Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

4 августа - св. Иоанн Мария Вианней

св. иоанн мария вианней.jpg

Хотим мы этого или не хотим, но в жизни всех нас, если мы практикующие христиане, обязательно есть человек, призванный играть в нашей жизни особую роль – этот человек – приходской священник. Мы можем видеть в нём отца и духовного руководителя и ловить каждое его слово, можем не соглашаться с ним и возражать всегда и во всём, критиковать его проповеди, обижаться на него и даже злиться, но приходится признать, что этот человек необходим нам. Катехизис Католической Церкви говорит, что «Никто, будь то человек или община, не может самому себе проповедовать Благую Весть» (ККЦ 875), а человек, утверждающий, что может говорить с Богом напрямую, без посредников рано или поздно обнаружит, что, по меткому выражению одного священника, говорит сам с собой.

4 августа Церковь отмечает день святого покровителя всех приходских священников – пастыря из Арса, святого Иоанна Марии Вианнея, сельского священника, более сорока лет бывшего настоятелем крошечного деревенского прихода, крестьянина по происхождению, как и большинство его прихожан, говорившего со своими духовными детьми на ясном и простом языке, учившего их и их детей катехизису на понятных им примерах и бывшего для них примером святости и образцом подлинной христианской жизни.

Святой Иоанн Мария Вианней родился 8 мая 1786 г. в деревне Дардийи недалеко от Лиона в крестьянской семье. Родители его были очень набожны – каждый день семьи был разделён на периоды, связанные с определённой молитвой. Легенды, сегодня окружающие жизнь и биографию Арсского пастыря, рассказывают о том, что ещё младенцем он, прежде чем взять материнскую грудь, ждал, чтобы его перекрестили. На самом ли деле это было так, теперь не скажет никто, но поневоле вспоминается, как, узнав, что жители Арса показывают паломникам то место, где по пути в Арс, будущий настоятель встал на колени и молился за его жителей, после чего они и обратились, святой с усмешкой сказал: «Неплохо придумано».

Иоанн Мария очень рано почувствовал желание стать священником. Сам он вспоминал, что это желание стало непреодолимым тогда, когда он понял, что стать священником значит быть всегда готовым умереть за веру. В то время во Франции смерть за веру была повседневной реальностью – Иоанну Марии было всего семь лет, когда начался террор, он видел войска революционной армии, проходившие через Дардийи, знал, что приходской священник согласился принести присягу новой власти, чтобы уцелеть, и теперь прихожане считают его отступником, слышал от родителей и соседей, что те священники, которые отказались это сделать, в буквальном смысле слова, лишились головы. Его собственные родители прятали у себя в доме священника, не присягавшего якобинцам (именно этот священник – о. Гробо принял первую исповедь Иоанна Марии). По всей Франции безбожная власть преследовала и убивала священников и монашествующих, стремясь разрушить веру в сердцах людей. Отступничество настоятеля Дардийи не защитило деревенской церкви, несмотря ни на что она была закрыта. Когда в 1799 году мальчику пришла пора принимать первое Причастие, это возможно было сделать только тайно. Для того, чтобы скрыть происходящее от возможных соглядатаев, к окну комнаты, в которой совершалась Евхаристия, поставили телегу, нагруженную сеном. Но не только политическая обстановка в стране лишала мальчика надежды стать священником – из-за того, что якобинцы закрыли не только церкви, но и школы, он не мог научиться писать и читать даже на родном языке, не говоря уже о латыни, на которой велось преподавание в нескольких семинариях, действовавших подпольно. Когда Иоанн Мария, наконец, смог учиться, ему было уже семнадцать лет. Учёба давалась юноше очень трудно, латинские слова, по его собственным воспоминаниям, не удерживались в голове, несмотря на старания и всяческую поддержку приходского священника из соседней деревни Экюли о. Балле, вызвавшегося давать уроки юному крестьянину и считавшему, что у того и в самом деле есть призвание к священству. С огромным трудом молодому человеку удалось, наконец, поступить в семинарию, но вскоре его отчислили за неуспеваемость, и ему пришлось поступать туда снова. Несмотря на трудности в учёбе, стремление Иоанна Марии к священству, его глубокая вера, свойственный ему аскетизм и высокое мнение о нём о. Балле убедили епископа в том, что призвание молодого человека подлинное, и 13 августа 1815 г. в Гренобле он был рукоположен во священника и назначен викарным к своему наставнику, а после смерти о. Балле его направили в маленькое селение Арс, где было всего 270 жителей, которых, по неприязненному отзыву предыдущего священника, отличало от зверей только то, что они были крещены. В селе не было школы, зато было четыре кабака, которые посещались жителями гораздо усерднее, чем церковь.

Новый настоятель прихода, возможно, как язвительно сказал о нём один из окрестных священников, не был блестящим богословом и уж конечно он не блистал ораторским искусством, в том смысле, как это было принято понимать во Франции в начале XIX века, но он говорил с прихожанами на их языке и объяснял им основы веры так, что они легко понимали его. Он плакал над их грехами в исповедальне, если видел, что сами они исповедуются формально, не испытывая сокрушения, назначал им небольшие епитимии, считая, что сам должен нести покаяние за грехи своих прихожан и в покаяние за их грехи отказывался от самого необходимого – почти не ел и спал на голых досках. Он стремился к тому, чтобы их формальная вера, вера «по привычке», стала живой и глубокой. Предостерегая их от теплохладности, от механической молитвы и присутствия на литургии потому, что «так принято» он говорил: «Сколько людей, присутствующих в церкви как будто только чтобы оскорблять Бога! Они занимаются тысячью дел, постоянно отвлекаются... А на престоле Сам Христос, протягивает Свои руки, исполненные благодати, и не знает кому ее дать. Он как будто говорит им: «Просите же Меня, и Я исполню ваше прошение». А они, несмотря на такое богатство благодати, выходят из церкви такими же бедными, как и вошли, потому что пришли туда без определенной цели, потому что не высказали определенной просьбы, не приняли никакого твердого решения». Он всегда советовал им в любой момент жизни, при принятии любых решений исходить из любви к Богу и стремления к вечному спасению.
И, самое главное, ежедневно давал им пример веры и подлинно христианской жизни.

Как и жизнь многих святых, его жизнь была полна особым почитанием Евхаристии. «Влюблённый в Евхаристию», как назвал его Папа Бенедикт XVI, он хотел, чтобы его прихожане в полной мере могли насладиться этим бесценным даром, не принимали его равнодушно, но и не отказывались от причастия из-за неправильно понимаемого смирения. В одной из своих проповедей он говорил: «Иногда говорят: «Но я недостоин причащаться...» Что за глупость! Ну конечно же, вы недостойны этого; Пресвятая Дева была недостойна принять Бога, и ни одна тварь не может быть достойной этого. Но так как Бог нисходит к нашему ничтожеству, мы должны приложить все старания, чтобы заслужить ежедневное причастие».

Постепенно молитвы и труды молодого настоятеля стали приносить плоды. Всё больше и больше жителей деревни стали участвовать в мессе и приступать к таинствам исповеди и причастия. В Арсе возникли братство Святого Розария и братство Святых Даров, объединяющие мирян. В 1824 г. удаётся открыть школу-пансион для девочек, которая получает имя «Провидение», и средства на содержание которой возникают почти чудесным образом из ниоткуда, оправдывая её название. Рассказывают о случаях, когда малым количеством имеющихся продуктов удаётся накормить досыта всех учениц школы или в пустой кладовой вдруг обнаруживаются съестные припасы. Преподают в школе и руководят ею крестьянские девушки, обученные и подготовленные настоятелем.
Слух о замечательном священнике из маленького селения распространяется повсюду, и в Арсе появляются паломники, желающие послушать его проповеди, поговорить с ним, исповедаться ему.

Говорили, что нередко он знал грехи кающегося прежде, чем тот приступал к исповеди. Однажды, когда к нему подошла вдова самоубийцы, горячо любившая мужа и страдавшая от мысли, что его душа навек погублена, прежде, чем она успела что-то сказать, святой обратился к ней со словами: «Не плачь, между мостом и водой твой муж раскаялся». Не все приезжали в Арс с благочестивыми целями, некоторые хотели посмеяться над сельским священником и его паствой «полной предрассудков», но услышав проповеди о. Вианнея многие из этих насмешников были обращены против своей воли. Удивительным было и то, что хотя церковь не могла вместить всех желающих слушать проповедь и части паломников приходилось стоять снаружи, они прекрасно слышали голос священника, от природы высокий и слабый, при том, что никаких специальных средств для усиления звука не было.

Вскоре паломников стало так много, что власти Лиона открыли специальное железнодорожное сообщение по маршруту Лион – Арс. В кассе продавали билеты в оба конца, действительные в течение восьми дней, потому что тем, кто желал исповедаться, приходилось ожидать своей очереди неделю. Именно тогда о. Вианнея, начинавшего исповедовать летом в два часа ночи, а зимой в четыре и стали называть узником исповедальни. Не все кающиеся были готовы терпеливо ожидать своей очереди. Однажды один важный господин, не решаясь нарушить очередь, всё же с возмущением сказал: «На прошлой неделе я обедал с императором, а Вы заставляете меня стоять здесь», на что о. Вианней тотчас же ответил: «Ну что ж, а я каждый день обедаю с Господом».

Весь приход считал своего пастыря святым, его заслуги были признаны гражданскими властями, он был награждён орденом Почётного Легиона, но слава и признание тяготили его. Он даже не хотел принимать награду, говоря, что боится предстать перед Господом «со всей этой ерундой» и услышать от Него, что свою награду он уже получил. Он считал себя недостойным быть настоятелем прихода, неспособным к тому, чтобы нести ответственность за доверенных ему овец, стремился уйти в уединённую обитель, чтобы в молитве и созерцании подготовиться к смерти, в которой видел встречу с Богом. Слава святого и великого исповедника заставляла его страдать и чувствовать себя обманщиком, он искренне считал, что только недоброжелатели «сумели правильно его понять».

Много раз он обращался к епископу с просьбой об отставке, трижды пытался покинуть приход, и это было похоже на бегство, но всякий раз прихожане возвращали его, умоляя не оставлять их и обещая, что если они своими грехами и неправильным поведением огорчили своего наставника, то готовы каяться и исправляться. Без этого маленького священника, исполненного нежного сочувствия к грешникам, но непримиримого ко греху они чувствовали себя детьми, которых бросает отец, и он остался со своими прихожанами, больше не предпринимая попыток уйти.

Он умер 4 августа 1859 года. Ухаживавший за ним во время болезни монах вспоминал, что, когда в день смерти он принял Христа в Евхаристии, глаза его были полны слёз, и он сказал: «Грустно причащаться в последний раз», но умирая, он был полон веры и счастья.

Десять дней верующие Франции прощались со своим святым.

Поэт Анри Геон, написавший биографию Арского пастыря, сказал о нём: «Он обращал всех, кто приходил к нему и, если бы не умер, то обратил бы всю Францию». Но священник из Арса и сегодня обращает людей, тысячи паломников уже не только из Франции, но и со всего мира стекаются в Арс, чтобы просить о заступничестве св. Иоанна Марию Вианнея, «скромного приходского священника … времен французской революции», которому, по словам Папы Бенедика XVI, «…Святостью своей жизни и пастырским рвением … удалось сделать из этого небольшого селения образец христианской общины, вдохновляемой Словом Божиим и Таинствами».

Анна Кудрик

Архиепархия Божьей Матери

Новенна св. Иоанну Марии Вианнею

День первый

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Из Евангелия от Иоанна (Ин 14, 21.23) :

« Иисус сказал: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

Из св. Иоанна Марии Вианнея:

«О, как это прекрасно, дети мои! Отец – наш Создатель, Сын – наш Искупитель, а Святой Дух – наш Водитель. Мы – дети Божии, Он – наш Отец. Когда Бог видит, что мы приходим к Нему, Он низко-низко склоняет Свое сердце к Своему маленькому творению, как отец склоняется, чтобы услышать, когда его малыш говорит с ним. О, Иисус, знать Тебя – значит Тебя любить! Если бы мы знали, как Господь нас любит, мы бы умерли от удовольствия. Я не могу представить, что есть сердца достаточно ожесточенные, чтобы не любить, когда видят, как любят их. Любовь так прекрасна! Это излияние сердца Иисуса, который весь – любовь. Единственное счастье, которое есть у нас на земле – это любить Бога и знать, что Бог любит нас».

Святой Иоанн Мария Вианней, вверяю себя твоему заступничеству и особо прошу о ….

Отче наш, Радуйся, Мария, Слава

Боже, я люблю Тебя, и моё единственное желание – любить Тебя до последнего моего вздоха.

Боже, бесконечно благой, я люблю Тебя, и предпочитаю умереть, любя Тебя, чем прожить хоть миг, Тебя не любя.

Господи, я люблю Тебя, и единственная благодать, о которой прошу - любить Тебя вечно.

Боже, я люблю Тебя, и жажду неба только потому, что там удостоюсь счастья совершенной любви к Тебе.

Боже, я люблю Тебя, и боюсь ада только потому, что там невозможно Тебя любить.

Боже мой, если мой язык не может каждый миг повторять, что я люблю Тебя, пусть по крайней мере моё сердце повторяет эти слова с каждым моим вздохом.

Боже мой, дай мне благодать страдать, любя Тебя; любить, страдая, и однажды отдать душу, любя Тебя и чувствуя, что я Тебя люблю.

Божественный Спаситель, я люблю Тебя, потому что Ты был распят ради меня; Боже мой, я люблю Тебя, потому что ради Тебя меня распинают на этой земле.

Чем ближе я подхожу к концу, тем больше умоляю Тебя умножить мою любовь и сделать её совершенной.

Аминь.


День второй

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Из Послания к Галатам (Гал 5,22-25):

«Плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны».

Из св. Иоанна Марии Вианнея:

«Святой Дух – это мощь. Он поддерживал мучеников. Без Святого Духа мы подобны камню на дороге. Возьмите в одну руку губку, напитанную водой, а в другую – камень, и сожмите их с одинаковой силой. Из камня ничего не выйдет, а из губки вы выжмете много воды. Губка – это душа, наполненная Святым Духом, а камень – это холодное и окаменелое сердце, в котором не живет Святой Дух. Каждое утро нам надо бы говорить: «Господи, пошли мне Святого Духа, чтобы Он открыл мне, кто я и кто Ты».

Святой Иоанн Мария Вианней, вверяю себя твоему заступничеству и особо прошу о ….

Отче наш, Радуйся, Мария, Слава

Боже, я люблю Тебя...

День третий

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Из Послания к Ефесянам (Еф 6,18-19):

«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования».

Из св. Иоанна Марии Вианнея:

«Молитва – не что иное, как единение с Богом. Молитва – это нежная дружба, это удивительная близость. Это тихий разговор ребенка со своим отцом. Молитва – это таинственная лестница, ведущая на небо. Молитва подобна огню, который нагревает воздушный шар и поднимает его в небо. У вас маленькое сердце, но молитва расширяет его и делает способным любить Бога. Насколько приятны Богу какие-нибудь пятнадцать минут, которые мы отнимаем у своих занятий или безделья, чтобы помолиться! Молитва всесильна пред Богом. Бога молитвой завоевать легко. Человек – это бедняк, которому надо все просить у Бога».

Святой Иоанн Мария Вианней, вверяю себя твоему заступничеству и особо прошу о ….

Отче наш, Радуйся, Мария, Слава

Боже, я люблю Тебя...

День червертый

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Из Послания к Евреям (Евр 4,14-16):

«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

Из св. Иоанна Марии Вианнея:

«Когда вы видите священника, думайте о нашем Господе Иисусе Христе. Если бы не было таинства рукоположения, у нас не было бы нашего Господа. Кто положил Его в дарохранительницу? Священник. Кто встретил нашу душу на пороге жизни? Священник. Кто питает ее, давая ей силы для паломничества? Священник. Кто готовит ее предстать пред Господом, омывая ее в последний раз в крови Иисуса Христа? Священник, снова священник. Священник продолжает на земле дело искупления. Священство – это любовь к Сердцу Иисуса».
Святой Иоанн Мария Вианней, вверяю себя твоему заступничеству и особо прошу о ….

Отче наш, Радуйся, Мария, Слава

Боже, я люблю Тебя...

День пятый

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Из Послания к Ефесянам (Еф 6,10-13):

«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять».

Из св. Иоанна Марии Вианнея:

«Искушение нам полезно и необходимо! Искушение иногда нужно, чтобы напомнить себе о присутствии Бога с помощью поступков, совершаемых из любви. Именно в борении и принятии тягот, которые Бог нам посылает, мы доказываем Ему свою любовь. Если Господь попустил, чтобы люди были искушаемы, этим Он захотел убедиться в любви, которую творения испытывают к Творцу. Господь просит от нас не мученичества, а лишь противостоять нескольким искушениям. Самое большое искушение – не иметь искушений. Можно даже сказать, что мы счастливы тем, что подвергаемся искушениям: это момент сбора духовного урожая в небесные житницы. Все солдаты хороши, пока они в гарнизоне. Но лишь на поле брани можно отличить отважных от трусов. Христианин должен всегда быть готов к битве».

Святой Иоанн Мария Вианней, вверяю себя твоему заступничеству и особо прошу о ….

Отче наш, Радуйся, Мария, Слава

Боже, я люблю Тебя...


День шестой

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Из Послания к Римлянам (Рим 6,22-23):

«Ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

Из св. Иоанна Марии Вианнея:

«Как прекрасно, что у нас есть таинство, которое исцеляет раны нашей души. Господь всегда расположен принять нас. Самое большое удовольствие для Него – прощать нас. Его терпение ожидает нас. В таинстве покаяния Он показывает нам свое бесконечное милосердие и делится им. Когда священник читает разрешительную молитву, надо думать только об одном: Кровь Господа омывает нашу душу, очищает её и делает такой же прекрасной, как она была после крещения. Прощённые грехи больше не существуют. Остается только воспоминание. Мы станем жить хорошо, если каждый вечер будем делать испытание совести».

Святой Иоанн Мария Вианней, вверяю себя твоему заступничеству и особо прошу о ….

Отче наш, Радуйся, Мария, Слава

Боже, я люблю Тебя...


День седьмой

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Из Евангелия от Матфея (Мф 26,26-28):

«Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».

Из св. Иоанна Марии Вианнея:

«Нет ничего столь великого, как Евхаристия. Господь здесь, в таинстве своей любви, вздыхает и без конца молится Отцу за грешников. Он – тот, кто нас так любит! Почему бы и нам не любить Его? Участие в мессе – самый большой поступок, на который мы способны. Но недостаточно на мессе присутствовать телом, надо присутствовать с намерением слушать, и слушать внимательно. Нужно бы каждый раз по меньшей четверть часа отдавать тому, чтобы подготовиться к мессе. Наш Господь здесь, Он ждет со своим добрым сердцем, что мы придем к Нему поделиться своими нуждами, и примем Его. Если вы идете мимо храма, зайдите поприветствовать Господа. Разве можно пройти мимо двери друга и не поздороваться с ним?»

Святой Иоанн Мария Вианней, вверяю себя твоему заступничеству и особо прошу о ….

Отче наш, Радуйся, Мария, Слава

Боже, я люблю Тебя...

День восьмой

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Из Первого Послания св. Иоанна (Ин 3,2-3):

«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист».

Из св. Иоанна Марии Вианнея:

«Как прекрасна душа! Образ Божий отражается в чистой душе, как солнце в воде. Чистая душа – предмет восхищения трех Лиц Пресвятой Троицы. Отец созерцает Свое творение: «Вот каково оно, Моё создание!» Сын –цену Своей Крови: красоту предмета узнаешь по цене, в которую он обошелся. Святой Дух живёт в ней как в храме.

Молиться надо с чистым сердцем чистая душа может всего попросить у Бога, даже чудес: Он ни в чём ей не откажет. Но как только на душе появляется даже маленькое пятнышко, надо поступить так же, как человек, у которого ест хрустальный шар, который он тщательно хранит. Если шар немного запылится, он сразу, как заметит, протирает его».

Святой Иоанн Мария Вианней, вверяю себя твоему заступничеству и особо прошу о ….

Отче наш, Радуйся, Мария, Слава

Боже, я люблю Тебя...

День девятый

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Из Евангелия от Иоанна (Ин 15,12-14):

«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».

Из св. Иоанна Марии Вианнея:

« Любовь трогает сердце Бога. Добрый христианин подобен голубю, потому что в нём нет желчи. Тот, у кого любовь настоящая, не имеет предпочтений. Будьте едины и стремитесь творить единство, но единство, основанное на Святом Духе, а не на мирском. Не стремитесь понравиться кому-то из людей. Стремитесь понравиться Богу.

На мельчайшие грехи против любви надо смотреть как на оскорбления, нанесённые Иисусу Христу. Добрый христианин, который любит Бога и ближнего – а когда любишь Бога, любишь и ближнего, - посмотрите, как он счастлив! Какой мир у него в душе! Это рай на земле. Как счастливы те, кто любит Господа, и как счастливы те, кто рядом с ними».

Святой Иоанн Мария Вианней, вверяю себя твоему заступничеству и особо прошу о ….

Отче наш, Радуйся, Мария, Слава

Боже, я люблю Тебя...

Перевод: Ю. Иванова

Источник

Новенна № 2

1 день (27 июля): пылающая любовь

Святой Иоанн Мария Вианней, твоя мать была глубоко религиозной женщиной, от неё получил ты святую веру, научился любить Бога и молиться. Еще в раннем детстве тебя можно было увидеть стоящим на коленях перед статуей Девы Марии. Твоя душа чудесным образом тяготела ко всему небесному. Не взирая на большие трудности, ты ответил на свое призвание!

Ты должен был бороться и страдать, чтобы, несмотря на множество преград, стать тем истинным священнослужителем, каким ты был. Но твоя сильная вера поддерживала тебя в этой борьбе. О, великий святой, ты знаешь желание моей души: я бы хотел лучше служить Господу, ведь по Его милости я получил столь много. Для этого испроси для меня больше мужества и особенно силу веры. Многие мои мысли, слова и поступки бесполезны для очищения моей души и спасения, ибо мой дух бессилен. Помоги мне в будущем стать лучше.

Святой Арсский Пастырь, я верю в твоё заступничество. Молись за меня в этой новенне, особенно за... (можно тихо произнести свои интенции).

Отче наш..., Радуйся, Мария..., Слава Отцу...

2 день (28 июля): полное доверие Богу

Святой Иоанн Мария Вианней, как сильно люди верили в твою молитву! Ты не мог выйти из своего старого приходского домика или своей скромной церкви, без того, чтобы просящие люди не окружили тебя; они взывали к тебе как взывали бы к самому Христу во время Его земной жизни. А ты, о, добрый святой, давал им надежду в своих словах, полных любви к Господу. Ты, который всегда полностью полагался на сердце Бога, испроси для меня глубокой веры в Его Провидение. Пусть надежда на небесные блага наполняет моё сердце, даруй мне мужество и помоги мне всегда следовать заповедям Божьим.

Святой Арсский Пастырь, я верю в твоё заступничество. Молись за меня в этой новенне, особенно за... (можно тихо произнести свои интенции).

Отче наш..., Радуйся, Мария..., Слава Отцу...

3 день (29 июля): истинная любовь в ближнему

Святой Иоанн Мария Вианней, ты любил Господа и поэтому проявлял великое милосердие к ближнему. Ты не мог проповедовать о Божьей Любви без обжигающих слёз любви твоей. В последние годы своей жизни, казалось, ты не мог говорить ни о чём другом или жить ради чего-то другого, кроме этой Любви. Поэтому ты пожертвовал собой ради ближних, по мере своих сил, утешая, прощая и очищая их.

Твоё милосердие вдохновляет меня на ещё бόльшую любовь к Богу, которая видна по поступкам, а не словам. Помоги мне любить ближнего так сильно, как любит его Господь.

Святой Арсский Пастырь, я верю в твоё заступничество. Молись за меня в этой новенне, особенно за... (можно тихо произнести свои интенции).

Отче наш..., Радуйся, Мария..., Слава Отцу...

4 день (30 июля): ужас греха

Святой Иоанн Мария Вианней, ты был столь непреклонен ко греху, но столь сострадал грешнику! Сегодня я прихожу к тебе, как если бы ты был жив, я преклоняюсь перед тобой, чтобы ты услышал меня. Обратись ко мне, услышь мою душу, которая раскаивается в слабостях и презренных поступках.

Святой пастырь, неутомимый исповедник, испроси для меня страха перед грехом. Ты хотел, чтобы мы от начала избегали самой возможности греха. Я хочу послушать тебя и отказаться от вредных привычек, и избежать опасной возможности греха. Помоги мне сегодня испытать мою совесть.

Святой Арсский Пастырь, я верю в твоё заступничество. Молись за меня в этой новенне, особенно за... (можно тихо произнести свои интенции).

Отче наш..., Радуйся, Мария..., Слава Отцу...

5 день (31 июля): исповедник душ

Святой Арсский Пастырь, ты знал, как важна для христианской жизни хорошая исповедь. Иногда по 15-16 часов в неуютной исповедальне, похожей на тюрьму, ты дарил множеству душ очищение.

Я буду стараться чаще исповедоваться, каждый раз лучше готовиться к таинству и всегда сожалеть о своих грехах, стараться, чтобы во мне всегда была стойкость. Испроси этой благодати для меня.

Святой Арсский Пастырь, я верю в твоё заступничество. Молись за меня в этой новенне, особенно за... (можно тихо произнести свои интенции).

Отче наш..., Радуйся, Мария..., Слава Отцу...

6 день (1 августа): реальное присутствие

Святой Арсский Пастырь, чьим единственным утешением было реальное присутствие Иисуса в дарохранительнице, не было ли для тебя великой радостью давать Причастие паломникам, посещавшим тебя? Ты отказывал в Причастии тем душам, которые не хотели исправиться, но людям с добрыми помыслами ты широко открывал двери Евхаристической благодати.

Ты, который каждый день на Святой Мессе принимал Святое Причастие с великой любовью, дай мне немного твоего пыла. Свободный от смертного греха, испроси для меня искреннего желания получить благодать принимая Святое Причастие.

Святой Арсский Пастырь, я верю в твоё заступничество. Молись за меня в этой новенне, особенно за... (можно тихо произнести свои интенции).

Отче наш..., Радуйся, Мария..., Слава Отцу...

7 день (2 августа): изгоняющий сатану

Святой Арсский Пастырь, мерзкие нападения дьявола, которые тебе пришлось пережить, и испытания, которые истощали, не смогли заставить тебя отказаться от величайшей миссии обращать души. Дьявол приходил к тебе многие годы, чтобы потревожить твой сон, но ты выстоял благодаря смирению и молитвам.

О, сильный защитник, ты знаешь, что желание искусителя – навредить моей крещёной и верующей душе. Он бы хотел, чтобы я согрешил, отказавшись от Святых Таинств и добродетельной жизни. Но, добрый Арсский Святой, отгони от меня врага.

Святой Арсский Пастырь, я верю в твоё заступничество. Молись за меня в этой новенне, особенно за... (можно тихо произнести свои интенции).

Отче наш..., Радуйся, Мария..., Слава Отцу...

8 день (3 августа): совершенная чистота

Святой Арсский Пастырь, свидетельство твоей жизни сотворило тебе удивительную хвалу: «Он бы вознесся как ангел в бренном теле».

Ты наставлял других, твоё тело лучилось сдержанностью и совершенной чистотой. С такой обаянием и рвением ты проповедовал другим об этих прекрасных добродетелях, которые напоминают благоухание цветущего виноградника.

Я прошу тебя, соедини свои просьбы с мольбами Приснодевы Марии и святой Филомены, чтобы я всегда хранил чистоту моего сердца, как хочет того Господь. Ты, который направил столь много душ к вершинам чистоты, защити меня от искушений и испроси для меня силы бороться с ними.

Святой Арсский Пастырь, я верю в твоё заступничество. Молись за меня в этой новенне, особенно за... (можно тихо произнести свои интенции).

Отче наш..., Радуйся, Мария..., Слава Отцу...

9 день (4 августа): желание Небесного Царства

Святой Арсский Пастырь, твои драгоценные останки хранятся в великолепной усыпальнице, подаренной французскими священниками. Но эта земная слава есть лишь слабое отражение той невыразимой словами славы, которую ты имеешь на Небесах. Когда ты был на земле, в часы уныния ты часто повторял: «Человек будет отдыхать в другой жизни». Так и произошло, сейчас у тебя есть вечный мир и вечное счастье.

Я хочу последовать за тобою однажды. Но перед этим, я слышу, как ты говоришь мне: «Пока ты живёшь в этом мире, ты должен работать и бороться».

Так научи меня работать для спасения моей души, чтобы сеять хорошую весть и давать хороший пример, творить добро тем, кто вокруг меня, чтобы с тобою обрести счастье быть со Спасителем.

Святой Арсский Пастырь, я верю в твоё заступничество. Молись за меня в этой новенне, особенно за... (можно тихо произнести свои интенции).

Отче наш..., Радуйся, Мария..., Слава Отцу...

Святой Иоанн Вианней, покровитель настоятелей, молись о нас и о всех священниках!

Источник
Tags: Рядовое время, история, литургический календарь, молитва, религия, религпросвет, святые, статьи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments