Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

31 августа - свв. Иосиф Аримафейский и Никодим

снятие с креста.jpg

Св. Иосиф Аримафейский

"Arimathaia" - это обозначение в греческом Н.З. для древнееврейск. Armathajim в северной Иудее (ныне Renhis, 10 км северовосточнее Лидды). Она, вероятно, идентична в Ranathajim, месту рождения Самуила (1 Сам. 1,1). Иосиф упоминается во всех 4 евнгелиях: он был "добрым и справедливым членом совета, который не участвовал в вынесении смертного приговора Иисусу" (Лк 29, 50-53). После смерти Спасителя он пошел к Пилату и просил Тело Господа, и, сняв его, обвил плащаницею (о плащанице: Вероника) и предал погребению в своей новой гробнице, которую он приказал высечь для себя в скале поблизости города. Никодим принес с собой смесь из алоэ и мирра, "около 100 литров (1 "lit - га" - римское libra = 327 г) (Ин ). Простые люди хоронили своих мертвецов в земле, богатые могли себе позволить каменную гробницу. Через низенькую дверь сквозь маленькие сени можно было попасть в собственно погребальную камеру, помещение площадью около 4 м2. С одной стороны, было вытесано в мягком камне углубление для помещение тела, а с другой стороны - был небольшое пространство для посетителей гробницы. Вход в сооружение заваливался большим круглым камнем, который при необходимовти можно было отвалить. Иудеи обрабатывали тело смесью из алоэ и мирры, чтобы отдалить разложение, т.к. они еще в течение нескольких дней посещали своих мертвых в гробнице. "Туда положили они Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко" (Ин ). У иудеев новый день ничинался с восхождением первой вечерней звезды (Это находит свое отражение до сих пор в церкви в службе вечерни). Приближалась великая Пасхальная суббота, когда не разрешалось выполнять никакой работы, усопшего необходимо было похоронить до наступления субботы. Поэтому нужно было очень спешить. Рано утром, в первый день недели (Пасхальное воскресение) женщины хотели тело Иисуса обмыть и помазать благовониями и, таким образом, завершить погребение. Однако они тела там не обнаружили. Иисус восстал из мертвых. Фигура Иосифа Аримафейского уже в ранние времена была овеяна многочисленными легендами, отразившимися в различных апокрифических сочинениях: он был будто бы заточен в темницу, однако чудесным образом освобожден Иисусом (Евангелие Никодима, или акты Пилата, вероятно, ок. 400 г.). Иосиф и Никодим будто бы обвили плащаницей Иисуса тело благоразумного разбойника и, таким образом, его воскресили (Гамалиль - Евангелие, вероятно, после V в.). Иосиф будто бы по приказанию Ирода был бит плетьми, однако был вызволен из темницы Гавриилом (Мученичество Пилата). Позднее апокрифическое грузинское сочинение сообщает, что Иосиф основал будто бы церковь в Лидде. Еще более поздняя легенда рассказывает, что тело Иосифа при Карле Великом было из Иерусалима перенесено в монастырь бенедиктинцев Moyenmoutier (департамент Vosges, северовосточная Франция), а также будто бы Иосиф занимался миссионерской деятельностью в Галлии и Британии. Английский историограф Matthaeus Parisiensis, бенедиктинец (умер ок. 1257 г.) сообщает, что Иосиф собрал кровь Иисуса у креста в чашу, которая в 1247 г. будто бы попала в Британию. Эта чаша была будто бы та самая, которой Иисус пользовался во время Тайной Вечери. (Св. Граль, Средневековое сказание о Грале). Мнимая рука Иосифа демонстрировалась в соборе Св. Петра в Риме.

Покровитель похоронщиков(гробовщиков), могильщиков.

Св. Никодим невзирая на его эллинистическое имя, которое в то время в иудейских кругах не являлось чем-то необычным, он принадлежал к партии фарисеев, был законоучителем (раввином, субботним проповедником в синагоге) и членом Синедриона в Иерусалиме. Иоанн описывает его ночную беседу с Иисусом о возрождении человека "от воды и Духа" (благодать крещения) как необходимом условии вхождения человека в Царствие Божие (Ин 3, 1-21). Никодим выступал также против своих фарисейских товарищей по партии и взял Иисуса явно под защиту (Ин 7, 50). После Распятия он принял участие в погребении Иисуса и "принес смесь Мирры и Алоэ, приблизительно, 100 фунтов" (приблизительно, от 33 до 35 кг). Хотя в ночной беседе у него еще были теологические трудности, 3 места в Евангелии от Иоанна позволяют определить его внутреннее обращение ко Христу и вынуждают предположить, что он, по крайней мере, после Вознесения Иисуса стал христианином. Более поздняя легенда повествует, что иудеи его отставили от должности, исключили из синагоги и если бы Гамалиил за него не вступился (Деян. 5, 34-39), то он был бы так же побит камнями, как Стефан (Деян. 7). Гамалиил позднее похоронил его тело рядом со Стефаном. Никодима выдают также за автора апокрифического сочинения, так наз. Евангелия Никодима. Там христианин по имени Ананий рассказывает, что он будто бы нашел записанные Никодимом на древнееврейском и в 425 г. переведенные на греческий язык протоколы процесса над Иисусом. Он сообщает о допросе Пилата, Распятии и погребении Иисуса и переговорах в Синедрионе, которые подлинный факт Воскресения Иисуса подтвердили. Он приводит рассказы двух воскрешенных, Leukios и Charinos, которые сообщают о сошествии Иисуса в ад и его делах в преисподней. Вина за смерть Иисуса приписывается полностью иудеям, Пилат от нее освобождается. Отсутствие древнееврейских оборотов речи (которые в В.З. обычно повсюду встречаются) свидетельствует о том, что все сочинение с самого начала было написано на греческом языке и, таким образом, принадлежало к кругу преданий говорящего по-гречески региона.

Источник
Tags: Библия, Рядовое время, апостолы, история, литургический календарь, религия, религпросвет, святые, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments