Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

Скапулярий Пресвятой Богородицы Кармельской

дева мария скапулярия.jpg

Цветок Кармеля,
Лоза плодовитая,
Краса небес,
Дева Пречистая,
Святая и единственная,
Матерь кроткая,
К кармелитам будь милостива,
Звезда моря.


Молитва святого Симона Стока,
получившего Скапулярий от Пресвятой Богородицы


Коричневый Скапулярий — покров Богородицы

скапулярий.png

Коричневый Скапулярий, называемый также «покровом Богородицы», представляет собой два соединенных между собой маленьких куска материи, на которых обычно бывают святые изображения, надписи или инициалы
Иисуса Христа и Девы Марии. На протяжении более семи столетий в Католической Церкви Скапулярий был одним из наиважнейших символов преданности Пресвятой Богородице. Ношение Скапулярия одобрено Церковью, духовной сутью его является посвящение себя Матери Божьей. Папа Пий XII видит в Скапулярии знак посвящения Непорочному Сердцу Марии и добавляет, что христианин, принимая и нося этот знак «открыто признает, что принадлежит Пресвятой Деве Марии».

История Скапулярия

Скапулярий получил свое название от одной из частей монашеского одеяния, традиционно носившейся на плечах (лат. scapula — плечо). В XIII в. Орден кармелитов испытывал огромные трудности и мог прекратить свое существование. Генеральный настоятель кармелитов, св. Симон Сток, молился Богородице, чтобы Она сохранила Свой Орден, который был посвящен Ей особым образом. Его молитвы были услышаны. 16 июля 1251 г. ему явилась Божья Матерь, указала на Скапулярий, который уже тогда был верхней частью монашеского одеяния, и объявила его
знаком Своего особого материнского покровительства: «Прими, возлюбленный сын Мой Симон, этот Скапулярий твоего Ордена. Он будет знаком спасения, защитой в опасностях, заветом мира. Кто умрет, нося этот Скапулярий, не будет гореть в вечном огне». Богородица обещала вечное спасение тем, кто будет постоянно носить Скапулярий и жить в соответствии с Божьими заповедями.

С XIV в. известна так называемая субботняя привилегия, в соответствии с которой носящие Скапулярий при соблюдении определенных условий могут надеяться на более скорое освобождение из чистилища. Возникновение понятия субботней привилегии связано с явлением Богородицы Папе Иоанну XXII, вера в субботнюю привилегию как в милость более скорого освобождения из чистилища была одобрена Церковью. На протяжении более 750 лет Церковь благословляла также людей, не являющихся членами Ордена кармелитов, на ношение под обычной одеждой небольшого Скапулярия.
В фатимских явлениях (1917 г.) Богородица снова напомнила о необходимости читать молитву Розария и носить Скапулярий. Данные людям в Средние века, Розарий и Скапулярий являются бесценными источниками благодати для спасения душ и обращения мира. Они всегда были важны и актуальны, но фатимские откровения еще настойчивее говорят о неотложной потребности использования этих сакраменталий. В конце явлений, во время великого Солнечного чуда Дева Мария явилась в одеянии Кармельской Богоматери со Скапулярием в руках. Итак, Скапулярий – это неотъемлемая часть фатимских посланий, так же как Розарий, призыв к почитанию Непорочного Сердца Девы Марии и обещание Торжества этого Сердца.

Значение Скапулярия

Знак материнской любви

Мария стала нашей Матерью под крестом Своего Сына. Скапулярий, носимый на шее, является знаком личного посвящения Богу посредством Марии, выражающим согласие принять Матерь Иисуса в дом нашего сердца и нашей жизни. Это сознательное «взятие Марии к себе», принятие Ее материнской любви и открытость на все милости, которые Бог хочет даровать нам через Ее посредничество.

«При кресте Иисуса стояла Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе». (Ин 19:25-27)

Когда мы надеваем Скапулярий, Пресвятая Богородица облекает нас в Свой покров. Подобно тому, как Вифлеемской пещере Она заботилась о новорожденном Иисусе, пеленая его, чтобы обеспечить Ему тепло и безопасность, так и сегодня Она желает духовно одевать нас, Своих детей. С этого момента для нас начинается новый этап в духовной жизни. Во-первых, потому что мы решаем «взять Ее к себе», чего очень желает Иисус и что является выражением Его великой любви к каждому из нас. Во-вторых, Мария является Матерью святости. Она изливает на души потоки освящающей благодати и заботится о них, одаривая теми милостями, которые им необходимы в разных жизненных обстоятельствах. Духовная жизнь и совершенство зависят также от благодатного содействия Богородицы. Это по Ее ходатайству Бог призывает святых, формирует их и в конце венчает славою. «Никто в мире не познал Иисуса так глубоко, как Она; никто не может быть лучшим учителем и проводником в познании Христа. Поэтому ... никто не соединяет людей с Иисусом лучше, чем Пресвятая Дева». (Папа Пий X, энц. «Ad Diem illum»)

Знак уподобления Деве Марии

Принимая Скапулярий, мы не только препоручаем себя заботе Богородицы, но и выражаем желание подражать Ее жизни и добродетелям. Внешнее уподобление Марии через принятие Ее одеяния требует также реального сходства. В основе подражания Марии лежит глубокое единение с Иисусом и большая роль в деле спасения. Со страниц Евангелия Богородица непрестанно взывает ко всем поколениям и к каждому отдельному человеку: «Что скажет Он вам, то сделайте». (Ин 2:5) Скапулярий требует от нас жить истинно христианской жизнью.

Знак заботы о благе всех людей

Уподобление Богородице воспитывает в нас восприимчивость к нуждам других людей. Облаченные в Скапулярий, мы становимся видимым знаком Божьего присутствия там, где пребываем, дабы видя наше почитание Пресвятой Девы Марии, люди любили Ее, прибегали к Ней и славили Отца, Сущего на небесах. (Папа Пий ХII на 700-летие кармелитского Скапулярия) Следует помнить, что помощь Марии не ограничивается только чувством материнской любви по отношению к нам, но она всегда конкретна и действенна. Те, кто отдает себя Ей, должны быть настроены на сотрудничество с Матерью Спасителя.

Знак надежды на жизнь вечную

Матерь Божия сказала св. Симону Стоку: «Кто умрет, нося этот Скапулярий, не будет гореть в вечном огне». Очень скоро кармелиты осознали, что коричневый Скапулярий – это самое большое благословение, которое получил от Богородицы их Орден, а через него – все люди, носящие святой Скапулярий.

В словах Бога к сатане «вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт 3:15) Церковь видит определение особой роли Марии в борьбе с врагом нашего спасения – сатаною.

Мария – это единственное творение, над которым дьявол никогда не имел никакой власти. Это Она ведет битву с ним, это Она «грозная, как полки со знаменами», Она сокрушает голову змея, который боится Ее более всего, потому что в Ее руки Бог вложил Свой меч и потому что никто не сражается отважней матери, когда речь идет о жизни ее детей. Поэтому не стоит удивляться, когда Церковь учит, что посвящение Богородице, практикующееся сознательно и во всей полноте, – это важный знак предназначения к славе спасенных.

Знак связи с Кармелем

Носящие Скапулярий имеют духовную связь с Кармелитским орденом и участвуют – в течение жизни и после смерти – в его духовных благах, т.е. плодах духовных практик монашествующих Кармеля: плодах Св. Месс, причастий, умерщвлений, молитв, постов и т.д.

«Богу угодно сделать Скапулярий знаком спасения».
Св. Рафаил Калиновский

«Матерь Божия хочет, чтобы мы все носили Скапулярий. Именно поэтому Розарий и Скапулярий, две главные сакраменталии Пресвятой Девы, сегодня приобретают еще более универсальное значение, чем когда-либо в истории. Скапулярий и Розарий неразделимы».
Сестра Лусия о фатимских откровениях

Милости, связанные с кармелитским Скапулярием:

1) Кто умрет, нося Скапулярий, не будет осужден. Чтобы обрести эту милость, нужно:
– принять Скапулярий из рук священника в соответствии с нормами, установленными Церковью (обряд либо краткая формула облачения в Скапулярий);
– носить Скапулярий до конца жизни, днем и ночью. (Разумеется, его можно снять, чтобы помыться. Если кто-либо всегда достойно носил Скапулярий, но в момент смерти лишился его из-за непредвиденных обстоятельств, он не потеряет милость, обещанную Богородицей);
– вести жизнь, достойную христианина. Кармелитский Скапулярий не является магическим амулетом, защищающим нас и обеспечивающим нам спасение; не является заменителем веры для людей, не живущих христианской жизнью!
2) Носящим Скапулярий обещана особая забота Богородицы в течение жизни и, особенно, в час смерти.
3) Тот, кто достойно носил Скапулярий при жизни, может надеяться на более скорое освобождение из чистилища по заступничеству Богородицы при условии, что он:
– носил Скапулярий постоянно;
– соблюдал целомудрие в соответствии со своим гражданским состоянием;
– ежедневно читал молитву, назначенную священником в день принятия Скапулярия.
4) Носящие Скапулярий участвуют в духовных благах Кармелитского ордена (см. выше: «Знак связи с Кармелем»).
5) Носящие Скапулярий могут получить полную индульгенцию при обычных условиях для себя или для усопших в день принятия Скапулярия и в следующие праздники: Пресвятой Девы Марии Кармельской (16 июля); св. Пророка Илии (20 июля); св. Симона Стока (16 мая); св. Терезы Младенца Иисуса (1 октября); св. Терезы Авильской (15 октября); всех святых Кармеля (14 ноября); св. Иоанна Креста (14 декабря).

Обязанности носящих Скапулярий:
1. Жить истинно христианской жизнью.
2. Развивать в своей душе духовную связь с Пресвятой Богородицей, подражать Ее добродетелям и распространять Ее почитание.
3. Днем и ночью носить на себе Скапулярий.
4. Ежедневно читать молитву, назначенную священником в день принятия Скапулярия.

Как приобрести Скапулярий?

Если вы хотите приобрести Скапулярий, но в вашем приходе нет такой возможности, напишите и вам его вышлют по почте:
ocdusole@mail.ru (Сестры Босые Кармелитки),
pawelocd@gmail.com (Отцы Босые Кармелиты).

Обряд освящения и возложения Скапулярия Пресвятой Богородицы Кармельской

Практические вопросы

1. Освящение и возложение Скапулярия совершается предпочтительно в присутствии общины.
2. Принятие Скапулярия связано с вхождением в Семью Кармеля. Скапулярий освящается и надевается на верующих священником или дьяконом. Каждый священник (дьякон) имеет право надеть на человека Скапулярий.
3. Обряд возложения Скапулярия может быть совершен только над католиками, т.к. через него человек становится членом Семьи Кармеля. Однако при желании некатолики могут носить Скапулярий просто из любви к Пресвятой Богородице (так же, как и любые другие освященные предметы, например, Чудотворный медальон), но без обязанностей и привилегий.
4. Принятие Скапулярия совершается только один раз.
5. Скапулярий из ткани обязателен при освящении и возложении, однако позже разрешается заменить его на медальон Скапулярия, хотя рекомендуется носить Скапулярий из ткани.
6. Освящение и возложение Скапулярия происходит во время обряда, формула которого приводится ниже. Таким образом правильно раскрывается значение Скапулярия в жизни тех, кому он вручается. Однако возможна также краткая формула возложения Скапулярия, ограниченная пунктом «Освящение и возложение Скапулярия».
7. Когда первый Скапулярий придет в негодность, нужно достать новый и самостоятельно надеть его. То же самое касается медальона Скапулярия, если кто-то случайно его потеряет. Не требуется освящать новый Скапулярий, однако при желании человека это может сделать любой священник. Изношенный Скапулярий из ткани нельзя выбрасывать, его надо сжечь или закопать.
8. Если кто-нибудь, приняв Скапулярий, долгое время не носил его из-за забывчивости или потери Скапулярия или по какой-либо другой подобной причине, а не из-за презрения к нему или пренебрежения, то он не должен заново принимать Скапулярий из рук священника. Достаточно, чтобы он сам снова надел Скапулярий, раскаиваясь в своей небрежности и возобновляя исполнение требований данного посвящения. Однако если человек отказался от Скапулярия из-за неуважения к нему, а после, поняв, что сделал плохо, решил снова начать практиковать данное посвящение, он, после исповеди, должен заново получить Скапулярий из рук священника.
9. Святой Престол не видит препятствий тому, чтобы надевать Скапулярий маленьким детям. Рекомендуется, однако, чтобы они были уже в таком возрасте, чтобы могли понимать основные истины веры. Если они будут знать, Кто такая Богородица, принятие ими дара Ее материнской любви принесет больше плода.

Начальный обряд

Священник, стоя у главного алтаря или образа Пресвятой Богородицы, обращается к желающим принять Скапулярий, приглашая их достойно участвовать в обряде:

С. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Все отвечают: Аминь.
С. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, рожденного Девой Марией, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет со всеми вами.
Все отвечают: И со духом твоим.

Священник кратко объясняет значение освящения и возложения Скапулярия.

Чтение Слова Божия

Можно прочитать краткий отрывок из Священного Писания, например:

а) из Ветхого Завета:
1) Притч. 8:17-21. Любящих меня я люблю.
2) Ис. 61:10-11. Он облек меня в ризы спасения.
3) 4 Цар. 2:7-13. Елисей поднял милоть Илии, упавшую с него.
4) Вар. 5:1-5. Оденься в благолепие славы от Бога.
5) Иез. 16:8-14. Ты была чрезвычайно красива.

б) Из Нового Завета:
1) Рим. 12:1-2. Представьте тела ваши в жертву живую, святую.
2) Гал. 4:4-7. Бог послал Сына, Который родился от жены.
3) Еф. 4:17, 20-24. Облечься в нового человека.
4) Еф. 6:10-17. Укрепляйтесь Господом.
5) Мк. 5:25-34. Женщина прикоснулась к одежде Его и была исцелена от болезни.
6) Лк. 2:4-7. Мария родила Сына Своего Первенца и спеленала Его.
7) Ин. 19:25-27. «Се, сын Твой», «Се, Матерь твоя».


Прошения

Помолимся Богу, Отцу нашему, по заступничеству Пресвятой Девы Марии:
Услышь нас, Господи.

Дабы носящие Скапулярий, исполняя свои крещальные обеты, благодатью Святого Духа облекались во Христа, Господа просим.
Услышь нас, Господи.

Дабы носящие Скапулярий были живыми членами семьи Кармеля, преуспевая в молитвах, жертвах и добрых делах, Господа просим.
Услышь нас, Господи.

Дабы носящие Скапулярий любили Пресвятую Деву так, как любил Ее Иисус, Господа просим.
Услышь нас, Господи.

Дабы носящие Скапулярий облеклись в добродетели Пречистой Девы, научились слушать Слово Божие и жили им каждый день, Господа просим.
Услышь нас, Господи.

Дабы носящие Скапулярий, по ходатайству Пресвятой Богородицы, обретали просвещение в созерцании, радость в братском общении и усердие в служении ближним, Господа просим.
Услышь нас, Господи.

Дабы носящие Скапулярий проводили свою жизнь облаченными в брачные одежды, в постоянной готовности войти в собрание святых вместе с Пресвятой Богородицей, Господа просим.
Услышь нас, Господи.

Освящение и возложение Скапулярия

Священник, простирая руки, молится:

Отче Святой, Ты восхотел, чтобы Иисус Христос, единородный Сын Твой, воспринял нашу человеческую плоть во чреве Девы Марии действием Святого Духа. Даруй Твоему сыну (Твоей дочери/Твоим детям), который (которая/которые) будет (будут) благочестиво носить Скапулярий Семьи Пресвятой Девы Марии с горы Кармель, благодать во всех обстоятельствах земной жизни быть облеченным (облеченной/облеченными) в Господа нашего Иисуса Христа и тем удостоиться вечной славы. Через Христа, Господа нашего.
Все отвечают: Аминь.

Священник окропляет Скалурий освященной водой, затем надевает его на кандидатов со словами:

Прими этот Скапулярий – знак твоего особого посвящения Пресвятой Богородице, Которой ты обещаешь подражать. Со Скапулярием ты входишь в духовную семью Ордена Пресвятой Девы Марии с горы Кармель. Носи его достойно, так, чтобы с помощью Божьей Матери ты смог (смогла) облечься во Христа и жить для духовной пользы Святой Церкви и всего человечества.
Все отвечают: Аминь.

Если есть такая необходимость, то священник может произнести молитву возложения Скапулярия только один раз, для всех. Тогда кандидаты вместе отвечают "Аминь и подходят к священнику, который по очереди надевает на них Скапулярий.

Священник провозглашает присоединение к семье Кармеля следующими словами:


Властью, вверенной мне, я допускаю тебя (вас) к участию во всех духовных благах Ордена Пресвятой Девы Марии с горы Кармель.

Затем священник объясняет обязанности и задачи принявших Скапулярий, назначает ежедневную молитву к Пресвятой Богородице(Обычно «Под Твою защиту» или «Радуйся, Мария»).

Заключительный обряд

Священник благословляет обаченных в Скапулярий:
Да благословит вас всемогущий Бог – Отец, и Сын, и Дух Святой – и да пребудет с вами вовеки.
Все отвечают: Аминь.

Imprimi potest
o. Роман Ян Хернога OCD, провинциальный настоятель
Варшава, 9.02.2013
№ 15/P/2013
Буклеты о Скапулярии размещены на сайте: http://www.ocd-usole.org/scapularium
Tags: Библия, кармелиты, молитва, монашеские ордена, обряды и сакраменталии, религия, религпросвет, святые, святыни, скапулярий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments