Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

6-я заповедь - Все про ЭТО ч. 1

Как понимать, что человек есть существо сексуальное?

Бог сотворил человека как мужчину и женщину. Он сотворил их друг для друга и для любви. Он наделил их половым влечением и способностью к наслаждению. Он сотворил их для продолжения жизни.

Принадлежность к мужскому или к женскому полу глубоко вписана в природу каждого человека. Мужчина и женщина по-разному чувствуют, по-разному любят, у них различное призвание по отношению к детям и различные пути веры. Бог сотворил мужчину и женщину различными, поскольку возжелал, чтобы они поддерживали и взаимодополняли друг друга в любви. Поэтому мужчина и женщина испытывают сексуальное и духовное влечение друг к другу. Когда они друг друга любят и соединяются в интимной близости, их любовь находит глубочайшее чувственное выражение. Как Бог в Своей любви обладает творческим началом, так и человеку дана возможность творить в любви, даруя жизнь детям.

***
"И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему… Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт 2, 18,24).

***
См. также ККЦ 2331–2333, 2335, 2392.

Имеет ли один из полов превосходство над другим?

Нет, Бог одарил мужчин и женщин равным личным достоинством.

И мужчины, и женщины – это люди, сотворенные по образу Божьему, и дети Божьи, спасённые через Иисуса Христа. Не по-христиански, да и не по-человечески дискриминировать или унижать кого-либо по гендерному признаку. Равное достоинство и равные права, однако, не означают никакого единообразия. Нивелирование различий между полами, которое идёт вразрез со свойственными мужчине и женщине особенностями, противоречит творческому замыслу Бога.

***
"Христианство вырвало женщину из того состояния, которое походило на рабство".
Анна-Луиза Жермена де Сталь (1766–1817), французская писательница

***
"Все основания «подчинения» жены мужу в браке должны толковаться в смысле «взаимного подчинения» обоих в благоговении перед Христом".
Св. Иоанн Павел II, Апостольское послание Mulieris dignitatem

***
См. также ККЦ 2331, 2335.

Что есть любовь?

Любовь – это свободная самоотдача сердца.

Быть переполненным любовью означает испытывать огромное удовольствие от того, что выходишь из своего «Я» и отдаёшь себя другому. Музыкант может отдать себя музыкальному произведению. Воспитатель в детском саду может всем сердцем стараться для своих подопечных. В любой дружбе присутствует любовь. Но любовь между мужчиной и женщиной – это самая прекрасная форма любви на земле. Человеческая любовь – это отражение любви Божьей, в которой исток всякой любви. Любовь – сущность триединого Бога. Через нисхождение на нас любви Божьей мы, люди, становимся участниками вечной Божественной Любви. Чем больше любит человек, тем больше он уподобляется Богу. Любовь должна управлять всей жизнью человека, но особенно глубоко и ярко она должна проявляться, когда мужчина и женщина любят друг друга в браке и становятся «одной плотью» (Быт 2, 24).

***
"Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога" (1 Ин 4, 7).

***
См. также ККЦ 2346.

Какое отношение к любви имеет сексуальность?

Сексуальность и любовь неразрывно связаны. Сексуальное общение должно происходить в рамках верной и надёжной любви.

Когда сексуальность отделена от любви, и речь идёт лишь об поисках удовлетворения, истинный смысл сексуального единения мужчины и женщины нарушен. Сексуальное единение – это самое прекрасное телесно-чувственное выражение любви. Люди, которые ищут секса без любви, лгут, поскольку физическая близость не соответствует близости сердец. Кто не верен в своём телесном общении, тот причиняет долговременный вред и телу, и душе. Секс становится нечеловеческим, он опускается до средства получения наслаждения и превращается в товар. Только стабильная и ответственная любовь создаёт пространство для по-человечески переживаемой сексуальности, приносящей непреходящую радость.

***
"Нельзя попробовать жить, нельзя попробовать умереть. Нельзя попробовать любить, нельзя принять человека только на пробу и на время".
Св. Иоанн Павел II.

***
"Сексуальность, с помощью которой мужчина и женщина даруют себя друг другу в надлежащих и исключительно супружеских актах, вовсе не является неким чисто биологическим явлением,но касается самой внутренней сущности человеческой личности как таковой. Она осуществляется истинно по-человечески только тогда, когда составляет неотъемлемую часть любви, связывающей мужчину и женщину до самой смерти. Совершенный телесный дар стал бы обманом, не будь он знаком и следствием полной личностной самоотдачи.
Иоанн Павел II. Апостольское обращение Familiaris consortio

***
"Всё, что делает сексуальную встречу лёгкой, в то же время низвергает её к чему-то незначительному".
Поль Рикёр (1913–2005), французский философ

***
См. также ККЦ 2337.

Что такое целомудренная любовь? Почему христианин должен жить целомудренно?

Целомудренная любовь – это такая любовь, которая защищает себя от всякого внутреннего и внешнего вмешательства, способного разрушить её. Целомудрен тот, кто осознанно принимает свою сексуальность и интегрирует её в свою личность. ЦЕЛОМУДРИЕ и воздержание – это не одно и то же. Тот, кто в браке ведет активную сексуальную жизнь, также должен быть целомудренным. Целомудренно человек действует тогда, когда телесные проявления являются выражением надёжной и верной любви.

ЦЕЛОМУДРИЕ не нужно путать с чопорностью. Человек, который живёт целомудренно, не является игрушкой своих страстей, но сознательно, в любви, переживает свою сексуальность как выражение этой любви. Нецеломудренный образ жизни ослабляет любовь и затуманивает её смысл. Католическая Церковь разработала целостно-экологический подход к сексуальности. Сексуальность включает в себя: во-первых, сексуальное желание, которое само по себе является благом; во-вторых, личную любовь; в-третьих, плодовитость, то есть открытость к рождению детей. Как для производства пива нужны солод, хмель и вода, вкус которых по отдельности довольно зауряден, а вместе – очень приятен, так и все три перечисленные выше аспекта сексуальности составляют, по убеждению Католической Церкви, неразрывное единство. Если у мужчины есть одна женщина для сексуальных утех, другая – для выражения лирических любовных чувств, а третья – для рождения детей, то он по-настоящему не любит ни одну из них, а лишь использует их.

***
ЦЕЛОМУДРИЕ – добродетель, благодаря которой человек осознанно и убеждённо приберегает свои эротические желания для подлинной любви и противостоит искушению
удовлетворять свой эрос, отдавая себя другим в похоти или используя других для собственного удовлетворения.

***
См. также ККЦ 2238.

Как жить целомудренно? Что в этом помогает?

Целомудренно живёт тот, кто свободен для любви и не является рабом своих страстей и инстинктов. Таким образом всё, что помогает человеку стать более свободным и зрелым, приумножить любовь и обогатить отношения, способствует целомудренной любви.

Свободным для любви человек становится через самодисциплину, работать над которой он должен в любом возрасте, тренируя и поддерживая её. В этом очень помогает стремление в любой ситуации оставаться верным Божьим заповедям, избегать искушений, отклонять любую форму двойной жизни или ДВОЙНОЙ МОРАЛИ, молить Бога охранить от искушений и укрепить в любви. Умение жить чистой и безраздельной любовью – это, в конечном счете, милость Бога и Его чудесный дар.

***
"Там, где появляется любовь, все остальные побуждения передаются в любви".
Св. Бернард Клервосский

***
"Власть над моментом есть власть над жизнью".
Мария фон Эбнер-Эшенбах

***
"Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога" (1 Фес 4,3–5).

Целомудренными должны быть все, даже состоящие в браке?

Да, любой христианин должен жить целомудренно вне зависимости от того, молод он или в летах, живёт ли он один или состоит в браке.

Не все люди призваны к браку, но каждый призван к любви. Наше предназначение в том, чтобы отдавать себя. Для одних такой формой самоотдачи может быть брак, для других – добровольное безбрачие ради Царствия Небесного, для третьих – жизнь в одиночестве, которая, однако, всегда сопряжена с готовностью помогать другим. Любая жизнь находит свой смысл в любви. Быть целомудренным значит любить безраздельно. Нецеломудренный человек терзаем и несвободен. Истинно любящий свободен, твёрд и добр; он может посвятить себя любви. Таков Христос, Который одновременно посвятил всего Себя нам и Отцу небесному. Он – образец целомудрия, ибо Он является прообразом твёрдой любви.

***
См. также ККЦ 2348–2349, 2394.

Почему церковь против добрачных сексуальных отношений?

Потому что она хочет защитить любовь. Самый большой дар, который один человек может принести другому, это подарить себя. «Я люблю тебя» должно означать: «ты и только ты нужен (нужна) мне всецело и навсегда». Поэтому говорить «я люблю тебя» лишь некоторое время или в качестве эксперимента нельзя ни словами, ни телом.

Многие воспринимают всерьёз свои добрачные сексуальные отношения. Но в такой ситуации есть два обстоятельства, которые не согласуются с любовью. Это «еxit option» (возможность легко прервать отношения) и страх возникновения беременности. Поскольку любовь настолько велика, священна и уникальна, Церковь настойчиво призывает молодых людей повременить с началом сексуальной жизни до вступления в брак.

***
"Я ещё не знаю, на ком женюсь. Но я не хочу сегодня обмануть мою будущую жену".
Ответ одного студента на вопрос, почему он ещё ни разу не был в постели с девушкой.

***
"Вы должны культивировать только те формы любви и ласки, которые согласуются с временной природой ваших дружеских отношений. Способность ждать и отказываться поможет вам в дальнейшем проявить преисполненное любви уважение к будущему супругу или будущей супруге".
Св. Иоанн Павел II, к молодёжи в Вадуце, 08.09.1985

***
См. также ККЦ 2350, 2391.

Как молодым людям можно жить по-христиански, состоя в добрачных отношениях или имея в прошлом такой опыт?

Бог любит нас в каждый момент нашей жизни, в любой неприглядной ситуации, даже в греховном состоянии. Бог помогает нам искать правду любви. Он помогает нам искать и находить пути к тому, чтобы эта любовь становилась всё более ясной и ответственной.

В беседе со священником или опытным, достойным доверия христианином молодые люди могут разобраться в том, как они могут сделать чище свою любовь. К тому же они поймут, что жизнь каждого человека – это процесс, и, что бы ни произошло в жизни, с Божьей помощью можно всегда начать сначала.

***
"Молодёжь хочет большего!.. Христос не обещал нам комфортной жизни. Кто ждёт от Него удобств, пришёл по ложному адресу. Но Он указывает нам дорогу к Вечности, дорогу к добру, к правильной человеческой жизни".
Бенедикт XVI

Является ли самоудовлетворение проступком против любви?

Самоудовлетворение (мастурбация) является проступком против любви, поскольку оно делает самоцелью возбуждение страсти, а это мешает полноценному взаимному раскрытию мужчины и женщины в любви. Потому «секс с самим собой» – это смысловое противоречие.

Церковь не демонизирует мастурбацию, но она предостерегает от того, чтобы недооценить еёопасность. В настоящее время многим молодым людям и взрослым, использующим возбуждающие изображения, фильмы и материалы из Интернета, угрожает изоляция вместо обретения любви через личные отношения. Одиночество может завести в тупик, когда самоудовлетворение становится пороком. Жизнь с девизом: «Для секса мне никто не нужен, если мне это надо, я сам(а) себе доставлю удовольствие», – ещё никого не сделала счастливым.

***
"Если кто-нибудь полагает, что отсутствие целомудрия христиане считают наивысшим злом, то он заблуждается. Грехи плоти – очень скверная штука, но они наименее серьёзные из всех грехов. Самые ужасные, вредоносные удовольствия чисто духовны: это удовольствие соблазнять других на зло; желание навязывать другим свою волю, клеветать, ненавидеть, стремиться к власти. Ибо во мне живут два начала, соперничающие с тем «внутренним человеком», которым я должен стремиться стать. Это – животное начало и дьявольское. Последнее – наихудшее из них".
Клайв Стейплз Льюис

***
См. также ККЦ 2352.

Что понимается под развратом?

Под «развратом» (по-гречески porneia) изначально понимались языческие сексуальные практики, такие как, например, храмовая проституция. Позже это понятие было перенесено на все формы внебрачной сексуальной активности. В настоящее время это понятие используется для характеристики уголовно наказуемых преступлений (развратные действия с несовершеннолетними, с зависимыми лицами и т.п.).

Основой разврата часто является совращение, ложь, насилие, использование зависимого положения или злоупотребление властью. Таким образом, разврат – это тяжкое преступление против любви. Разврат попирает достоинство человеческой личности и извращает смысл человеческой сексуальности. Обязанностью любого государства является защита граждан, особенно несовершеннолетних, от развратных действий.

***
См. также ККЦ 2353.

Не противоречит ли Библии воздержание?
Не против ли это человеческой природы?


ОТВЕТ:

Воздержание можно отнести к различным контекстам. Часто это слово употребляют в значении девства, добровольного безбрачия. Слово Божие обильно подтверждает, что девство играет особую роль в домостроительстве спасения. Дева Израилева, о которой часто говорят ветхозаветные пророки, символизирует верность и любовь к Богу. С пришествием Христа Дева Израилева именуется Церковью, а само девство становится эсхатологической реальностью, которая обретет полный смысл только в последнем, окончательном свершении мессианского брака народа со своим Господом. В Новом Завете, так же как и в Ветхом, тема девства связана с темой брака. Соединение Христа и Церкви является девственным союзом, символ которого – брак. «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее», - говорит апостол Павел (Еф 5,25). Обращаясь к общине Коринфа, Павел желает представить её Христу «девою чистою и непорочною» (2 Кор 11,2).

Девство обретает особую красоту и особое значение в образе Пресвятой Девы Марии. В ней были благословлены и одарены великой духовной плодовитостью те многочисленные чада Церкви, которые сделали выбор в пользу безбрачия ради Царства Небесного.

Девство не является повелением Господа: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным», - пишет апостол Павел (1 Кор 7,25). То есть это не предписание, а личное призвание от Бога, особый дар. Основа христианского девства – Царство Небесное: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» (Мф 19,11) - говорит Господь. Безбрачные – продолжает апостол Павел – предвосхищают состояние воскресших из мертвых, когда все будут подобны ангелам. Павел считает, что девство актуально для «века сего», и оно хорошо «по настоящей нужде», как он пишет в Первом послании к Коринфянам (7,26). Не случайно обет безбрачия, приносимый монахами, называют «евангельским советом». Путь девства ради Царства Небесного, согласно Божественному Откровению, является средством достижения более глубокого союза с Богом, союза, не отвлекающегося ни на что иное.

Святой апостол Павел говорит: «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене». И еще: «Выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше». (1 Кор 7,32-35.38)

Это было о воздержании в значении «безбрачие», «девство». В случае монашествующих и священников воздержание – синоним безбрачия, целибата.

В Новом Завете и в обиходной речи это слово также означает целомудрие. Целомудрие – это всеобщая добродетель, которая проявляется по-разному в зависимости от жизненного статуса. Для человека, выбравшего безбрачие ради Царства Небесного или принесшего монашеский обет, целомудрие равноценно полному воздержанию. Молодые люди, готовящиеся вступить в брак, призваны к воздержанию до совершения этого Таинства. «Жених и невеста призваны жить в целомудренном воздержании, - гласит Катехизис Католической Церкви (2350). - Это испытание, благодаря которому они познают взаимное уважение и учатся взаимной верности и надежде получить друг друга как дар от Бога. Они должны отложить до бракосочетания те выражения нежности, которые специфически присущи супружеской любви. Они должны взаимно помогать друг другу возрастать в целомудрии».

Не только христианин, но и каждый человек призван хранить чистоту до брака, в силу самого смысла, самой природы сексуального акта. Если он является подлинным, то есть выражает всецелую отдачу себя другому человеку, то эта телесная отдача может осуществиться только после того, как произошла взаимная отдача друг другу посредством брачного согласия.

В апостольском увещании «Familiaris consortio» Папа Иоанн Павел II пишет: «Совершенный телесный дар стал бы обманом, не будь он знаком и следствием полной личностной самоотдачи, то есть той самоотдачи, в которой присутствует вся личность, также и во временном измерении. Если же человек нечто сохраняет для себя, либо оставляет за собой возможность изменить решение в будущем, — уже поэтому он не отдает себя полностью» (FC 11).

Любой человек, не состоящий в браке, призван к абсолютному воздержанию. Вступление в интимные отношения с человеком, который не является супругом, всегда будет грехом против заповеди «Не прелюбодействуй».

В христианском браке целомудрие – к которому призваны и супруги - не является синонимом воздержания, но в некоторых случаях воздержание становится проявлением целомудрия. Например, естественные методы планирования семьи – единственные приемлемые для христиан – предполагают более или менее длительные периоды воздержания, когда супруги, желая ответственно подойти к рождению детей, откладывают зачатие, воздерживаясь в благоприятные для зачатия дни. Есть и ситуации, когда супруги по веским причинам вынуждены полностью отказаться от деторождения, например, из-за серьезной болезни: тогда они тоже должны воздерживаться. У любой супружеской пары, воодушевляемой настоящей любовью, существуют периоды воздержания – более или менее длительного. Эти периоды становятся благодатным моментом для взаимного возрастания в любви-самоотдаче, в уважении и чуткости друг к другу.

Если совместное проживание супругов прекращается, то – как мы уже неоднократно объясняли, отвечая на вопросы о разводе и второбрачии, - разведенные супруги призваны жить в верности тому, с кем было совершено Таинство Брака, и эта верность выражается в полном воздержании.

Если разведенные все же вступают в новый союз, - то есть нарушают эту верность, идут против нерасторжимости брака и таким образом лишают себя возможности быть в полном общении с Церковью и принимать Евхаристию, - то, когда они принимают решение пересмотреть свою жизнь и вновь приступать к Таинствам, они должны жить в полном воздержании, так, чтобы их сожительство все больше преображалось в дружбу и взаимное уважение.

Стоит упомянуть и об особой ситуации – людей, имеющих гомосексуальные наклонности. Священнослужителям часто задают вопросы о том, что делать таким людям, ведь между людьми одного пола, по замыслу Бога, не существует брака. Церковь с сочувствием относится к страданиям этих людей, и единственный образ жизни, который допустим для тех, кто не может преодолеть такие наклонности, - полное воздержание.

В конечном счете, в подобной ситуации может оказаться не только лицо с гомосексуальными наклонностями, но и любой человек, который по другим причинам не может вступить в брак, даже имея такое желание.

Когда мы рассуждаем о том, не противно ли воздержание человеческой природе, то на ум приходят слова святого Павла: «Во избежание блуда каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» и «лучше вступить в брак, нежели разжигаться». Может быть, брак обязателен для преодоления похоти? Катехизис Католический Церкви объясняет: «После грехопадения брак помогает преодолевать замыкание в самом себе, эгоизм, погоню за удовольствием, и открыть всего себя другому, обоюдной помощи, дару самого себя» (1609). Но, разумеется, брак нельзя считать «средством от блуда»: сам Павел называет его великой тайной, соразмерной с тайной Христа и Церкви.

В истории христианства и в истории святости были и супружеские пары, которые по взаимному согласию жили в полном воздержании, подобно монахам, поддерживая друг друга взаимным уважением и любовью. Но такие случаи исключительны и не могут служить всеобщим примером для подражания, поскольку сутью брака является рождение детей и обоюдное благо супругов. Самый же исключительный случай девственного брака – это, конечно, Святое Семейство, в котором родился и вырос наш Спаситель. Пример этой семьи показывает, что воздержание – не против человеческой природы, предназначенной для любви и взаимной отдачи, а является её выражением в полноте и целостности. В Иисусе Христе, истинном Боге и истинном Человеке, Который одобрял брак, но Сам оставался безбрачным, любовь достигла наивысшей полноты самоотдачи.
Воздержание – это один из даров Святого Духа, которые апостол Павел перечисляет в Послании к Галатам (5,22). Так что, подводя итог, можно с уверенностью утверждать, что эта добродетель не противоречит ни Библии, ни человеческой природе.

Почему проституция является одной из форм разврата?

Проституция делает из «любви» товар, а человека сводит до объекта наслаждения. Поэтому проституция является тяжким преступлением против человеческого достоинства и тяжким грехом против любви.

Те, кто извлекает выгоду из проституции, – торговцы людьми, сутенёры, клиенты, – виновны гораздо больше, чем те женщины, мужчины, подростки и дети, которые продают свое тело, часто находясь в трудном положении, в зависимости и под принуждением.

***
"Поскольку любовь не продаётся и не покупается, её убивают деньги".
Жан-Жак Руссо (1712–1778), французский писатель и мыслитель

***
См. также ККЦ 2355.

ВОПРОС:
В чём должно заключаться сексуальное воспитание подростков согласно христианским принципам? Как лучше изложить для них учение Церкви в этой сфере?


ОТВЕТ:

Нередко родители, педагоги и даже катехизаторы предлагают детям нечто вроде «списка»: что можно, а чего нельзя. Это ошибочный подход: он не отражает учения Церкви, которое заключается отнюдь не в списке запретов – иначе оно действительно выглядело бы отталкивающим, авторитарным, непонятным и далеким от людей.
Когда мы говорим о сексуальном воспитании подростков, в первую очередь нужно обратить внимание на цель, к которой в своей жизни призван человек. Если эта цель неизвестна, то и путь к её достижению будет непонятен. Именно в перспективе призвания человека следует рассматривать нравственность в сексуальной сфере.

Каждый человек призван к святости в своей жизни, а святость – это не что иное, как единение мыслей, чувств и всей жизни с Богом. Поэтому зло и добро должны определяться именно по такому критерию: что способствует и что не способствует общению с Богом. Зло омрачает или даже разрушает это общение. Иисус сказал: «Когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?» (Лк 12,55-57).

Современные подростки тоже в состоянии понять то, что их приближает к Господу, и то, что отдаляет. Например, если подросток посещает порнографический сайт или совершает иные грехи против чистоты, то он, как правило, чувствует, что грех отделяет его от Бога. В таких ситуациях подростки не испытывают желания молиться. Они чувствуют, насколько правдивы слова из Священного Писания о том, что плотские похоти противоречат жизни в Духе. Им вполне доступно понимание слов святого Павла: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим 8,5-8).

Итак, в первую очередь ребятам нужно представить цель, цель их жизни. Если цель привлекательна, то все остальное придет само собой. Но, разумеется, все это непросто, ведь если сам предлагающий эту цель не стремится к ней своей жизнью, то она не может быть привлекательной.

Когда святой Иоанн Боско говорил подросткам о целомудрии, он умел это делать так, что ребята чувствовали огромное желание следовать по тому же пути. Это происходило потому, что сам дон Боско был святой, и пример его жизни был заразителен.

Далее, сексуальное воспитание должно основываться на подлинных ценностях, подростки должны осознать, что сексуальная сфера имеет прямо отношение к призванию каждого человека к самоотдаче. Все мы призваны стать истинным даром для другого. И здесь нужно пояснить, что это нелегко, поскольку наша природа заражена первородным грехом, похотью и эгоизмом. Поэтому подросткам необходимо объяснить, что часто словом «любовь» маскируют то, что является не проявлением любви, а проявлением эгоизма. Если отношения построены на эгоизме и похоти, то рано или поздно они заканчиваются ссорой или разрывом.

Учительство Церкви предлагает нам ценные рекомендации по сексуальному воспитанию. Они содержатся в документе Папского совета по душепопечению семьи «Сексуальная сфера человека: истина и значение». В нем говорится, в частности, о том, что означает целомудрие в любви: это «духовная сила, высвобождающая любовь из эгоизма и агрессивности». Эта духовная сила не приходит сама собой, а приобретается ценой самообладания, властью над собственными импульсами. Если мы не умеем господствовать над своими инстинктами и управлять ими, то они управляют нами.

Еще одна вещь, на которую нужно обратить внимание в сексуальном воспитании подростков, - это то, что закон Божий является другом человеческой любви, более того, единственным другом. Своим законом Бог не запрещает людям любить, потому что Он Сам вложил в человека призвание к любви, и никто так, как Он, не желает, чтобы каждый человек любил и чтобы всякая любовь росла и становилась прекрасней. Поэтому мы должны всегда уповать на Бога, сопутствующего человеческой любви. В то время как сатана внушает человеку мысль, будто Бог соперничает с человеком. На самом же деле ограничения, поставленные Божьим законом, – это своеобразные дорожные знаки, предупреждающие об опасности не только для чистоты любви, но и для нашего единения с Ним, с Богом, для нашего пути к той цели, о которой мы говорили, - святости.

Почему производство и потребление порнографии считается грехом против любви?

Тот, кто извращает любовь, выводя человеческую сексуальность за рамки интимной любви двух людей, соединяющей их на всю жизнь, и делает любовь товаром, которым можно торговать, тяжко согрешает. Тот, кто производит, продаёт, покупает и потребляет порнографическую продукцию, оскорбляет человеческое достоинство и соблазняет других ко злу.

Порнография – это разновидность проституции, по скольку человеку внушается идея, что он может получить «любовь» за деньги. Режиссёры, производители и продавцы порнографии также виновны в этом преступлении против любви и человеческого достоинства. Те, кто потребляет порнографические средства массовой информации, кто вовлечён в виртуальный порнографический мир или принимает участие в мероприятиях порнографического характера, находятся в среде проституции и поддерживают грязный миллиардный бизнес, основанный на сексе.

***
См. также ККЦ 2523.

Почему изнасилование – это тяжкий грех?

Изнасилование – это полное поругание человеческого достоинства. Тот, кто его совершает, насильственно вторгается в глубочайшую интимность другого человека и оскорбляет его в самом средоточии его способности любить.

Насильник совершает надругательство над сущностью любви. Сущностью интимной близости является свободное и добровольное дарение себя друг другу исключительно в любви. Даже в браке может иметь место изнасилование. Наиболее же порочно сексуальное насилие при использовании социальной, иерархической, профессиональной или родственной зависимости, например, родителями в отношении детей или учителями, воспитателями и пастырями в отношении их подопечных.

***
"Ответственность возлагается на тех, кто молчит".
Эдит Штайн.

***
См. также ККЦ 2356.

Как относится Церковь к использованию презервативов для борьбы со СПИДом?

Даже если не принимать во внимание того, что презервативы не обеспечивают стопроцентной защиты от инфекции, Церковь отвергает их использование как одностороннее механическое средство борьбы с распространением вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) и делает ставку в первую очередь на новую культуру человеческих отношений и на изменение общественного
сознания.

Только подлинная верность и отказ от легкодоступных сексуальных связей надёжно защищают от заражения ВИЧ и учат полноценному общению в любви. Этому способствуют уважение к равному достоинству мужчины и женщины, забота о здоровье семьи, ответственное отношение к инстинктивным желаниям, а также (временный) отказ от сексуального общения. В тех странах Африки, где ведется широкая общественная кампания по воспитанию ответственного поведения, уровень распространения инфекции удалось существенно снизить. Кроме того, Католическая Церковь делает всё для того, чтобы помогать людям, которые заболели СПИДом.

***
"Супружеская верность и внебрачная воздержанность – это лучший способ избежать инфицирования и остановить распространение вируса. В самом деле, ценности, которые вытекают из истинного понимания брака и семейной жизни, являются единственной надёжной основой стабильного общества".
Бенедикт XVI.

***
"Могут быть отдельные оправданные случаи, например, когда проститут пользуется презервативом и это может оказаться первым шагом к нравственному осознанию, первым проявлением ответственности, чтобы развить, в конечном счете, сознание того, что не всё позволено и не всё, что хочется, можно делать. Но это не является настоящим способом одолеть пагубу ВИЧ-инфекции. Его нужно действительно искать в очеловечивании сексуальности".
Бенедикт XVI, из книги «Свет мира»

По материалам

Знаю, во что верю
Радио Ватикана
Tags: FAQ о христианстве и католичестве, Библия, ЕПС, ККЦ, дети, заповеди, религия, религпросвет, семья, статьи, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments