Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

Все о молитве ч. 2

Какую роль играла молитва в жизни первых христиан?
Как называются пять основных форм молитвы?


Первые христиане молились интенсивно. Древняя Церковь вдохновлялась сошедшим на учеников Иисуса Святым Духом, благодаря Которому она получила такое распространение: «И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян 2, 42).

Пять основных форм молитвы:
- благословение и поклонение,
- просительная молитва,
- ходатайственная молитва,
- благодарственная молитва
- хвалебная молитва.

***
"Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу" (Еф 5, 19).

***
См. также ККЦ 2626–2643.

Что такое молитва благословения?

Молитва благословения – это молитва о нисхождении на нас благословения Божия. Любое благословение исходит только от Бога. Его благость, Его близость, Его милосердие – всё это благословение. «Господь да благословит тебя», – вот самая краткая молитва благословения.

Каждый христианин должен испрашивать для себя и для других людей Божье благословение. Родители могут осенить крестным знамением лоб своего ребёнка. Люди, любящие друг друга, могут взаимно благословлять друг друга. Кроме этого священник в силу своего служения может благословлять во имя Христа и от имени Церкви. Его молитва о благословении становится особенно действенной благодаря его пресвитерскому рукоположению и молитвенной силе всей Церкви.

***
"Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! да обратит Господь лицо Своё на тебя и даст тебе мир!" (Числ 6, 24–26).

***
См. также ККЦ 2626–2627.

Почему мы должны поклоняться Богу?

Каждый человек, который понимает, что он есть творение Божье, смиренно признAет Всемогущего и будет Ему поклоняться. Однако христианское поклонение видит не только величие, всемогущество и святость Бога. Оно преклоняет колени также перед Божественной любовью, ставшей Человеком в Иисусе Христе. Тот, кто действительно поклоняется Богу, преклоняет перед Ним колени или простирается ниц. В этом находит своё выражение истина отношений между человеком и Богом: Он – велик, а мы – малы. Одновременно человек никогда не бывает более велик, чем когда он добровольно и искренне склоняет колени пред Богом. Неверующий, который ищет Бога и только начинает молиться, может найти Бога на этом пути.

***
См. также ККЦ 2626–2627.

О чём мы должны просить Бога?

Бог, Который видит нас насквозь, знает, что нам нужно. И всё же Бог хочет, чтобы мы просили, чтобы в трудные моменты нашей жизни мы обращались к Нему, кричали, умоляли, жаловались, взывали и даже спорили с Ним в молитве.

Конечно, Бог не нуждается в наших просьбах, чтобы помочь нам. Мы должны просить для нашего же блага. Тот, кто не просит и не хочет просить, замыкается в самом себе. И только человек, который просит, открывается Творцу всего доброго и обращается к Нему. Кто просит, тот возвращается домой к Богу. Так просительная молитва помогает человеку установить отношения с Богом, уважающим нашу свободу.

***
См. также ККЦ 2629–2933.

Что выражают христиане положением своего тела во время молитвы?

Христиане на языке своего тела предают свою жизнь Богу. Они падают перед Ним ниц. Они складывают руки в молитве или простирают их (поза Оранты). Они преклоняют колени или стоят на коленях перед Всевышним. Они слушают Евангелие стоя. Они медитируют сидя.

Стоя пред Богом, мы выражаем благоговение (люди встают, когда входит кто-то более важный), а также бдительность и готовность (мы готовы немедленно отправиться в путь). А если при этом руки распростёрты в стороны для восхваления Господа (поза Оранты), молящийся повторяет изначальный жест хвалебной молитвы.

Сидя пред Богом, христианин вслушивается в себя, он сохраняет слово в своём сердце (Лк 2, 51) и созерцает его.

Стоя на коленях перед Богом, человек умаляет себя пред величием Бога. Он осознаёт свою зависимость от Божьей благодати.

Падая ниц, человек поклоняется Богу.

Складывая руки, человек избавляется от рассеянности и соединяется с Богом. Сложенные руки также являются изначальным жестом прошения.

Почему мы должны просить Бога за других людей?

Как Авраам ходатайствовал за жителей Содома, как Иисус молился за Своих учеников, как древняя община уважала принцип «не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Флп 2, 4), так христиане молятся всегда за всех – за людей, которые дороги их сердцу; за людей, которые далеки от них и даже за своих врагов.

Учась молиться, человек всё глубже чувствует, что он входит в духовную семью, и сила молитвы становится более действенной. Заботясь о людях, которых я люблю, я нахожусь посреди человеческой семьи, могу ощущать силу молитвы других и просить для них Божьей помощи.

***
"Должны быть люди, которые молятся и за тех, кто не молится никогда"
Виктор Гюго, великий французский писатель

***
См. также ККЦ 2634–2636, 2647

Почему мы должны благодарить Бога?

Всё, чем мы являемся и что мы имеем, исходит от Бога. Павел говорит: «Что ты имеешь, чего бы не получил?» (1 Кор 4, 7). Чувство благодарности Богу, Подателю всех благ, делает счастливым.

Самая великая благодарственная молитва – это Евхаристия (в переводе с греческого – благодарение) Иисуса, в которой Он берёт хлеб и вино, чтобы в них принести Богу всё преображённое творение. Когда христиане совершают благодарение, они присоединяются к великой благодарственной молитве Иисуса. Ведь и мы преображены и искуплены Иисусом, так что из глубин своего сердца мы можем быть благодарными и говорить об этом Богу самыми разнообразными способами.

***
"За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1Фес 5,18).

***
См. также ККЦ 2637–2638, 2648

Что означает хвалить Бога?

Богу не нужны аплодисменты. Но мы сами нуждаемся в том, чтобы спонтанно выражать нашу радость в Боге и ликование наших сердец. Мы хвалим Бога, потому что Он существует и потому что Он благ. Тем самым мы уже сейчас присоединяемся к вечной хвале ангелов и святых на небе.

***
"Восхваляя Тебя, мы не прибавляем Тебе величия, но сами возрастаем
ко спасению...".
Римская Месса (IV общая префация)

***
"Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу…" (Еф 5, 19).

***
См. также ККЦ 2639–2642

Достаточно ли молиться только тогда, когда этого мне хочется?

Нет, тот, кто молится, только по хотению и настроению, несерьёзно относится к Богу и бросит молитву. Молитва держится благодаря верности.

***
"Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением" (Кол 4, 2).

***
"Душа, не понуждающая себя к молитве, мертва и несчастна".
Св. Иоанн Златоуст.

***
См. ККЦ 2650

Можно ли научиться молиться по Библии?

Библия - словно источник молитвы. Молиться словом Божьим означает использовать слова и события Библии в собственной молитве. «Не знать Писания – не знать Христа» (св. Иероним).

Священное Писание, особенно псалмы и Новый Завет, – это драгоценное сокровище; в нём собраны самые красивые и сильные молитвы иудео-христианского мира. Чтение этих молитв объединяет нас с миллионами молящихся всех времён и культур, и прежде всего с самим Христом, Который присутствует во всех этих молитвах.

***
"Прежде всего, Евангелие обращается ко мне во время моей молитвы; в нём я нахожу всё, в чём нуждается моя бедная душа. Я постоянно открываю что-то новое, сокровенные, тайные смыслы".
Св. Тереза из Лизьё

***
"Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей" (Пс 118, 164)

***
См. также ККЦ 2652–2653

Как моя личная молитва связана с молитвой всей Церкви?

В публичном богослужении Церкви – в Литургии Часов и в Святой Мессе – общие молитвы берутся из Священного Писания или основаны на Предании Церкви. Они объединяют отдельного верующего с молящей общиной Церкви.

Христианская молитва – это не частное дело, но она имеет очень личный характер. Личная молитва очищается, ширится и укрепляется, когда она регулярно вливается в молитву всей Церкви. Сколь величественным знаком является то, что повсюду на земле верующие люди в одно и то же время объединяются в одних и тех же молитвах и потому воспевают единую хвалебную песнь Богу.

***
См. также ККЦ 2655–2658, 2662

Какова христианская молитва?

Христианская молитва – это молитва в вере, надежде и любви. Она постоянна и покоряется Божьей воле.

Тот, кто молится как христианин, выходит за пределы себя самого и одновременно предаёт себя единому Богу и Владыке, исполняется веры; в то же время он возлагает на Бога все свои надежды – что Он его слышит, понимает, принимает и совершенствует. Святой Иоанн Боско однажды сказал: «Чтобы познать волю Божью, необходимы три действия: молитва, ожидание, принятие совета». В конечном счёте, христианская молитва всегда является выражением любви, происходящей из любви Христа и ищущей Божественной любви.

***
"Сохраняй свою душу в мире. Позволь Богу действовать в тебе. Впускай те мысли, которые возносят тебя к Богу. Широко распахни окно своей души".
Св. Игнатий Лойола

***
См. также ККЦ 2656–2658, 2662

Как моя повседневная жизнь может стать школой молитвы?

Каждое событие, каждая встреча может стать импульсом для молитвы. Ведь чем глубже наше единство с Богом, тем глубже мы понимаем мир вокруг нас.

Тот, кто уже с утра ищет единения со Христом, тот может благословлять людей, встречающихся ему по дороге, даже своих противников и врагов. В течение дня он препоручает все свои заботы Господу. Он более умиротворён внутри себя, и излучает обретенный им мир. Суждения и решения он принимает, спрашивая себя, как бы поступил Иисус. Он преодолевает страх благодаря близости Бога. В трудных ситуациях у него есть поддержка. Он носит в себе покой небес и тем самым несёт его в мир. Он исполнен благодарности и радости за всю красоту мира, но он также может переносить тяготы повседневной жизни. Это внимание к Богу возможно даже во время работы.

***
«Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя» (Песн 3, 2)... И не только по городу, но от города к городу, от народа к народу, от одной части света к другой, через все земли, по дорогам и тропам я пройду, чтобы найти Его. Чтобы покой воцарился в моей душе. Я буду искать Его в обыденности, в повседневных заботах, которые не смогут мне помешать – напротив, они станут той тропой, по которой я приду
к своей любви, и той почвой, на которой она будет возрастать".
Св. Хосемария Эскрива (1902–1975), испанский священник, основатель Opus Dei

***
См. также ККЦ 2659–2660

Можем ли мы быть уверены, что наши молитвы достигают цели?

Наши молитвы, которые мы возносим во имя Иисуса, направляются туда же, что и молитвы самого Иисуса: к сердцу Отца Небесного.

Мы можем быть уверенными в этом, если мы доверяем Иисусу. Ведь Иисус снова открыл нам дорогу на небо, закрытую из-за греха. Поскольку Иисус есть путь к Богу, христиане завершают свои молитвы словами: «Через Христа, Господа нашего. Аминь».

***
См. также ККЦ 2664–2669, 2680–2681

Как Святой Дух участвует в нашей молитве?

Библия говорит: «Мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим 8, 26).

Мы можем молиться Богу лишь вместе с Богом. То, что наша молитва действительно дойдёт до Бога, – это в первую очередь далеко не наша заслуга. Мы, христиане, получили Духа Иисуса, жаждавшего быть одним с Отцом; полнившегося любви, желания слушать и быть услышанным Другим, понимать Другого, желать именно того, что хочет Другой. Этот Святой Дух Иисуса живёт в нас: Он говорит в нас, когда мы молимся. По сути, когда я молюсь, в глубине моего сердца Бог говорит с Богом. Святой Дух помогает нашему духу молиться. Поэтому мы должны снова и снова говорить: «Приди, Святой Дух, приди и помоги мне молиться».”

***
"Святой Дух – это Дух Иисуса Христа, Дух, Который соединяет в любви Отца с Сыном".
Бенедикт XVI.

***
"О, приди к нам, Дух Святой,
и небесный луч пошли
света незакатного...".
(Секвенция Пятидесятницы)

***
"Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших" (Рим 8, 26)

Почему обращение к святым помогает нашей молитве?

Святые – это воспламенённые Святым Духом люди. Они поддерживают Божий огонь в Церкви. Святые ещё во время земной жизни были пламенными молитвенниками, увлекающими за собой других людей. В их близости молиться легче. Мы, конечно, не поклоняемся святым, но мы можем взывать к ним, пребывающим в раю, чтобы они стали ходатаями за нас пред престолом Божьим.

Вокруг великих святых образовывались особые школы благочестия (духовность), которые, как разные цвета спектра, все вместе указывали на чистый свет Бога. Все они исходят из какого-то фундаментального элемента веры, чтобы потом, каждый через свои ворота, повести нас в глубь веры и преданности себя Богу. Так, францисканская духовность начинается с духовной бедности, бенедиктинская – с хвалы Богу, а игнатианская (иезуитская) – с распознания и призвания. Духовность, к которой в зависимости от индивидуальных склонностей человек чувствует влечение, всегда является школой молитвы.

***
Духовность - та или иная форма благочестия и духовной жизни в Церкви, сложившаяся в определенной среде в ходе реальной духовной практики, проникнутой Святым Духом. Так, например, можно говорить о духовности бенедиктинской, францисканской, доминиканской и т.п.

***
"Не все святые стали святыми одним и тем же путём. Есть такие, которые не смогли бы жить вместе с другим святым. Не все шли одинаковым путём. Но все были приняты Богом".
Св. Иоанн Мария Вианней

***
См. также ККЦ 2683–2684

Повсюду ли можно молиться?

Да, молиться можно в любом месте. Однако католик всегда ищет места, где особым образом «пребывает» Бог. В первую очередь это католические храмы, где наш Господь присутствует под видом Хлеба в Дарохранительнице .

Важно, чтобы мы молились повсюду: в школе, в метро, на вечеринке, в компании друзей. Весь мир должен быть проникнут благословением. Но также важно, чтобы мы посещали святые места, в которых Бог, так сказать, ждёт нас, чтобы мы отдохнули в Его присутствии, чтобы Он укрепил нас, наполнил и направил. Настоящий христианин всегда не просто ищет достопримечательность, когда он посещает церковь. Он остаётся здесь на мгновение в тишине, молится Богу и обновляет свою дружбу с Ним и любовь к Нему.

***
См. также ККЦ 2691, 2696

Когда следует молиться?

С древнейших времён христиане молятся как минимум утром, в обед и вечером. Тот, кто не молится регулярно, вскоре совсем перестанет молиться.

Нельзя любить человека, а при этом в течение дня не оказывать ему никаких знаков внимания. Так и с Богом: человек, который действительно ищет Его, будет снова и снова посылать Ему сигналы – знаки того, что он жаждет близости и дружбы. Встать утром, и посвятить день Богу, испрашивая Его благословения и Его «присутствия» во всех наших встречах и нуждах. Поблагодарить Его, особенно за обедом. Вверить всё в Его руки в конце дня, попросить у Него прощения и мира для себя и для других. Удавшийся день – это день, полный проявлений жизни, которые мы приносим к Богу.

***
"Я приглашаю вас искать изо дня в день Господа, Который не хочет ничего иного, как сделать вас счастливыми. Поддерживайте с Ним крепкие и длительные отношения в молитве, найдите в вашем распорядке дня время, когда вы ищете только Его общества. Если вы не знаете, как молиться, то попросите Его научить вас, и попросите Его Небесную Матерь молиться с вами и за вас".
Бенедикт XVI, обращение к голландской молодёжи, 21.11.2005

***
"Духовно мы достигаем при помощи молитвы всякого Божьего творения – от далёких планет до глубин океана, уединённой монастырской часовни и заброшенного храма, абортария в одном городе и тюремной камеры в другом: то есть поистине и небес, и врат ада. Мы связаны со всякой частью творения. Мы молимся вместе с любым созданием и о любом создании, чтобы все, за кого была пролита кровь Божьего Сына, были спасены и освящены".
Мать Тереза

***
См. также ККЦ 2697–2698, 2720

Какие есть формы молитвы?

Устная молитва, медитация и созерцательная молитва. Все три формы выражения молитвы предполагают сосредоточение сердца и ума.

Что такое устная молитва?

В первую очередь молитва – это возношение сердца к Богу. И всё же сам Иисус учил использовать в молитве слова. Как Своё завещание, Он оставил нам молитву Отче наш – совершеннейшую устную молитву, которую мы должны творить.

Молясь, мы не должны стараться иметь только благочестивые мысли. Мы должны высказать всё, что лежит у нас на сердце, и донести это до нашего Господа как жалобу, просьбу, хвалу и благодарность. Часто великие устные молитвы – псалмы и гимны из Священного Писания, "Отче наш" и "Радуйся, Мария" – указывают нам истинное содержание молитвы и приводят к свободной внутренней молитве.

***
"Есть много способов молиться. Одни подходят кому-то одному, другие подходят всем. Есть мгновения живой уверенности: Христос здесь, Он говорит с нашей душой. В другие моменты Он подобен молчаливому и далёкому незнакомцу… Молитва – в своём бесконечном измерении – остаётся для всех переходом к жизни, которая возникает не из нас самих, но от Кого-то другого".
Брат Роже Шютц

***
"Духовно мы достигаем при помощи молитвы всякого Божьего творения – от далёких планет до глубин океана, уединённой монастырской часовни и заброшенного храма, абортария в одном городе и тюремной камеры в другом: то есть поистине и небес, и врат ада. Мы связаны со всякой частью творения. Мы молимся вместе с любым созданием и о любом создании, чтобы все, за кого была пролита кровь Божьего Сына, были спасены и освящены".
Мать Тереза

***
См. также ККЦ 2699–2704, 2721-2722

В чём суть медитации?

Суть медитации заключается в молитвенном искании: оно начинается с какого-то священного текста или образа и исследует волю, знаки и присутствие Бога.

Нельзя «читать» святые образы и тексты, как читают заметки в газете, которые меня непосредственно не затрагивают. Следует размышлять над ними, то есть возносить своё сердце к Богу и говорить Ему, что я сейчас полностью открыт навстречу Богу, открыт тому, что Бог через прочитанное и увиденное хочет сказать мне. Наряду со Священным Писанием есть много текстов, которые приводят к Богу и пригодны для молитвенных размышлений.

***
МЕДИТАЦИЯ (от лат. meditatio – размышление) – духовное упражнение, в котором человек должен найти себя (и Бога). Медитации практикуются в различных религиях и культурах. Христианство знает и ценит много разнообразных медитативных упражнений, однако отвергает те практики, которые обещают соединение с Богом или Божественным в результате определённой медитационной техники.

***
"Будет ли наша молитва услышана, зависит не от количества слов, но от усердия нашей души".
Св. Иоанн Златоуст

***
См. также ККЦ 2705–2708

Чего христианин может достичь благодаря медитации?

Христианин ищет в медитации тишины, чтобы ощутить близость Бога и обрести мир в Его присутствии. Он надеется ощутить Его присутствие как незаслуженный дар Его благодати; но он не ожидает, что это будет результатом какой-то определённой техники медитации.

Медитация может быть важным подспорьем для веры, и для укрепления и становления человеческой личности. Однако техники медитации, которые обещают познание Бога или даже соединение души с Богом, являются обманом. Многие люди из-за таких лживых обещаний уверены, что Бог покинул их, потому что они Его не чувствуют. Но Бога нельзя заставить снизойти к человеку какими-то определёнными методами. Он отдаёт Себя нам тогда и так, когда и как Он этого пожелает.

Что такое внутренняя или «созерцательная» молитва?

Созерцательная молитва – это любовь, молчание, слушание слова Божия и присутствие перед Богом.

Для созерцательной молитвы необходимы время, решимость и прежде всего чистое сердце. В ней смиренное и нищее существо предает себя Богу, и благодаря вере в любовь и стремлению всем сердцем искать своего Господа обретает перед Ним свое подлинное лицо. Внутреннюю молитву также часто называют молитвой сердца и созерцанием.

***
"Не многознание насыщает душу и даёт ей удовлетворение, а созерцание и оценка вещей".
Св. Игнатий Лойола

***
"Я смотрю на Него, а Он на меня" -
ответ крестьянина Арсскому Кюре, когда тот спросил его о молитве

***
См. также ККЦ 2709–2719, 2724

Почему молитва иногда похожа на борьбу?

Духовные учителя всех времён описывали возрастание в вере и в любви к Богу как духовную борьбу за жизнь или смерть. И эта битва происходит в духовной жизни человека. Оружие христианина – молитва. Мы можем пасть от нашего себялюбия, потерять себя в ничтожных делах – или обрести Бога.

Часто человек, желающий молиться, должен сначала побороть свою апатию, недостаток воли. Еще отцы-пустынники сталкивались с духовным безразличием и унынием (акедия). Нежелание искать Бога является большой проблемой в духовной жизни. К тому же и дух времени не видит в молитве никакого смысла, а наш загруженный график не оставляет ей места. Поэтому следует также бороться с искусителем, предпринимающим всё, чтобы отвратить людей от обращения к Богу. И если бы Бог не хотел, чтобы мы обрели Его в молитве, мы бы никогда не выиграли эту битву.

***
"Пока мы живём, мы боремся, пока мы боремся – это признак того, что мы не побеждены и что в нас живёт благой Дух. И если смерть застанет тебя не победителем, то хотя бы признает тебя борцом".
Св. Августин

***
См. также ККЦ 2725–2752

Может быть, молитва – это разговор с самим собой?

Молитву отличает именно переход от Я к Ты, от сосредоточения на самом себе к решительной открытости. Кто действительно молится, может узнать, что говорит Бог – и что Он часто говорит совсем не так, как мы этого хотим и ожидаем. Опытные молитвенники рассказывают, что часто человек завершает молитву не таким, каким он её начал. Иногда ожидания оправдываются: был печален – обрёл утешение; не было доверия – обрёл новые силы. Но может случиться и так: я хотел забыть о заботах, а оказался в ещё большем беспокойстве; хотел, чтобы оставили в покое, а вместо этого я получил новую задачу. Истинная встреча с Богом, которая всегда происходит в молитве, может в корне изменить наши представления как о Боге, так и о молитве.

***
"Молиться – значит больше слушать, чем говорить. Созерцать – значит больше быть созерцаемым, чем смотреть самому".
Карло Каретто (1910–1988), итальянский писатель, мистик, монах конгрегации Малых братьев Евангелия

Что делать, если я вижу, что молитва не помогает?

Молитва не стремится в первую очередь к успеху, в ней мы ищем воли Бога и стремимся к близости с Ним. Как раз в кажущемся молчании Бога скрывается приглашение сделать следующий шаг – к полной самоотдаче, безграничной вере, бесконечному ожиданию. Молясь, мы должны предоставить Богу полную свободу говорить, когда Он захочет; давать нам то, что Он захочет, и дарить себя, как Ему угодно.

Мы часто говорим: я молился – и это не помогло. Может быть, мы молимся недостаточно интенсивно. Так, святой Арсский Кюре (св. Иоанн Мария Вианней) спросил как-то раз своего жаловавшегося на неудачу собрата: «Ты молился – ты воздыхал .. . а постился ли ты, бодрствовал ли ты?» А может быть и так, что мы просим у Бога что-то недолжное. Святая Тереза Авильская однажды сказала: «Молись не о лёгком бремени, молись о крепком хребте!»

***
"Все трудности в молитве от того, что мы молимся, как будто Бога здесь нет".
Св. Тереза Авильская

***
"Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите. ПрОсите, и не получаете, потому что прОсите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений" (Иак 4,2-3)

***
См. также ККЦ 2735–2737

Что делать, если во время молитвы ты ничего не чувствуешь или, более того, ощущаешь нежелание молиться?

Рассеянность во время молитвы, чувство внутренней пустоты и сухости, даже нежелание молиться – всё это известно каждому молящемуся. В этом случае сохранение верности уже само по себе становится молитвой.

Даже св. Тереза из Лизьё долгое время не могла ощутить любовь Бога. Незадолго до её смерти к ней ночью пришла её сестра Селина. Она увидела, что руки Терезы сложены для молитвы. «Что ты делаешь? Ты должна попробовать заснуть», – сказала Селина. «Я не могу. Я слишком сильно страдаю. Но я молюсь», – ответила Тереза. «И что ты говоришь Иисусу?» – «Я ничего не говорю Ему. Я Его люблю».

***
"Лучшее лекарство от духовной сухости состоит в том, чтобы поставить самих себя в положение нищего в присутствии Бога и святых. И, как нищий, идти от святого к святому и просить о духовной милости с той навязчивостью, с которой нищие на улицах просили бы о подаянии".
Св. Филипп Нери (1515–1595), итальянский священник, выдающийся церковный деятель

***
См. также ККЦ 2729–2733

Может быть, молитва – это бегство от действительности?

Кто молится, не бежит от действительности; он скорее открывает глаза на реальность в целом. От самогO Всемогущего Бога он получает силу, чтобы справиться с действительностью. Молитва словно заправочная станция, где мы бесплатно получаем энергию на весь долгий путь и трудные вызовы. Молитва не выводит за пределы реальности, но, скорее, глубже погружает в неё. Молитва не отнимает время, а удваивает оставшееся время, наполняет его внутренним смыслом.

***
"Духовность христиан не может заключаться ни в бегстве от мира, ни в деятельности, которая меняется с каждой новой модой. Проникнутая Святым Духом, духовность способна преображать мир".
Св. Иоанн Павел II

***
"Исполняйтесь Духом... благодаря всегда за всё Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Хриса" (Еф 5, 18–20).

Возможно ли это – всегда молиться?

Молиться всегда возможно. Молитва жизненно необходима. Молитву и жизнь невозможно отделить друг от друга.

Мы не можем отделаться от Бога парой слов утром и вечером. Наша жизнь должна стать молитвой, а наши молитвы должны стать жизнью. Каждая история жизни христианина – это также и история молитвы, долгий, исключительный опыт всё более глубокого единения с Богом. Сердца многих христиан тоскуют о Боге, и поэтому они прибегают к так называемой Иисусовой молитве, особенно распространённой с самых ранних времён в Восточной Церкви. Молящийся пытается интегрировать простую молитвенную формулу (самый известный её вариант звучит так: «Господи Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй меня, грешного») в свою повседневную жизнь так, что она становится постоянной молитвой.

***
"Подумай о том, что Бог здесь – среди горшков и сковородок, и что Он с тобой в твоём внутреннем и внешнем служении".
Св. Тереза Авильская

***
См. также ККЦ 2742–2745, 2757

Знаю, во что верю
Tags: FAQ о христианстве и католичестве, via dolorosa, Библия, ККЦ, история, молитва, размышления о вечном, религия, религпросвет, святые, статьи, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments