жизни

Для чего мы на земле?

Мы на земле для того, чтобы узнавать и любить Бога, по Его промыслу творить добро и однажды прийти на небо.
Быть человеком – значит происходить от Бога и к Богу идти. Наше происхождение гораздо глубже, чем просто от наших родителей. Мы происходим от Бога, в доме Которого сосредоточено всё счастье неба и земли, и нас ожидает Его вечное, бесконечное блаженство. Но пока мы живём на этой земле. Иногда мы ощущаем близость нашего Создателя, часто мы ничего не ощущаем. И чтобы мы нашли дорогу домой, Господь послал нам Своего Сына, Который освободил нас от греха, избавляет нас от всего плохого и безошибочно ведёт нас к истинной жизни. Он есть «путь и истина и жизнь» (Ин 14, 6).

***
"Человека и человеческие вещи нужно знать, чтобы любить. Бога и божественные вещи нужно любить, чтобы знать" (Блез Паскаль (1623–1662), французский математик и философ)
***
"…Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим 2,3-4).
(см. также ККЦ 1-3, 358).

Почему Бог создал нас?

Бог создал нас промыслом свободной и бескорыстной любви.
Когда человек любит, сердце его переполняется этим чувством. Он хочет разделить свою радость с другими. Это у него от его Создателя. Хотя Бог – это тайна, мы на свой человеческий манер можем думать о Нём и говорить: Он создал нас от «избытка» Своей любви. Он хотел поделиться Своей бесконечной радостью с нами, творениями Своей любви.

***
"Мера любви – любовь без меры".

(Святой Франциск Сальский (1567–1622), выдающийся
епископ и пастырь, Учитель Церкви)

***
Твое созданье я Создатель!
Твоей премудрости я тварь,
Источник жизни, благ Податель,
Душа души моей и Царь!

(Гавриил Державин (1743–1816), русский поэт)

***
"Бог есть любовь" (1 Ин 4, 16)

***
См.также ККЦ 1-3

Почему мы ищем Бога?

Бог заложил в наше сердце жажду искать и находить Его. Святой Августин говорит: «Ты создал нас для Себя, и неспокойно сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Эту жажду Бога мы называем РЕЛИГИЕЙ.

Для человека естественно, что он ищет Бога. Всё его стремление к истине и счастью есть в конечном счёте поиск того, что полностью захватит его, полностью удовлетворит, призовёт полностью посвятить себя служению. Человек только тогда обретает себя, когда он находит Бога. «Кто ищет истину – ищет Бога, даже если не сознаёт этого» (св. Эдит Штайн)

***
РЕЛИГИЯ - в целом под религией можно понимать отношение человека к Божественному. Религиозный человек признаёт нечто Божественное как силу, которая создала его и мир, от которой он зависит и к которой он направляет свою волю. Он желает почитать Божественное и удовлетворять Его своим образом жизни.

***
"Источником христианской радости является наша уверенность в том, что мы любимы Богом, любимы лично нашим Творцом любовью страстной и верной, любовью, превосходящей нашу неверность и греховность, прощающей любовью".
Папа Римский Бенедикт XVI

***
"...Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас. Ибо мы Им живём и движемся и существуем…" (Деян 17, 27–28).

(См. также ККЦ 27-30,281–285)

Можем ли мы нашим разумом познать существование Бога?

Да, человеческий разум может с уверенностью познать Бога. Происхождение и назначение мира не могут быть лишь в нём самом. Во всём, что существует, содержится больше, чем мы видим. Порядок, красота и развитие мира сами указывают на Бога. Каждый человек «способен» принять истинное, доброе и прекрасное. Он слышит в себе голос совести, который побуждает его к доброму и предостерегает от злого. Кто осмысленно пойдёт по этому пути, найдёт Бога.

***
"Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас. Ибо мы Им живём и движемся и существуем… " (Деян 17, 27–28).

***
"Самая благородная сила человека – его разум. Высшая цель разума – познание Бога"
(Святой Альберт Великий (1200 –1280), монах-доминиканец, один из величайших богословов, Учитель Церкви)

***
Смотри также ККЦ 31–36, 44–47.

Почему же люди отрицают Бога, если они в состоянии познать его разумом?

Познание невидимого Бога – это значительный вызов человеческому уму. Многие пасуют перед ним. Другие же не хотят узнать Бога потому, что они будут вынуждены изменить свою жизнь. Тот, кто говорит, что вопрос о Боге не имеет смысла, так как он неразрешим, – просто пытается всё упростить.

***
"Потому так легко убеждаются люди, что та или иная вещь неверная или сомнительная, что не хотели бы признать её действительностью"
(Папа Римский Пий XII, Энциклика Humani generis)

***
См. также ККЦ 37–38

Можно ли вообще выразить Бога с помощью понятий? Можно ли говорить о Нём осмысленно?

Хотя мы, люди, ограничены, а бесконечное величие Бога никогда не может быть выражено небезграничными человеческими понятиями, мы всё же можем правильно говорить о Боге. Чтобы что-то сказать о Боге, мы используем несовершенные образы и ограниченные представления. И каждое слово о Боге произносится с оговоркой, что наш язык не соответствует величию Бога. Поэтому мы должны снова и снова очищать и исправлять наши высказывания о Боге.

***
"То, что непостижимо, не становится по этой причине менее действительным".
(Блез Паскаль (1623–1662), французский математик и философ)

***
"Между Творцом и творением невозможно определить столь великое подобие, чтобы не было бы обнаружено ещё большее различие"
(IV Латеранский Собор, 1215 г.)

***
См. также ККЦ 39–43,48.

Почему Бог должен был явить Себя,
дабы мы узнали, что Он есть?


Человек может своим разумом познать, что Бог существует, но не может познать, каков Он на самом деле. Но поскольку Бог хочет быть познанным, Он открывал себя людям. Бог не был обязан открыть себя нам. Но Он сделал это – из любви. Как в человеческой любви мы только тогда можем что-то узнать о любящем человеке, когда он откроет нам своё сердце, так мы узнаём нечто из сокровенных замыслов Божьих только потому, что вечный и таинственный Бог из любви к нам пожелал открыть нам Себя. Начиная с сотворения, через отцов и пророков, и вплоть до окончательного ОТКРОВЕНИЯ в своём Сыне Иисусе Христе Бог снова и снова говорит с людьми. В Нём Он открыл нам Своё сердце и навсегда сделал для нас зримой Свою сокровенную сущность.

***
ОТКРОВЕНИЕ – открытие или проявление Богом Самого Себя. Открывая Себя людям, Бог добровольно вступает в диалог с ними.

***
См. также ККЦ 50–53, 68–69.

Как Бог открывает себя в Ветхом Завете?

Бог являет себя в Ветхом Завете как Бог, Который из любви сотворил мир и остаётся верен людям даже тогда, когда они во грехе отступаются от Него. Бог открывает Себя в истории: Он заключает завет (союз) с Ноем для спасения всех живых существ. Он призывает Авраама, чтобы сделать его «отцом множества народов» (Быт 17, 5) и в нём благословить «все племена земные» (Быт 12, 3). Происшедший от Авраама народ Израиль становится Его избранным народом. Моисею Он называет себя по имени. Его тайное имя JHWH, Ягве, означает «Я есмь Сущий» (Исх 3, 14). Он освобождает Израиль от рабства в Египте, заключает с ним завет на горе Синай и даёт ему через Моисея Свой закон. Снова и снова Бог посылает Своему народу пророков, чтобы призвать его к обращению и обновлению завета. Пророки возвещают, что Бог заключит новый и вечный Завет, который приведёт к коренному обновлению и окончательному искуплению. Этот Завет будет простираться на все народы.

***
"Богу в Его благости и премудрости угодно было явить Самого Себя и открыть тайну Своей воли (Еф 1, 9), в которой люди через Христа, воплотившееся Слово, имеют во Святом Духе доступ к Отцу и становятся причастниками Божественного естества (Еф 2, 18; 2 Петр 1, 4)"
ВТОРОЙ ВАТИКАНСКИЙ СОБОР, Догматическая конституция о Божественном Откровении

***
См. также ККЦ 54–64, 70–72.

Что Бог показывает нам, посылая к нам Своего Сына?

В Иисусе Христе Бог показывает нам всю глубину Своей милосердной любви. Через Иисуса Христа невидимый Бог становится видимым. Он становится таким же человеком, как мы. Это показывает нам, как далеко простирается Божья любовь: Он несёт бремя всех наших тягот. Он с нами на всех наших путях. Он в нашем одиночестве, наших страданиях, нашем страхе перед смертью. Он там, где у нас уже больше нет сил, чтобы распахнуть нам дверь в жизнь.

***
ВОПЛОЩЕНИЕ – принятие Богом человеческой природы в Иисусе Христе. Это основание христианской веры и надежды на спасение человека.

***
"Счастье, которое вы ищите, счастье, на которое вы притязаете, имеет имя и лицо: это Иисус из Назарета".
БЕНЕДИКТ XVI

***
"В Иисусе Христе Бог принял человеческий облик и стал нашим другом и братом".
БЕНЕДИКТ XVI

***
См. также ККЦ 65–66, 73

Всё ли сказано через Иисуса Христа или после Него Откровение будет продолжено?

В Иисусе Христе Бог сам пришёл в мир. Он есть последнее Слово Бога. Внимая Ему, все люди всех времён могут узнать, кто такой Бог и что необходимо делать для своего спасения. Евангелие Иисуса Христа делает откровение Божье совершенным и полным. Для того, чтобы оно стало ясным и понятным для нас, Святой Дух всё глубже вводит нас в истину. В жизнь некоторых людей свет Господень врывается так сильно, что они видят «небеса отверстые» (Деян 7, 56). Так возникли, например, такие важные места паломничества, как санктуарии Гваделупской Богоматери в Мексике или Лурдской Богоматери во Франции. «Частные откровения» визионеров не могут корректировать Евангелие Иисуса Христа. Они не являются обязывающими для всех. Но они могут помочь нам лучше понять Его. Их истинность проверяется Церковью.

***
"Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне…" (Евр 1, 1-2).

***
"Вне Иисуса Христа мы не знаем, что такое Бог, жизнь, смерть и мы сами"
(Блез Паскаль)

***
См. также ККЦ 66–67

Почему мы передаём нашу веру другим?

Мы передаём другим нашу веру, потому что Иисус нам заповедовал: «Идите, научите все народы» (Мф 28, 19). Ни один истинный христианин не перепоручает задачу передачи веры только лишь специалистам (учителям, священникам, миссионерам). Мы – Христос для других. Это значит, каждый истинный христианин хотел бы, чтобы Бог пришёл и к другим. Он говорит себе: Господь нуждается во мне. Я крещён, помазан и ответственен за то, чтобы окружающие меня люди узнали о Боге и «достигли познания истины» (1 Тим 2, 4). Мать Тереза использовала хорошее сравнение: «Часто ты можешь видеть провода, которые окаймляют улицу. Пока по ним не пойдёт ток, света не будет. Провод – это ты и я. Ток – это Бог. Мы способны позволить току потечь через нас и таким образом принести свет в мир, принести ИИСУСА. Или оказать сопротивление, не дать использовать себя и тем самым позволить распространиться тьме».

***
МИССИЯ (лат. missio – отправление) – сущность Церкви и поручение Христа всем христианам: словом и делом провозглашать Евангелие чтобы все люди могли свободно принять Христа.

***
"Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал…" (1 Кор 11, 23)

***
"Крайне необходимо, чтобы возникало новое поколение апостолов,
которые укоренены в слове Христа, которые в состоянии дать ответ на вызов нашего времени и готовы всюду провозглашать Евангелие". Бенедикт XVI

Откуда мы знаем, что составляет истинную веру?

Истинную веру мы находим в Священном Писании и в живом Предании Церкви (= в Традиции). Новый Завет возник из веры Церкви. Писание и Предание взаимно связаны между собой. Передача веры осуществляется не в первую очередь через тексты. В древней Церкви говорили, что Священное Писание «написано скорее в сердце Церкви, чем на пергаменте». Уже ученики Иисуса и АПОСТОЛЫ узнали новую жизнь прежде всего через живое общение с Иисусом. К этому общению, которое продолжилось после Воскресения иным образом, и приглашает людей новая Церковь. Первые христиане постоянно пребывали «в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деян 2, 42). Они были едины между собой и при этом допускали к себе других. Это и составляет сущность веры до сих пор: христиане приглашают других людей войти в общение с Господом, сохранившееся непреложно в Католической Церкви со времён апостолов.

***
"Священное Предание и Священное Писание тесно связаны и взаимно сообщаются друг с другом: ведь оба они, проистекая из одного и того же Божественного источника, некоторым образом сливаются воедино и устремляются к одной и той же цели".
ВТОРОЙ ВАТИКАНСКИЙ СОБОР, Догматическая конституция о Божественном Откровении

***
АПОСТОЛ (греч. apostolos – посланник) – в Новом Завете прежде всего название каждого из двенадцати мужчин, которые были призваны Иисусом в качестве ближайших помощников и свидетелей. Кроме того, Павла называют апостолом, призванным Христом.

***
См. также ККЦ 76, 80–82, 85–87, 97, 100.

Может ли Церковь ошибаться в вопросах веры?

Все верующие в своей совокупности не могут ошибаться в вере, так как Иисус пообещал Своим ученикам, что Он пошлёт им Духа истины, дабы они пребывали в истине (Ин 14, 17). Как ученики Иисуса верили от всего сердца, так и любой христианин может полностью положиться на Церковь, когда он ищет путь в жизни. Поскольку Иисус Христос Сам заповедовал Своим апостолам учить людей, у Церкви есть учительство, и она не может молчать. Правда, отдельные члены Церкви могут заблуждаться и даже допускать серьёзные ошибки, но Церковь как единое целое никогда не сможет погрешить против Божьей истины. Церковь сквозь века несёт живую истину, которая превыше ее самой. Речь идет о залоге веры (depositum fidei), который необходимо хранить. Если такая истина публично оспаривается или извращается, то Церковь призвана вновь высветить «то, чему верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский, † 450).

***
УЧИТЕЛЬСТВО – задача Католической Церкви излагать веру, толковать её под действием Духа Святого и защищать от искажения.

***
См. также ККЦ 80–82, 85–87, 92, 100.

Истинно ли Священное Писание?

Книги Священного Писания учат истине «твёрдо, верно и безошибочно», так как они богодухновенны, т. е. были написаны под вдохновением от Святого Духа и поэтому «имеют автором Самого Бога» (II Ватиканский Собор, DV 11). Библия не упала готовой с неба, как и не была продиктована Богом каким-то человеческим пишущим автоматам. Скорее можно сказать, что Бог для составления священных книг «избрал определённых людей, воспользовавшись их способностями и силами, чтобы они письменно передали, как настоящие авторы, всё то и только то, что Он хотел» (II Ватиканский Собор, DV 11). Для признания конкретных текстов в качестве Священного Писания потребовалось также общее одобрение Церкви. В общинах нужно было достигнуть согласия: «Да, через этот текст сам Бог говорит с нами – это написано под вдохновением от Духа Святого!». То, какие из многих раннехристианских книг были действительно написаны под вдохновением от Духа Святого, зафиксировано с IV в. в так называемом КАНОНЕ Священного Писания.

***
"Часто размышляйте над Словом Божием и позвольте Святому Духу быть вашим Учителем. Тогда откроете вы, что мысли Бога – не мысли человека; и будете направлены, чтобы созерцать истинного Бога и читать Его глазами события истории; вы отведаете в полноте радость, которая берет своё начало в Истине".
БЕНЕДИКТ XVI

***
БОГОВДОХНОВЕННОСТЬ или БОГОДУХНОВЕННОСТЬ – влияние Бога на составление человеком Библии, таким образом Самого Бога считают Творцом Святого Писания.

***
КАНОН СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ (греч. kanon – измерительный
шнур) – полный список книг Библии, признанных Церковью боговдохновенными.

***
См. также ККК 103–107.

Как Священное Писание может быть «истиной», если не всё, что в нём написано, правильно?

БИБЛИЯ не ставит своей целью сообщить нам точные исторические сведения или выводы естественных наук. К тому же её авторы были детьми своего времени. Они разделяли культурные представления своего окружения, а иногда и его заблуждения. Однако всё, что человек должен знать о Боге и пути своего спасения, с безошибочной надёжностью обнаруживается в книгах Священного Писания.

***
БИБЛИЯ - (греч. biblia – свитки, книги). Уже в течение 1000 лет иудеи и христиане называют Библией возникшее собрание священных текстов, которое является письменным источником их веры. Христианская Библия существенно больше иудейской, так как она содержит ещё четыре Евангелия, послания св. апостола Павла и другие тексты ранней Церкви.

***
См.также ККЦ 106–107, 109

Как читать Библию правильно?

Священное Писание читают правильно, когда читают его молясь, т. е. с помощью Святого Духа, под воздействием Которого оно возникло. Оно – Слово Божье и содержит самые важные сведения, сообщаемые нам Богом. Библия – это как бы длинное письмо Бога к каждому из нас в отдельности. Поэтому я должен принимать Священное Писание с большой любовью и благоговением. Прежде всего следует действительно прочесть Божье послание – то есть не концентрироваться на деталях, а обратить внимание на целое. В этом целом я должен теперь увидеть его средоточие и тайну: увидеть Иисуса Христа, о Котором говорит вся Библия, в том числе и Ветхий Завет. То есть я должен читать Священное Писание в той же живой вере Церкви, из которой оно возникло.

***
"Библия – это письмо любви Бога к нам".
Сёрен Кьеркегор (1813–1855), датский философ

***
См. также ККЦ 109–119, 137.

Каково значение Ветхого Завета для христиан?

В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ Бог являет себя как Творец и хранитель мира и как наставник и воспитатель людей. Книги Ветхого Завета также являются Словом Божьим и Священным Писанием. Без Ветхого Завета нельзя понять Иисуса. В Ветхом Завете начинается великая история веры, которая в Новом Завете принимает решающий оборот и с концом света и вторым пришествием Христа приходит к своей цели. При этом Ветхий Завет – это не просто пролог к Новому Завету. Заповеди и пророчества для народа Ветхого Завета и содержащиеся в нём обещания, данные всем людям, никогда не отменялись. В книгах Ветхого Завета собрано незаменимое сокровище молитв и премудрости; и прежде всего – псалмы, которые входят в ежедневную молитву Церкви.

***
"Библия не для того? чтобы мы её критиковали, но для того? чтобы она критиковала нас". СЁРЕН КЬЕРКЕГОР

***
"Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова – не философов и учёных – это Бог Иисуса Христа!"
Французский философ БЛЕЗ ПАСКАЛЬ, после своей встречи с Богом.

***
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ (лат. testamentum – завет, завещание) – первая часть Библии и Священное Писание иудеев. Ветхий Завет Католической Церкви включает 46 книг: книги Закона, исторические книги, пророческие книги, учительные книги и псалмы.

***
КАНОН ВЕТХОГО ЗАВЕТА (46 КНИГ)

Книги Закона:

Бытие (Быт),
Исход (Исх),
Левит (Лев),
Числа (Числ),
Второзаконие (Втор)

Исторические книги:

книги Иисуса Навина (Ис Нав),
Судей Израилевых (Суд),
Руфи (Руф),
Первая, Вторая, Третья и Четвёртая книги Царств (1 Цар, 2 Цар, 3 Цар, 4 Цар),
Первая и Вторая книги Паралипоменон (1 Пар, 2 Пар),
книги Ездры (Езд), Неемии (Неем), Товита (Тов),
Иудифи (Иф), Есфири (Есф),
Первая и Вторая книги Маккавейские (1 Макк, 2 Макк)

Книги премудрости:

Книга Иова (Иов),
Псалтирь (Пс),
книги Притчей Соломоновых (Притч), Екклесиаста (Екк), Песни
Песней Соломона (Песн), Премудрости Соломона
(Прем); Премудрости Иисуса, сына Сирахова (Сир)

Пророческие книги:

Книги Исайи (Ис), Иеремии (Иер), Плач Иеремии (Плач),
книги Варуха (Вар), Иезекииля (Иез), Даниила (Дан), Осии (Ос), Иоиля (Иоил), Амоса (Ам), Авдия (Авд), Ионы (Ион), Михея (Мих), Наума (Наум), Аввакума (Авв), Софонии (Соф), Аггея (Агг), Захарии (Зах), Малахии (Мал)

***
См. также ККЦ 121–123, 128–130, 140.

Каково значение Нового Завета для христиан?

В НОВОМ ЗАВЕТЕ завершается откровение Божье. Четыре Евангелия – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна – составляют сердце Священного Писания и ценнейшее сокровище Церкви. В них Сын Божий являет Себя таким, Какой Он есть, и встречается с нами. В Деяниях святых апостолов мы узнаём о зарождении Церкви и о действии Святого Духа. В апостольских Посланиях жизнь людей во всём её многообразии проявляется в свете Христовом. В Откровении нам дано провидеть конец времён.
Иисус – это всё, что Бог хочет сказать нам. Весь Ветхий Завет подготавливает воплощение Сына Божьего. Все Божьи обещания исполняются в Иисусе. Быть христианином означает всё глубже соединяться с жизнью Христа. Для этого надо читать Евангелия и жить ими. Мадлен Дельбрель говорит: «Через Слово Бог говорит нам, каков Он и чего Он хочет; Он говорит это окончательно и говорит это для каждого отдельного дня. Когда мы держим наше Евангелие в руках, мы
должны думать о том, что в нём живёт Слово Божье, которое хочет обрести в нас плоть, хочет так захватить нас, чтобы мы на новом месте, в новое время, в новом человеческом окружении заново начали жизнь».

***
"Есть Книга, в которой каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из которой нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы наизусть, которое не было бы уже пословицей народов. Книга сия называется Евангелием".
А.С.ПУШКИН (1799–1837).

***
"Священное Писание – это не что-то, что принадлежит к прошлому. Господь говорит в настоящем, Он говорит сегодня
с нами, Он дарит нам Свет, Он показывает нам путь жизни, Он
дарит нам единство в общении и готовит и открывает нас для
мира". Бенедикт XVI

***
НОВЫЙ ЗАВЕТ – вторая часть Библии, в которой содержатся тексты собственно христианские – четыре Евангелия, Деяния апостолов, 7 вселенских посланий (Иакова, Петра, Иоанна и Иуды), 13 посланий св.Павла, Послание к евреям и Откровение Иоанна Богослова.

***
КАНОН НОВОГО ЗАВЕТА (27 КНИГ):

Евангелия:

Матфея (Мф),
Марка (Мк),
Луки (Лк),
Иоанна (Ин)

Деяния апостолов (Деян)

Послания апостола Павла:
к Римлянам (Рим), первое и второе к Коринфянам (1 Кор, 2 Кор), к Галатам (Гал), к Ефесянам (Еф), к Филиппийцам (Флп), к Колоссянам (Кол), Первое и Второе к Фессалоникийцам (1 Фес, 2 Фес), Первое и Второе к Тимофею (1 Тим, 2 Тим), к Титу (Тит),
к Филимону (Флм)

Послание к Евреям (Евр)

Соборные послания:

Послания Иакова (Иак),
Первое и Второе Петра
(1 Петр, 2 Петр),
Первое, Второе и Третье Иоанна
(1 Ин, 2 Ин, 3 Ин),
Послание Иуды (Иуд)

Откровение Иоанна Богослова (Откр)

***
См. также ККЦ 124–127, 128–130, 140.

Какую роль играет Священное Писание в Церкви?

Церковь черпает из Священного Писания жизнь и силу. Кроме присутствия Христа в святой Евхаристии, Церковь с большим благоговением почитает присутствие Христа в Священном Писании. На Святой Мессе мы внимаем Евангелию стоя, потому что человеческими словами, которые мы слышим, с нами говорит сам Бог.

***
См. также ККК 103–104, 131–133, 141.

Как мы можем ответить Богу, когда Он обращается к нам?

Отвечать Богу значит верить Ему. Кто хочет верить, тому нужно иметь «сердце разумное» (3 Цар 3, 9). Бог самыми разнообразными способами пытается установить контакт с нами. В каждой встрече с людьми, в каждом волнующем переживании красоты природы, в каждом, казалось бы, случайном происшествии, в каждом вызове и каждом страдании содержится сокрытое послание Божье к нам. Ещё отчётливее Он говорит с нами, когда Он обращается к нам Своим словом или голосом совести. Он говорит с нами как с друзьями. Поэтому и мы должны отвечать как друзья и верить Ему, полностью доверять Ему, учиться всё лучше понимать Его и безоговорочно принимать Его волю.

***
"Вера – это ведь верность Богу в любых состояниях: и в упадке сил, и, наоборот, в расцвете сил и в радости".
АЛЕКСАНДР МЕНЬ (1935–1990), священник Русской Православной Церкви, христианский просветитель.

***
"Вера – это, в сущности, принятие истины, которую наш разум постичь не может; просто и, безусловно, через Слово Божие".
БЛАЖ. ДЖОН ГЕНРИ НЬЮМЕН(1801–1890), обращённый из англиканства кардинал Католической Церкви, английский философ и богослов.

***
См. также ККЦ 142–149.

Знаю, во что верю
Tags: Библия, ККЦ, Символ веры, размышления о вечном, религия, религпросвет, святыни, статьи, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments