Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

Таинство Миропомазания (Конфирмация)

Креспи Джузеппе Мария-Конфирмация (из серии.jpg

КОНФИРМАЦИЯ или МИРОПОМАЗАНИЕ (от лат. firmatio – утверждение, укрепление) – таинство, в котором через внешний знак помазания святым миром крещеные наделяются особой силой Святого Духа и еще совершеннее соединяются с Церковью. Как в день Пятидесятницы Дух Святой сошёл на апостолов, так Он сходит и на каждого крещённого, который просит у Церкви о Его даре. Миропомазание наряду с Крещением и Евхаристией относится к таинствам христианского посвящения. Оно укрепляет и утверждает рождение человека во Христе.

* * *

МИРО – ароматный состав на основе елея (растительного масла, чаще всего – оливкового). Елей – символ радости, силы и здоровья. Помазанные миром люди призваны распространять «благоухание Христово» (2 Кор 2, 15).


Таинство миропомазания дополняет благодать святого крещения. В этом таинстве мы получаем Святого Духа, укрепляющего в нас веру и любовь.

В таинстве миропомазания Иисус Христос дарует нам особую силу Святого Духа и обязывает к большей ответственности за Церковь. Святой Дух укрепляет нашу веру, дабы мы умели свидетельствовать о ней перед другими. Он даёт нам Свои дары, благодаря которым мы становимся послушны Божественному вдохновению. «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам» (Ин 14, 26).

Апостолы, после сошествия на них Святого духа, укрепившего их благодатью, ревностно и отважно свидетельствовали о своей вере в Христа, возвещали всем Его учение. Христиане, укреплённые Святым Духом в таинстве миропомазания, несут особую ответственность за свою христианскую жизнь и апостольство по отношению к другим людям.

Что говорит Священное Писание о таинстве Миропомазания?

Уже в Ветхом Завете Народ Божий ожидал излияния Святого Духа на Мессию. Иисус жил в особом Духе любви и полного единства со Своим Небесным Отцом. Этот Дух Иисуса был Тем «Святым Духом», Которого ожидал израильский народ; и это был Тот же Дух, Которого Иисус обещал Своим ученикам, Тот же Дух, Который сошёл на учеников на 50-й день после Пасхи, в праздник Пятидесятницы. И Тот же Святой Дух Иисуса сходит на любого, кто принимает Таинство Миропомазания.

Уже в Деяниях апостолов, которые были написаны через несколько десятилетий после завершения земной жизни Иисуса, мы видим, что Пётр и Иоанн совершают путешествие для того, чтобы преподать Конфирмацию. Они возлагают руки на новых христиан, которые прежде были «крещены только во имя Господа Иисуса», чтобы их сердца наполнились Святым Духом.

* * *

«Дух Господа Бога на мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Ис 61, 1).

* * *

«Находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил ещё ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса» (Деян 8, 14–16).

Что происходит в результате Миропомазания?

Миропомазание налагает на душу крещёного христианина неизгладимую печать, которую можно получить только один раз, она навсегда запечатлевает этого человека как христианина. Дар Святого Духа – это сила свыше, в которой этот человек своей жизнью осуществляет благодать крещения и является «свидетелем» о Христе.

Принять таинство Миропомазания – значит подписать с Богом «договор». Получающий Миропомазание говорит: «Да, я верю в Тебя, мой Боже. Даруй мне Твоего Святого Духа, чтобы я принадлежал Тебе полностью, никогда не отпадал от Тебя и свидетельствовал о Тебе в течение всей моей жизни телом и душой, словом и делом, в счастье и в несчастье». И Бог отвечает: «Да, Я тоже верю в тебя, Моё дитя, и Я дарую тебе Моего Духа – Меня Самого. Я буду полностью принадлежать тебе. Я не отделюсь от тебя ни в этой жизни, ни в жизни вечной. Я буду в твоём теле и твоей душе, в твоих делах и словах. Даже если ты меня забудешь, Я всё равно буду здесь – в счастье и в несчастье».

Коротко из ККЦ

"Находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к Ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого" (Деян 8,1417).

1315
Миропомазание (Конфирмация) совершенствует благодать Крещения; это таинство, которое дает нам Святого Духа для того, чтобы мы укоренились глубже в божественном сыновстве, крепче соединились со Христом, чтобы наша связь с Церковью стала более прочной, чтобы мы больше участвовали в ее миссии, а также для помощи нам, чтобы мы свидетельствовали о христианской вере словом, сопровождаемым делами.

1316
Миропомазание, как и Крещение, накладывает на душу христианина духовную печать, или неизгладимый "характер"; вот почему это таинство можно принимать только один раз в жизни.

1317
На Востоке это таинство совершается сразу после Крещения; за ним следует участие в Евхаристии, и эта традиция подчеркивает единство трех таинств христианского посвящения. В Латинской Церкви таинство Конфирмации дается по достижении сознательного возраста, и его совершение сохраняется обычно за епископом, что знаменует укрепление связи с Церковью.

1318
Христианин, готовящийся к Миропомазанию и достигший сознательного возраста, должен исповедать веру, находиться в состоянии благодати, хотеть принять таинство, а также быть готовым исполнять свою роль ученика и свидетеля Христова в церковной общине и в земных делах.

1319
Обряд, выражающий суть Миропомазания, состоит в помазании святым миром лба крещеного человека (на Востоке также и других органов чувств), с возложением руки совершителя со словами: "Прими знамение дара Святого Духа" ["Accipe signaculum doni Spiritus Sancti"] - в римском обряде, и "Печать дара Духа Святого" - в византийском обряде.

1320
Когда Миропомазание совершается отдельно от Крещения, связь ее с Крещением выражается, среди прочего, возобновлением крещальных обетов. Совершение Миропомазания во время Евхаристической литургии подчеркивает связь между таинствами христианского посвящения.

1321


«Верные… таинством миропомазания совершеннее сочетаются с Церковью, наделяются особой силой Святого Духа и тем самым, как подлинные служители Христа, принимают более строгое обязательство распространять и защищать веру словом и делом» (LG 11).

«Перед лицом мира каждый мирянин должен быть свидетелем воскресения и жизни Господа Иисуса и знамением Бога Живого» (LG 38).

Внешним знаком таинства миропомазания является возложение рук, помазание святым миром и слова: «Прими знамение дара Святого Духа. Аминь».

Обряд таинства миропомазания совершает епископ или, в ряде случаев (например, в опасности смерти), священник, уполномоченный для этого епископом. Помазывая кандидата к миропомазанию святым миром и возлагая на него руки, епископ подтверждает и укрепляет то, что совершилось в таинстве крещения. Таинство миропомазания служит подтверждению и углублению нашей принадлежности к Церкви.

Обряд таинства миропомазания включает в себя:

ЛИТУРГИЯ СЛОВА: чтения из Священного Писания, представление кандидатов и обновление крещальных обетов.

Кандидаты к миропомазанию, после представления их епископу, вместе подтверждают:

Мы хотим, чтобы Дух Святой, Которого мы примем, укрепил нас для мужественного исповедания веры и следования заповедям Божиим.

После этого обновляются крещальные обеты.

ЛИТУРГИЯ ТАИНСТВА: возложение рук и молитва над кандидатами, а также помазание святым миром чела миропомазуемого.

Епископ простирает руки над кандидатами и молится:

Боже всемогущий, Отче Господа нашего Иисуса Христа, возродивший этих рабов Своих водою и Святым Духом и избавивший их от греха, ниспошли на них Святого Духа Утешителя, дай им дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, исполни их духа богобоязненности. Через Христа, Господа нашего.

Епископ налагает святым миром знамение креста на чело каждого кандидата, говоря:

Епископ: N, ПРИМИ ЗНАМЕНИЕ ДАРА СВЯТОГО ДУХА.

Миропомазанный отвечает: Аминь.

Епископ: Мир тебе.

Миропомазанный отвечает: И со духом твоим.

Затем следует Евхаристическая литургия. Если обряд миропомазания совершается вне святой Мессы — то только благословение епископа.

Молитва перед миропомазанием

О Дух Святой, в крещении Ты соделал меня чадом Божиим и христианином, благоволи снизойти на меня в таинстве миропомазания, как Ты снизошёл на Апостолов в день Пятидесятницы. Сотвори обитель в душе моей и ниспошли ей дары Твои. Ниспошли мне дар премудрости и разума, дар совета и крепости, дар ведения и благочестия, и наполни меня страхом Господним. Вдохни в меня апостольский дух, чтобы я сознательно исповедовал Христа, моего Господа. Аминь.

Молитва после Миропомазания

О Дух Святой! Всем сердцем благодарю Тебя за безмерную благодать Твоего присутствия. В таинстве миропомазания Ты вступил в мою душу. Не оставь меня, веди меня Твоим светом, наполни моё сердце огнём любви и силой творения добра. Соделай, дабы я мужественно исповедовал веру, защищал её и жил как верный ученик Иисуса Христа, моего Господа, Пастыря и Царя. Аминь.

Молитва о сохранении даров Святого Духа

Укрепи, Боже то, что Ты совершил в нас, и сохрани в сердцах наших дары Святого Духа, чтобы мы без стыда могли исповедовать пред миром Христа Распятого, и с жертвенной любовью исполняли заповеди Его. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Источники:

Рускатолик.рф
ККЦ
Молитвенный родник
Tags: Библия, ККЦ, Конфирмация, Пятидесятница, молитва, религия, религпросвет, статьи, таинства, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments