Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

Мифы о Католической Церкви Ч. 6-1 (История Церкви в 20 веке)

Бенедикт XVI и Гитлерюгенд (Был ли будущий Папа его членом?)

После избрания на престол святого Петра кардинала Йозефа Ратцингера в 2005 году, многие зарубежные и отечественные СМИ попытались создать «сенсацию» на фактах биографии Понтифика, которых на самом деле не существовало.

Газеты и журналы писали о том, что в молодости будущий Понтифик был членом нацистской молодежной организации «Гитлерюгенд».

В 2009 году, в связи с визитом Бенедикта XVI в Святую Землю, эта тема была представлена в топе новостей. Тогда руководитель пресс-службы Святого Престола отец Федерико Ломбарди был вынужден дать пояснения журналистам.

Он сказал, что Папа «никогда не состоял в «Гитлерюгенде» - идеологической нацистской организации» и подчеркнул, что вообще насилие и ненависть не соответствовали и не соответствуют характеру Святейшего Отца - человека «вежливого, скромного и доброго».

Так откуда берет свое начало «черная легенда» о членстве молодого Йозефа Ратцингера в нацистской организации?
Немного истории

После прихода к власти Гитлера в Германии была создана идеологическая молодежная организация «Гитлерюгенд» (Гитлеровская молодежь). Она была связана с общей системой образования Третьего Рейха, а ячейки этой организации находились почти в каждой школе.

В своей биографии «Моя жизнь» Бенедикт XVI рассказал, что в манифестациях этой организации были вынуждены принимать участие его брат и сестра, от чего очень страдал их отец - Йозеф Ратцингер-старший, практикующий католик, отрицательно относился к национал-социализму. Являясь комиссаром местной жандармерии, он очень переживал из-за того, что должен служить государственной власти, которую считал сборищем преступников. Он старался помочь всем тем, кому угрожал нацистский режим, в том числе и католическим священникам. Ратцингер-старший также заботился о том, чтобы ни один из членов его семьи не попал под влияние нацистской идеологии.

В 1943 году, когда особенно сильно ощущался недостаток солдат в армии, гитлеровские власти решили перевести некоторые учебные заведения поближе к батареям противовоздушной обороны. По замыслу гитлеровцев, молодежь, в свободное от занятий время, могла помогать солдатам. Среди перемещенных оказался и класс будущего Папы - ученики 1926 и1927 годов рождения католической семинарии в Траунштайне. Они были зачислены во вспомогательный корпус по защите от бомбардировок союзников и направлены в помощь батарее противовоздушной обороны, расположенной в предместье Мюнхена. Эта батарея охраняла небо над заводом «BMW», на котором производились двигатели для самолетов.

Папа вспоминал, что жили они в бараках, носили солдатскую форму, но имели возможность посещать занятия в гимназии в Мюнхене. В этот период будущий Понтифик сдружился с местными гимназистами, а также посещал занятия по религии. Когда воздушные атаки на Мюнхен прекратились, Йозеф Ратцингер был переведен в Инсбрук, а затем Гильхинг. Здесь будущий Папа в течение года прослужил в должности телеграфиста.

В 1944 году он вернулся в родной дом, но сразу же получил новую повестку с призывом на «трудовую службу». Йозеф Ратцингер был вынужден выехать в трудовой лагерь в Австрии, расположенный на границе с Венгрией и Чехословакией. В этом лагере молодежь копала траншеи и занималась строительством системы противотанковой обороны. Папа вспоминал, что в разговорах между собой ребята ждали победы союзников.

Руководство трудового лагеря состояло из фанатичных нацистов, которые до прихода Гитлера сидели в австрийских тюрьмах. Они поднимали новобранцев по ночам, строили и под угрозами заставляли вступать в СС.

Йозеф Ратцингер написал в своей биографии, что «многие хорошие парни, таким образом, были зачислены в эти преступные ряды». С будущим Папой этого не случилось, так как он и несколько его друзей, признались, что планируют стать католическими священниками.

«Над нами смеялись, оскорбляли и нас прогнали назад, но эти унижения того стоили, особенно потому, что освобождали от угрозы такого фальшивого «добровольного» зачисления, со всеми его последствиями», - вспоминал Бенедикт XVI. С приближением фронта в 1944 году, работа в лагере была прекращена, а молодежь отправлена домой.

Бенедикт XVI вспоминал, что был очень удивлен, когда дома не нашел новой повестки. Таким образом, у него было несколько недель отдыха, но затем он был вызван в Мюнхен. Офицер, занимающийся призывом, велел переселиться в казарму, но позволил «не торопиться». Атмосфера в казармах, по воспоминаниям Святого Отца, была совершенно иной, чем в лагере. Офицеры уже понимали, что война скоро закончится, и хотя продолжали делать вид, что остаются верными Гитлеру, на самом деле ждали скорейшего прихода американцев.

В последние месяцы войны батальону, в который был зачислен Йозеф Ратцингер, была выдана новая форма, и дан приказ пройти маршем по городкам вокруг Мюнхена распевая нацистские песни. Таким образом, хотели показать, что у Гитлера еще много молодых солдат. В этот момент будущий Папа принял решение дезертировать и вернуться домой.

«Я знал, что город окружен солдатами, у которых был приказ стрелять по дезертирам. Поэтому, чтобы выбраться, я пошел небольшой дорогой, в надежде, что никто меня не потревожит», - вспоминал Бенедикт XVI. Однако здесь его встретил патруль, который к счастью состоял из солдат, которые больше не хотели войны и убийств. Солдаты пропустили будущего Папу, и он вернулся домой.

Позже войска союзников заняли городок Траунштайн, и в доме семьи Ратцингеров расположился штаб. Вскоре выяснилось, что будущий Понтифик служил в немецкой армии. Ему велели надеть форму и отправили в лагерь для военнопленных, где он пробыл несколько недель. 19 июня 1945 года Ратцингер был освобожден. Так для него закончилась война, в которую он был вовлечен против своей воли.

Из этой полной биографии видна абсолютная нелепость информации о том, что Папа был членом военизированной молодежной нацистской организации. Такого факта в биографии Понтифика нет. Йозеф Ратцингер был принудительно зачислен во вспомогательные отряды противовоздушной обороны, состоявшие из многочисленных школьников, таких же, как он.

Кроме того, Папа не был солдатом «Австрийской дивизии», о чем часто говорится в СМИ, но находился здесь в трудовом лагере. Несмотря на угрозы и издевательства со стороны солдат «СС» он не сломался, оставаясь верным своим убеждениям.

По материалам Радио Ватикана

Папа Франциск во времена военной диктатуры в Аргентине шел на компромисс с этими властями

Обвинения в адрес Папы, распространеные в СМИ, касаются периода диктатуры в Аргентине, и заключаются в том, что, якобы, Хорхе Берголио, будучи провинциалом Ордена иезуитов, не защитил двух братьев, похищенных режимом. Священники провели в заключении 5 месяцев, а затем были найдены избитыми на одном из полей в сельской местности.

Один из этих священников, который живет до сих пор, сделал заявление, в котором отметил, что информационная кампания против кардинала Берголио проводится давно и имеет яркий антиклерикальных характер. Он рассказал, что сразу после освобождения, священники со своим провинциалам провели св. Мессу и никогда не имели конфликтов или недоразумений. Кроме того, он подчеркнул, что в период диктатуры Хорхе Берголио делал все возможное, чтобы помогать преследуемым.

О безосновательности обвинений кардинала Берголио в компромиссе с диктатурой заявил также Нобелевский лауреат Перес Эскивель.

Журнал Perfil сразу же после избрания Папы Франциска разместил на своем сайте содержательное интервью, которое Хорхе Марио Бергольо, будучи кардиналом, дал СМИ.

В этом интервью Бергольо рассказывает, как ему с помощью уловки удалось стать вхожим в дом тогдашнего военного диктатора генерала Хорхе Видела Рафаэля, чтобы иметь возможность вступаться за духовников, которых военные ловили и сажали в тюрьму. Тогдашний настоятель ордена иезуитов Хорхе Бергольо был знаком с военным священником, который регулярно проводил св. Мессы в резиденции Видела. Они условились, что священник притворится, будто он внезапно заболел, и пошлет служить св.Мессу в доме генерала якобы своего помощника, Бергольо. План сработал, и на мессе иезуита Бергольо присутствовала вся семья Видела. После Мессы он попросил генерала переговорить с глазу на глаз, и во время разговора попросил об освобождении священников.
Этот, а также другие разговоры с Видела и адмиралом Эмилио Массера, журналисты, которые 30 лет спустя пытаются расследовать события тех дней, интерпретировали как «слишком интимную близость Бергольо к диктатору и его окружению».

Свое поведение и мотивы во время несправедливого режима Хорхе Бергольо публично осветил и объяснил. По меньшей мере, дважды он выступал в суде в качестве свидетеля по этому делу, а в интервью журналу Perfil еще раз остановился на деталях.

Несмотря на это его репутация пострадала, и в 2005 году обвинения в его адрес, на тот момент не опровергнутые официально, помешали ему стать Папой во время конклава.

В свое время пищу для полемики против кардинала дало заявление Горацио Вербицки о том, что в 1976 году Бергольо не спас от преследования военными двух отцов-иезуитов: Франциско Халикса и Орландо Йорио. Бергольо возражает, что он предупреждал обоих и настоятельно просил их укрыться в стенах ордена. Однако, священники не прислушались и выбрали путь открытого сопротивления – подвергая себя опасности ареста. Когда так их пленили, Бергольо все равно попросил освободить их. Через несколько месяцев обоих освободили. Один из них к тому времени уже умер, а со вторым состоялось официальное примирение.

Хорхе Бергольо вел себя в том положении так же, как и некоторые главы евангелистской церкви в ГДР, которые считали радикальные шаги некоторых священников в отношении режима Социалистическая единая партия Германии неразумными, но темнее менее, пытались помочь им, когда государственная власть на них нападала.
Впрочем, в Аргентине не сохранилось исторических архивов, которые могут снять все обвинения, как в случае с режимом в ГДР. Поэтому часто одно свидетельство стоит против другого.

Факт остается фактом: многие католические епископы в Аргентине того времени поддерживали военных и молчали, когда нарушались права человека. Лишь немногие из них вступались за преследуемых. Тогдашний глава иезуитов Хорхе Марио Бергольо, как и аргентинский лауреат Нобелевской премии мира и активист движения за права человека Адольфо Перес Эскивель, представлял собой радостное исключение.

По материалам немецкой версии Радио Ватикана

Церковь поддерживала нацистский режим и заключила с ним союз

Почему в 1929 году Святой Престол заключил конкордат с нацистами?

ОТВЕТ: в 1929 году Апостольская Столица подписала Латеранские соглашения и конкордат с Италией. Документы подтверждали независимость и суверенитет Святого Престола и объявляли о появлении нового государства – Ватикана. Кроме того, Апостольская столица получила большие деньги в качестве компенсации за аннексию Папского государства Италией в 1870 году.

Конкордат, в свою очередь, регулировал отношения между государством и Церковью: гарантировал свободу апостольской и евангелизационной деятельности, защищал институт христианского супружества и деятельность религиозных ассоциаций, гарантировал возможность преподавания религии в школах. Со своей стороны Церкви обещал, что священники не будут принимать участие в политической жизни страны. Именно этот пункт конкордата между Святым Престолом и Италией очень привлекал другого диктатора – Адольфа Гитлера, который пришел к власти и стремился ограничить влияние Церкви на политическую жизнь страны. В 1933 году он также предложил Папе заключить конкордат, о котором мы поговорим в сегодняшней программе.

Еще с конца XIX века католики в Германии терпели преследование со стороны властей. Так называемую "Культурную революцию", в которую входила кампания против католиков, начал еще "железный канцлер" Отто фон Бисмарк. Он был уверен, что верующие, которые подчиняются решениям Папы, не могут быть надежными, в политическом смысле, немцами, и поэтому стремился любыми средствами ограничить общественную деятельность и влияние Церкви и Апостольской Столицы.

В таких условиях Святой Престол долго искал возможности заключить конкордат с Германией – соглашение, которое бы законными инструментами регулировало отношения с государством и гарантировало свободу и права верующих. После немецкой революции 1918 года и принятия Веймарской конституции переговоры с немецкими властями продолжались с переменным успехом на протяжении долгих лет. Были заключены так называемые "местные соглашения" – соглашения между Апостольской Столицей и некоторыми немецкими землями, такими как Бавария, Рейнская область и Вестфалия, но что касалось регионов, то здесь всегда существовала опасность дискриминации католиков.

В феврале 1930 года Госсекретарем Его Святейшества Пия XI стал кардинал Эудженио Пачелли, будущий папа Пий XII. Он продолжал дипломатическую деятельность в направлении заключения конкордата с Германией. Однако попытки иерарха не были слишком успешными. Сближению Церкви и немецкого правительства противостояли социалисты, а также протестантские депутаты в Рейхстаге. Когда в 1933 году канцлером был избран Гитлер, он сразу продемонстрировал свою открытость на заключение соглашения с КатолическойЦерковью.

В Ватикане это предложение было встречено неоднозначно. Большая группа епископов была против любых переговоров с нацистами. Их идеология, без сомнения, была несовместимой и даже враждебной христианской вере. Однако существовало также мнение, что необходимо сделать соглашение, дабы уберечь от варварских властей то, что было возможно уберечь. Дело в том, что никто не сомневался в злых намерениях Гитлера. И в таких условиях было необходимо использовать все законные инструменты, чтобы защитить католиков Германии.

Взамен на гарантию прав Церкви, Гитлер требовал запрета на деятельность католических политических партий и ограничения деятельности католических ассоциаций, которые имели большое влияние в Германии. Запрет касался христианско-демократической партии Zentrum и некоторых католических рабочих движений и профсоюзов. Однако могли продолжать выполнять свою миссию католические ассоциации, которые имели исключительно религиозные, культурные и благотворительные цели, и подчинялись церковнымвластям. Кроме того, конкордат признавал право на свободу вероисповедания, контактов между Церковью в Германии и Святым Престолом, обучения религии в школах, невмешательство государства во внутренние дела Церкви.

20 июля 1933 года конкордат был подписан. Он, безусловно, укрепил престиж нацистской Германии, а также дал больше свободы Гитлеру внутри страны, поскольку один из самых сильных "оппозиционеров", которым была Церковь, оказался под контролем. В то же время, он дал формальные условия для относительно свободной деятельности Церкви, которая никогда не признавала и не соглашалась с национал-социалистической идеологией.

Через две недели после подписания конкордата кардинал Пачелли лично встретился с представителем британской власти при Святом Престоле Иваном Киркпатриком. Иерарх хотел объяснить, для чего был заключен этот конкордат. Через некоторое время дипломат рассказал о содержании этого разговора. Кардинал Пачелли не прятал своего отрицательного отношения к нацизму и поступкам гитлеровского правительства, осуждал преследование евреев, оппозиционных политиков и создание атмосферы страха, в которой оказался немецкий народ. Но, по мнению Киркпатрика, у Святого Престола не было выбора – на кон было поставлено существование всей Церкви.

Доказательством планов Гитлера по уничтожению христианства в Германии являются его собственные слова, написанные в письме к мэру Данцига, современного Гданьска, Герману Раушнингу: "Ни одна из двух конфессий, протестантская и католическая (а для меня они не различимы), не имеет надежды на будущее, по крайней мере, среди немцев. Итальянский фашизм смог заключить соглашение с Церковью во имя Бога. Так же сделаю и я, почему нет? Но это не остановит меня перед тем, чтобы целиком искоренить христианство в Германии. Германия будет или христианской или немецкой. Их одновременное существование невозможно". (Переписка Гитлера с мэром Данцига Германом Раушнингом в книге John S. Conway, "The Nazi Persecution of the Churches", 1933–45 London: Weidenfield & Nicolson, 1968, p. 15).

Таким образом, когда заключался конкордат, речь шла о том, чтобы спасти то, что возможно. В результате подписания конкордата Церковь не перестала осуждать нацистскую идеологию и действия гитлеровского правительства. 14 марта 1934 года кардинал Пачелли направил правительству IIIРейха послание, в котором назвал "ошибочной" расовую теорию, которая может привести к трагическим последствиям для страны и человечества. В 1935 году он публично назвал нацистскую идеологию враждебной христианству. 28 апреля 1935 года будущий Папа призывал сопротивляться нацизму, утверждая, что Церковь мучеников, а также мужественных и героических епископов, не является историей, но "реальностью, в которой мы живем", и готов противостоять гневу сатаны и властям тьмы. В 1937 году во всей Германии была распространена энциклика Пия XI, в которой также осуждался нацизм.

Обвинения в том, что Церковь была союзником нацистов, не имеют под собой оснований. Заключение конкордата с диктатурами не свидетельствует о том, что Церковь поддерживает их незаконные действия. В условиях беззакония Церковь стремится конкретно очертить и сохранить свои права и свободы верующих. Именно с этой целью такие соглашения заключались на протяжении трагического XX века.

По материалам Радио Ватикана

Папа Пий XII поддерживал фашистов и Холокост

Исследования еврейской группы в архивах Ватикана принесли неожиданные для нее плоды. Остановите клевету на Пия XII: шесть лет изучения ватиканских архивов, (доступ к которым дал Папа Бенедикт XVI), позволили открыть более 75 тыс. страниц оригиналов неизданных документов, а также свидетельства очевидцев и исследователей мирового уровня.

И основатель фонда «Pave the Way» американский еврей Гарри Крупп считает, что теперь вся деятельность, порочащая репутацию Пия XII должна быть прекращена. «Мы решительно убеждены, что в сомнений нет никаких» - заявил Крупп католическому агентству ZENIT.

Круп поясняет: «Каждый раз, как мы углублялись в поиск, мы находили алмаз. Трудно поверить, но ничего другого не остается: нет никакой документальной базы для его обвинений».

Основанный Круппом фонд «Pave the Way» является некоммерческой организацией, посвященной наведению мостов между религиями мира. Он известен как один из самых страстных защитников Пия XII в связи с его отношением к евреям. Крупп - еврей и собирается им остаться: «Я чувствую, что у меня есть братья и сестры в Церкви, но я никогда не рассматривал для себя возможность обращения. Я очень горжусь тем, что я еврей, и верю, что это тот путь, который Бог избрал для меня».

Как пишет в своем блоге итальянский ватиканист Марко Тосатти: «Еврей из Нью-Йорка вырос, как многие другие в его поколении, с ненавистью к Пию XII, которого живописали как антисемита и человека, безразличного к судьбе евреев во время войны. Теперь Крупп сам, вместе со своей командой, утверждает обратное: они считают, что все документы, извлеченные ими на свет, для всякого серьезного исследователя должны стать неопровержимым доказательством того факта, что Пий XII во время Второй Мировой войны сделал все, что было в его силах, чтобы спасти и защитить евреев».

Некоторые из этих документов демонстрируют, что Пий XII выступал за создание еврейского государства еще с 1917 года. В числе последних открытий «Pave the Way» обнаружила письмо, написанное кардиналом Пачелли в 1939, в котором он пытается получить визы для 200 тысяч евреев, оставшихся в Германии после «Хрустальной ночи». «Ему не удалось получить визы, но он пытался. И условия, в которых он это делал, не были спокойной обстановкой Вашингтона или Лондона. Он действовал в окружении враждебном, полном шпионов. И, тем не менее, сумел спасти больше евреев, чем все мировые лидеры вместе взятые».

В других письмах раскрывается его работа на благо евреев Рима, многие из которых были спасении в монастырях, конвентах и домах католиков. «Все эти архивные документы показывают, что он лично помогал спасению евреев. Антисемиты так себя не ведут!», добавляет Крупп. По мнению Круппа, «черная легенда» о Пие XII является плодом советской пропаганды и театральной пьесы «Викарий», написанной немецким автором в 50-х годах. И по сей день «черная легенда» остается широко распространенной, не смотря на то, что исторические документы ее опровергают. К большому возмущению Круппа, она культивируется даже в американских университетах, под эгидой «академической свободы».

По материалам Католического обозревателя

В декабре 2012 года на страницах The Historical Journal издания Кембриджского университета появилась статья историка Патриции Макголдрик из Лондонского университета Мидлсекс (Middlesex).

В своей статье «Новые аспекты деятельности Пия XII и финансовые трансакции Ватикана во время Второй мировой войны» Макголдрик открыла новую, неизвестную ранее страницу истории — тайну перемещения финансовых потоков Ватикана во время II Мировой войны.

Проанализировав документы, хранящиеся в Британском Национальном архиве, историк пришла к выводу: во время войны Папа Пий XII поддерживал союзников деньгами.

Это история наполнена шпионажем, секретными контактами и скрытыми фактами, которые на протяжении долгого времени хранились в архивах секретных служб. В центре событий находится известная личность Бернардино Нагара, члена совета директоров Коммерческого банка Италии и большого друга семьи Рати, которая в 1929 году была призвана управлять финансами Ватикана. Именно этот банкир в близком контакте с членами Римской курии разработал финансовую стратегию, согласно которой Ватикан через банки в Лиссабоне смог инвестировать миллионы долларов в основные банки Соединенных Штатов и Великобритании.

В самом начале Второй мировой войны Ватикан позаботился о том, чтобы эти деньги не попали в руки нацистов. Финансы, переведенные в банки США и Великобритании, сделали эти страны центрами финансирования Вселенской Церкви. Отсюда деньги переправлялись епархиям в различные страны мира. Большая часть денег предназначалась для поддержки миссионерской деятельности, работы нунциатур, семинарий, школ, монастырей и церквей, оказавшихся в трудной ситуации, молодежных движений и католической печати. Эти деньги являлись помощью священникам и монашествующим и даже тем, кто находился в концентрационных лагерях.

Документы в Национальном архиве Великобритании свидетельствуют о том, что Ватикан оказывал гуманитарную помощь войскам союзников и населению на оккупированных территориях. В апреле 1944 года Пий XII организовал доставку муки в Рим, где и так по инициативе Церкви раздавалось до 100 тыс. порций горячего питания в день. По инициативе Папы продукты питания закупались в Аргентине и Испании, чтобы доставлять их в Италию и Грецию.

И это еще не все, есть и другие факты. С 1939 года Святой Престол инвестировал огромные денежные средства в различные отрасли американской промышленности: машиностроительную, сталелитейную, химическую, электротехническую и др.

Исследовательница утверждает, что «реки денег из Ватикана» использованные в военной американской промышленности способствовали «разгрому нацистов и положили конец звериным убийством Холокоста». Таким образом, Апостольская Столица использовала финансовые инструменты, чтобы бороться против нацизма и залечить раны Европы. И сделала это весьма эффективно.

Финансовая история Второй мировой войны совершенно неизвестна, и немногие ученые решились ее исследовать. Однако уже тех фактов, которыми мы располагаем достаточно, чтобы отбросить поверхностные суждения и идеологические позиции при реконструкции фактов.

Это открытие еще раз показывает отношение Папы Пия XII к нацистскому и фашистскому режимам и делает голословными всякие попытки обвинить Церковь в поддержке этих режимов и тем более в сотрудничестве с ними.

По материалам Радио Ватикана

Еще про Пия XII

Материалы на тему "Ватикан и фашизм"

Opus Dei - это страшная тоталитарная секта

Opus Dei - это католическая организация для мирян, основанная св. Хосемарией Эскрива в 20 веке.
Opus Dei помогает найти Христа в работе, в семейной жизни и других повседневных занятиях. Оpus Dei распространяет весть о том, что для всех христиан профессиональная работа и повседневный долг – это путь к святости. ”Главное для Оpus Dei то, что он никого не отрывает от его мирских занятий. Напротив, он призывает людей исполнять свои общественные и церковные обязанности с максимальным тщанием.” У Дела Божия мирской (светский) по сути дух: Оpus Dei служит Церкви и обществу, призывая христиан к святости и личному апостольству именно там, где протекает их жизнь. Подробнее о духе Opus Dei

Основатель говорил, что ”главная работа Оpus Dei состоит в том, чтобы дать своим членам и всем желающим, духовные средства, чтобы они могли жить в миру как подобает добрым христианам”.

После такой подготовки каждый из членов Прелатуры совершает свое апостольское служение индивидуально, свидетельствуя об Иисусе Христе в своем кругу. ”Любовь требует упражнения в добродетелях справедливости, солидарности, бескорыстия, целомудрия, дружбы... Она требует общественной и семейной ответственности”. Эта личная работа каждого и есть главная апостольская миссия Оpus Dei. Это служение, когда слова подкрепляются делом, совершается в жизни и работе каждого члена Оpus Dei.

Для членов Оpus Dei особенно важна апостольская работа с молодежью, как со студентами, так и с рабочими. Они посвящают этому много времени и усилий. Образование молодежи направлено на возрастание в добродетелях и углубление духовной жизни, на достижение совершенства в работе и служение людям. Это образование направлено на раскрытие личностного потенциала и поэтому не приветствует обучение в закрытых группах и снобизм.

Наряду с церковными учреждениями, созданными Прелатурой или ей доверенными, как, например, Папский Университет Святого Креста в Риме, – верные Прелатуры и помощники, вместе с другими людьми (католиками и некатоликами), везде создают воспитательные, благотворительные и культурные центры, чтобы дать людям образование и помочь им в жизни. Это школы, больницы, университеты, центры для профессиональной подготовки, и т.п. Проекты членов Оpus Dei отвечают насущным нуждам их стран или общества, в котором они живут.

Заключив договор с инициаторами общеполезного начинания, Прелатура придает проекту христианскую направленность, обеспечивая религиозное образование и пастырское попечение о душах. Любая дискриминация расового, религиозного или социального типа абсолютно неприемлема. Прелатура не занимается извлечением прибыли, коммерческими или политическими проектами и т.п.

Договоры, заключаемые Прелатурой, могут быть разных типов:

а) В начинаниях совместного апостольского служения Оpus Dei берет на себя моральную ответственность за христианскую ориентацию данного начинания.

б) В других начинаниях Оpus Dei оказывает более или менее интенсивную духовную помощь, при этом Прелатура не берет на себя моральной ответственности за воспитательную и образовательную работу, которая в них проводится. Духовная поддержка может быть различна: пастырская помощь, курсы Закона Божия и т.д.

Тем самым, договоры, заключаемые с Прелатурой, никак не меняют мирскую направленность начинания. Ответственность за его осуществление и руководство берут на себя инициаторы начинания, являющиеся гражданскими (частными или юридическими) лицами, а не Прелатура Оpus Dei.

Начинания совместного апостольского служения – это начинания, осуществляемые членами Оpus Dei вместе с другими людьми, за которые Прелатура несет моральную ответственность. Эта ответственность распространяется на все, что связано с христианской направленностью проекта.

Совместными начинаниями могут быть школы, университеты, центры развития для женщин, медицинские клиники в экономически отсталых странах, сельскохозяйственные школы, институты профессиональной подготовки, студенческие общежития и т.п.

Подробнее

В общем, никакой секты. Я знаю бывших членов этой организации. Они отметили в некотором роде жесткий стиль духовного руководства, который им лично не подошел. Знаю и тех, кому нравится. И, к тому же, многое зависит от конкретного отделения и священника/ков как и всегда. В других местах может быть и по-другому. В любом случае выйти можно без каких-либо последствий для себя со стороны организации и Церкви в целом, что для сект по сути не характерно.
Tags: FAQ о христианстве и католичестве, Папа Бенедикт XVI, Папа Франциск, история, мифы о КЦ, пресса, религия, религпросвет, статьи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments