Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

Новенна к Святому Духу - день 8

Дар благочестия

дух святой - 6.jpg

Всемогущий и непостижимый Бог являет Себя в истории спасения Богом, «богатым милосердием», прощающим неверность и грех. Бог не перестал спасать человека, и сегодня Его спасающее действие особым образом реализуется в Святой Мессе и святых Таинствах. участвуя в Святой Мессе, совершая Литургию Часов и принимая святые Таинства, мы открываемся этому Божию действию, принимаем Бойкие прощение, Его силу и мощь.

Безусловно, частная молитва и разнообразные богослужения в честь Богородицы и святых обладают своим значением в домостроительстве спасения и являются действенным путем к получению Божьей поддержки. Блаженный Евгений Боссилков, расстрелянный коммунистами болгарский католический епископ, так писал о молитве в одном из писем к друзьям: «Существует множество вещей, которых вы не в состоянии сделать и даже постичь, но все и везде могут молиться. Если для кого-то молитва представляет большое усилие или пустую трату времени, значит, такой человек ни разу еще по-настоящему не молился».

Русский перевод этого дара Святого Духа, как «дара благочестия», не передает, по крайней мере в современном разговорном языке, полноты его специфики. Если мы возьмем хотя бы латинскую версию («Donum pietatis» – дар благости, милости), то нам станет ясно, ч этот дар Святого Духа помогает нам также открыться навстречу нуждам наших ближних. Несмотря на эгоизм и лень, мы сможем терпеливо выслушать другого человека – на улице, в исповедальне, в поезде; мы сумеем сжалиться над ним – даже над тем, кто причинил на обиду, – и оказать ему необходимую помощь. Мы начинаем быть снисходительны и милосердны к слабостям другого человека. В результате мы начинаем поступать так, как Бог поступает по отношению к нам.

Источник

Физическая усталость влияет и на нашу духовную жизнь. Наше тело, психика и духовная жизнь всегда взаимосвязаны. Иногда мы чувствуем усталость в духовной жизни: не хочется идти дальше, не хочется бороться, не хочется пребывать на молитве. Хотелось бы отдохнуть, уйти куда-то далеко, или вернуться к той жизни, которая казалась нам хорошей до момента нашего обращения.

То же самое сделал Петр. В Евангелии от Иоанна мы читаем о том, что он пошел ловить рыбу, возвращается к тому, что было его призванием до встречи с Господом. "Пойду ловить рыбу…Надо зарабатывать на жизнь. Иисус умер, воскрес, хорошо, мы Его встретили. Он пришел к нам в Иерусалим, но все равно, я пойду ловить рыбу, потому что надо что-то сделать со своей жизнью". Несмотря на то, что Иисус сказал ему, когда они встретились в первый раз: "Ты будешь ловить людей, не будешь ловить рыбу", Петр возвращается к прежнему. В нас тоже иногда возникает такое желание: "Как было бы хорошо вернуться в Египет". То же самое говорили израильтяне в пустыне: "Как хорошо было в Египте, там было все". Но если посмотреть на то, как они жили в Египте, видно, что там не было ничего хорошего, было рабство. Египтяне притесняли израильтян, но когда те пошли в пустыню, они говорят, что и рабство можно пережить, было бы что поесть.

Мы иногда думаем так же, когда приходит усталость в духовной жизни: "Было бы лучше вернуться к такой жизни, какая была до момента нашей встречи с Господом". Усталость. "Пойду ловить рыбу". Но для учеников Христа нет пути назад. Невозможно вернуться обратно. Иисус сам указывает на это.

Встреча Иисуса с Петром состоит из двух частей. Первая - когда Петр был в лодке. Вторая - разговор Иисуса с Петром.Что случилось в лодке? Когда Петр сказал, что идет ловить рыбу, ученики ответили: "Мы тоже пойдем". Посмотрите, как наша усталость влияет на других: если я скажу: "Мне не хочется… знаю, что сегодня воскресенье, но не хочется идти на мессу". Если я поделюсь этой "благой вестью", то другие скажут мне: "Ну, если и ты не идешь, то я тоже не пойду. Кто я такой, чтобы идти, если даже ты не пошел?". Неважно, кто так говорит. Мы всегда так оправдываемся. Наша усталость влияет на других.

Петр пошел ловить рыбу, и что случилось? Они работали всю ночь и ничего не поймали. Так и мы. Если мы хотим вернуться к той жизни, которая была прежде, будем ловить всю ночь и не сможем ничего поймать. Если мы один раз уже сказали Господу: "Да, я хочу следовать за Тобой", то невозможно поймать рыбу, поймать счастье (потому что в этот момент рыба для Петра - это счастье) без Господа. Они работали всю ночь и ничего не поймали. В этот момент и приходит Господь, спрашивая учеников: "Есть ли у вас какая пища?" Они отвечают: "Нет, мы работали всю ночь и ничего не поймали". Иисус говорит им забросить сеть по правую сторону лодки. Они закинули, и поймали. Повторяется то же самое событие, которое было в момент первого призвания Петра. Они поймали, когда закинули сеть по слову Господа. Петр еще не понял, что произошло. Какой-то человек на берегу говорит им закинуть сети по правую сторону лодки. Они поймали, но до Петра еще не дошло, кто это. Иоанн говорит: "Это Господь". В этот момент Петр узнал, что это Господь.

Важно, что Иисус повторяет то же самое событие, которое было в начале. Если Он хочет напомнить нам о первой любви, то повторяет это событие. К Марии Магдалине Он обращается: "Мария!" - и в этот момент она узнает Его. Для Петра повторяет чудесный улов, чтобы Петр узнал, что это Он, Тот, кто его призвал.

Нам тоже в момент усталости надо обращаться к этому моменту. У каждого из нас такой момент есть. Я не знаю, каким был этот момент у вас, но знаю, какой был у меня, и почти каждый день возвращаюсь к нему, чтобы понять, что случилось, потому что до сих пор я не до конца понимаю, что случилось двенадцать лет назад, когда Господь пришел ко мне и сказал: "Вот путь света, если хочешь, иди". Я пошел, и почти каждый день возвращаюсь к этому моменту. У каждого из вас есть такой момент, момент первой любви, когда Господь пришел к нам, и тогда никто из нас не осознавал, что произошло, но мы понимали: "Я люблю Его, и Он любит меня". Понимали, что эта любовь призывает нас к чему-то: к тому, чтобы поменять свою жизнь, следовать за Ним, и потом всю жизнь думаем: "Что это было? Почему я пришел в Церковь?" Когда мы устали, надо возвращаться к моменту первой любви.

Что сделал Петр, когда узнал, что это Господь? Бросился в воду. Бросился в сторону Иисуса, не дожидаясь, пока лодка причалит к берегу. Он будто хотел еще раз пойти по воде. Но этого не случилось, потому что это возможно только по слову Иисуса, как и этот улов рыб. Но все равно, Петр бросился, побежал в сторону Господа. Это ответ любви.

Надо смотреть на жесты человека в Библии. Через жесты мы выражаем то, что в глубине нашего сердца. У каждого из нас есть свой внутренний язык, которым мы разговариваем сами с собой и с Богом. Иногда мы можем это увидеть в момент эмоционального напряжения. Например, если я увидел что-то красивое, я говорю: "Wow!!!" Потом еще могу добавить: "Красота!" Или: "Ах!" Когда мы любим, тоже используем этот внутренний язык. Сколько раз я сидел напротив девушки и говорил: "Мммм..", не зная что сказать. Я бы хотел что-то сказать или броситься в ее сторону. То же самое происходит на молитве. Я не знаю, что сказать: "Ммм… Господи!" Эти чувства слишком сильны, чтобы их выразить в словах. Когда мы начинаем думать, используем поэтический язык: "Ты, как роза". Это уже придумал поэт, и я использую его слова. Но сначала просто: "Wow!.." Просто пропадает дар речи, когда видим что-то красивое.

То же самое с Богом. Петр сразу бросился в воду, чтобы быть близко к Господу. Нам тоже надо "броситься в воду".Адорация и есть такой момент, когда в духовном смысле мы бросаемся в сторону Господа. В прошлый раз мы вместе в женщинами припали к Его ногам, чтобы поклониться Ему со страхом Божиим. Сейчас мы хотим броситься в Его сторону, потому что говорим о благочестии.

Дар благочестия - что это? Это то, о чем говорит Ветхий Завет: любить Бога всем сердцем своим. Эти два дара - страх Божий и благочестие - относятся к любви. Это дар, который Бог дает нашей любви. Страх Божий сохраняет любовь, чтобы не сделать какой-то глупости, не совершить греха, а благочестие дает мне силу броситься в сторону Господа всем сердцем своим. На Адорации мы остаемся на своих местах, но всем сердцем своим бросаемся ко Господу. Как Петр, вместе с Петром.

Это внешний вид того, что произошло в сердце Петра: идти в сторону Бога всем своим существом. Но что произошло внутри? Что дает нам дар благочестия?

Об этом разговаривают Иисус и Петр: три вопроса, которые задал Иисус Петру: "Любишь ли Меня больше, нежели они?" - "Так, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя". Иисус спрашивает Петра трижды. Некоторые говорят, что это потому, что Петр трижды отрекся от Иисуса, и должен подтвердить каждое отречение исповеданием любви. "Я отрекся первый раз - я люблю Тебя. Второй раз - я люблю тебя. Третий раз - я люблю Тебя". Но если посмотреть на то, как Иисус обращается к ученикам, то увидим, что Иисус никогда не возвращается к моменту отречения.Иисус не говорит ученикам: "Что вы наделали?!" Нет. Он никогда даже не упоминает того, что произошло. Он всегда обращается с любовью. Почему Он обращается трижды? Этого не видно ни в русском, ни в польском, ни в итальянском, ни во французском переводе. На греческом там используется два слова. Вообще в греческом языке для разговора о любви есть три разных слова: "eros", "agape", "philia". Иисус, обращаясь к Петру, в первый раз использует слово "agape". Это любовь, которая отдает себя без остатка. А Петр отвечает словом "philo". Это любовь-дружба, симпатия, "нравишься Ты мне, Иисус". В итальянском языке есть выражение "Ti voglio bene", которое можно сказать всем, кто нам симпатичен, а "Ti amo" - только одному. Петр говорит Иисусу "Ti voglio bene". Иисус снова спрашивает: "Agapas?" - а Петр снова: "Ты мне нравишься". Ничего не понимает. В третий раз Иисус спрашивает: "Я нравлюсь тебе?" Поэтому и опечалился Петр, потому что понял, что Иисус сошел на уровень его любви. До этого был слишком высокий уровень, и когда в третий раз Иисус спросил, "Любишь ли Меня?", используя слово "phileis", понял, что Иисус сошел на его уровень. "Ты знаешь все, Ты знаешь, что я люблю Тебя".

Что нам дает дар благочестия? Возможность перейти с уровня "philia" на уровень "agape". Это дар Святого Духа, и Петр смог так возлюбить Господа потом. Это ему и сказал Иисус: "Когда ты был молодой, ты опоясывался сам. Когда состаришься, кто-то другой опояешет тебя и поведет, куда не хочешь". Это был момент, когда Петр отдал свою жизнь, когда он уже перешел на этот уровень любви, любви всем сердцем своим, так, что смог отдать все, чтобы не только получить от Господа все, но и все отдать Ему. В этом нам и помогает дар Святого Духа, дар благочестия, чтобы подняться с уровня "Господи, Ты мне нравишься": мне приятно в Церкви, можно приходить, это полезно… Но это еще не та любовь, о которой спрашивает Иисус: "Ты сможешь отдать свою жизнь ради Меня?" На момент того разговора Петр сказал: "Нет". Но Иисус отвечает ему: "Потом сможешь". Когда ученики получили Святого Духа в Пятидесятницу, Петр смог дать свидетельство, свидетельствовать о любви Христа, и в этом нам помогает Святой Дух, который дает нам дар благочестия. Смысл благочестия в том, чтобы перейти с одного уровня любви на высший.

Источник

Гимн Святому Духу

О Сотворитель Дух, приди
И души верных посети,
Дай смертным неба благодать,
Чтоб сотворённое спасти.

Ты — Утешитель всей земли,
Ты — Бог и лучший Божий дар,
Миропомазанье сердец,
Живой родник, любви пожар.

Ты — благодать семи даров
И сила вечного Отца,
Ты — речь, завещанная нам,
Преобразившая сердца.

Сияньем разум просвети,
Сердцам любовь святую дай
И хрупкость наших бренных тел
Восполни крепостью Твоей.

Врага душ наших изгони,
Да будет с нами Твой покой,
Да отвратимся мы от зла,
Что искушает род людской.

Веди ко Господу Отцу,
И дай познать нам Сына путь,
И Ты, Дыхание любви,
До дней скончанья с нами будь.

Отцу Небесному хвала,
Во славе с Ним воскресший Сын,
И Тот, Кто утешает нас,
Он свят, и вечен, и един. Аминь.

Молитвенное размышление

Господи Иисусе Христе! Ты на Тайной Вечере завещал Духа Утешителя апостолам, скорбящим из-за Твоего ухода из мира. Ты сказал им: «Я испрошу у Отца Духа Утешителя, дабы Он всегда пребывал с вами — Духа Истины, Которого мир не может принять, ибо не видит Его и не знает Его. Но вы Его знаете, ибо Он в вас есть и будет» (ср. Ин 14, 16-17). Исполнились слова Твои: в пятидесятый день от Воскресения Твоего Дух Святой снизошёл на Церковь и живёт в ней навеки. Он наполняет Церковь и направляет её, укрепляет её и связывает воедино, неустанно являясь нам в святых таинствах, пресуществляя хлеб и вино в Тело и Кровь Твою, и освящая верных, принимающих дары Святой Евхаристии. Он сохраняет Церковь вечно юной. Господи, мы верим в Его присутствие среди нас. Мы верим, что Дух Святой, наполнявший Твоё человеческое естество, наполняет и нас, соединяя нас с Тобой и Отцом Твоим, делая нас одним Телом. Пусть благодать Святого Духа неустанно освящает Твою Церковь и ведёт нас к полному единству с Отцом. И мы взываем к Тебе: Господи Иисусе Христе, исполни нас Духа Твоего Святого.

Прошения

С. Ниспошли нам, Господи, Духа Твоего Святого, чтобы Церковь Твоя неустанно обновлялась и укреплялась. Вместе воззовём: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Призри, Господи, на всех носящих имя христиан, чтобы Дух Святой привёл их к полному единству.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Иисусе Христе, Пастырь вечный, одари мудростью пастырей Церкви, чтобы они уверенно вели ко спасению всех людей.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Даруй Церкви Духа единства, чтобы прекратились разногласия, распри и ненависть.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Наполни нас Духом Святым, чтобы мы стали сильными и совершенными в любви.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Научи нас истинной любви, чтобы мы любили друг друга, как братья и сёстры.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Молитва Господня

Отче наш...

Заключительная молитва

С. Господи, Ты ниспослал Святого Духа апостолам; смиренно просим Тебя, укрепляй нашу веру и даруй нам единство и мир. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.

Все: Аминь.
Tags: Библия, Пасхальное время, Пятидесятница, молитва, новенна к Святому Духу, праздники, размышления о вечном, религия, религпросвет, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments