Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

Новенна к Святому Духу - день 2

Семь даров Святого Духа - это: премудрость, разум, совет, крепость (мужество), ведение, благочестие и страх Божий.

И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. Деян. 2, 4

пятидесятница.jpg

История Пятидесятницы повествует о том, что ученики исполнились Духа Святого и с каждым стали говорить от Бога. Божественный Дух вошел в учеников и во всех, кто был к тому восприимчив, и переполнил их изнутри, подобно воде, сметающей в половодье все защитные дамбы, когда, нахлынув мощной бурлящей волной, перетекает она через все и затопляет, переполняя, долины и луга.

Так же поступил Дух Святой с учениками и со всеми, кто был открыт ему и готов принимать. И то же совершает Он и сегодня, и во все времена без перерыва: он перетекает через все преграды и заполняет богатством божественных даров все долины и низины, каждое сердце, глубину каждой души, в которой находит приют.

Что же нужно делать нам, дабы воспринять Дух Божий?

Наивысшее и самое существенное Он сам в нас сделает. Он Сам для Себя подготовит глубину души и Сам воспримет Себя в человеке. Это произойдет двояко:

Первое - он сделает нас пустыми, второе - он заполнит пустоту, сколь далеко бы она ни простиралась.

Это состояние пустоты есть первое и важнейшее условие готовности к тому, чтобы втекал в нас Дух Божий. Ибо насколько человек опустошит глубину своего существа от всего прочего, настолько и воспримет он Дух Божий.

Когда хотят наполнить бочку, то прежде выливают то, что в ней. Чтобы влить вино, нужно вылить воду. Точно так же - долой все, что на нас и в нас «человек», чтобы был в нас Бог.

Пусть человек сделается пустым, оставит все, даже само оставление, погрузившись в абсолютное ничто. Если такова степень готовности, то Дух Божий немедленно свершит свое дело, заполнив того, кто к нему восприимчив.

Чем более пуст и свободен ты от своей самости, а с ней и от себялюбия и своеволия, тем совершеннее заполнит тебя Дух Божий. Это означает: если предстало пред тобою открытое Царствие Божие, то не войдешь ты туда, не узнав сперва, хочет ли того Бог...

Даже если человек считает, что по тягости и лености своей натуры он непригоден и не готов, не может достичь внутреннего покоя и не знает, как к нему прийти, то все равно пусть сделается пустым от всякой самости и всякой одержимости, поручая себя Богу и вверяясь Его воле, - и будь что будет.

Но такое именно оставление по силам лишь немногим, поскольку велика приверженность к внешним вещам и тварному и поскольку привычка и самодовольство заставляют человека более почитать делание, нежели неделание, которое являет собой оставление всего и препоручение Духу в себе.

Только если достигнуты такая отрешенность от всего внешнего и совершенное оставление, сотворяет Дух Божий великие вещи во всецело погрузившемся вглубь человеке, даже если тот ничего об этом не знает: точно так же как душа действует в теле, а тело никак этого не чувствует и не знает, так и Дух Святой действует в глубине души человека, а тот ничего не знает.

Осознав эти дары, придется человеку прибегнуть ко всем силам внутреннего человека, которые связывают его с глубиной души, где обитает и действует Дух. Поскольку есть опасность, что, увидев их, внешний человек припишет эти дары себе и тем испортит. Тот, кто подумал, что дары эти - плод его труда, даже только радуясь их получению, тот их лишается.

Нет, пусть человек отвергнется от себя самого, если Дух Божий будет являть в нем Свои дары.

Что случилось это, узнаешь по тому, что ничто из прежде возбуждавшего твое Я, ущемлявшего и заставлявшего страдать, больше не волнует душу. Затем уйдет от человека все внешнее: останется единственное, что волнует его и движет, это Дух Божий в нем.

Этот дух и сподвигнутость им - нечто столь несказанно блаженное, что все великое и необычайное из подвластного рассудку в чувствах и образах - ничто в сравнении с этим: небо, земля, все творения и блага мира, вместе взятые, для него - не более песчинки против всего мира.

Но вернемся к Пятидесятнице:

Ученики «исполнились Духа Святого». Обрати внимание на положение, в котором находились ученики, когда они того исполнились, и пусть каждый человек принимает его, желая, чтобы и с ним повторилось подобное.

Собравшись (ср. Деян. 2, 1), они молча сидели, когда низошел на них Дух Святой. Каждый человек столь часто наделяется Духом Святым, сколь часто всей силой отворачивается он от тварного и всецело уходит внутрь, к Богу. В мгновение, когда человек это совершает, нисходит Дух Святой со всем Своим богатством и тотчас заполняет все уголки и глубину души.

Дом, в котором сидели ученики, «полностью наполнился» (Деян. 2, 2). Внешне этот дом означает церковь, внутренне же - душу каждого человека, в которой обитает Дух Божий. Подобно тому как в доме множество комнат и каморок, так и в душе человека много чувств, сил и стремлений, и во все Он входит особым образом. И, войдя, теснит и гонит человека, действует в нем и его просвещает.

Это проникновение, напор и воздействие не все люди воспринимают одинаково. И хотя Дух Божий есть во всех людях, пусть все же тот, кто хочет испытать его присутствие внутри и действие, соберется прежде в себе самом и к себе самому, отключится и отрешится от всего внешнего и приготовит в себе место для Духа Божьего, ибо Тот действует в тишине и покое. И чем более он раз от разу ему предается, тем отчетливей тот у него внутри и тем лучезарней ему открывается несмотря на то, что был в нем изначально.

Ученики «закрылись» (ср. Деян. 1, 13) из страха перед враждебным миром. Человеку сегодняшнему намного нужней закрываться от мира, который вторгается в него со всех сторон, препятствуя становлению внутри него Духа Божьего и воруя у него божественное утешение.

Внешний мир ничего не мог отнять у учеников, кроме их тела. У нас же, сегодняшних, он может отнять и Бога, и душу, и вечную жизнь. Поэтому более обращайтесь внутрь, чем наружу и затворяйтесь от мира изнутри...

...В особенности берегитесь того, что сбивает с пути: мирской рассеянности, общества, досужих слов и образов и всяких внешних занятий и дел. И обращайтесь к мудрым и просветившимся людям, которые уже знают о непосредственном присутствии Божьем в сокровеннейшей части души и могут о том рассказать.

Ученики сидели, «собравшись» (ср. Деян. 2,1). Этим и нам дан совет постоянно собирать свои внешние и внутренние силы, дабы Дух Божий обрел в нас место, где может действовать.

Ученики «пребывали» (ср. Деян. 1, 13), когда снизошел Дух Святой. Воистину, так и нам нужно пребывать, расслабившись, обратившись внутрь, оставив все внешнее и переложив в Божью волю все тварное и вещное, веселье и страданье, охоту и неволю.

Тем, кто стремится к этому, уподобляясь в своем поведении ученикам, Дух Божий подает семь даров и совершает этим семь дел, из которых три готовят человека к совершенствованию, а остальные четыре делают его совершенным внутренне и внешне, доводя до высшей ступени божественного совершенства.

Первый дар - это страх Божий. Он означает безопасное начало пути вверх, мощную крепостную стену, защищающую человека от ошибок, помех и ловушек. Этот дар делает его похожим на животных, которые инстинктивно прячутся или бегут от тех, кто хочет их поймать и уничтожить.

Подобно тому как Бог снабдил инстинктом природу тварей, так и Дух Святой дарует своим эту ценнейшую осторожность, дабы они избегали препятствий, которые могут не допустить их к Нему или удалить от Него. Он оберегает людей от мира и от всех путей и навыков, дел и трудов, которыми лишаются они своего внутреннего покоя, ведь в них - обитель Божия. Пусть человек остерегается и избегает всего этого. Это - начало мудрости.

Источник

Страх Божий – действие благодати Святого Духа в человеческом сердце, дарующей человеку ощущение Божественного присутствия и боязнь оскорбить Бога греховным помыслом и поступком.

На вопрос, что такое страх Божий, исчерпывающий ответ дает Библия на латинском языке – Вульгата. За тысячу лет истории в языке Горация, Тибулла, Овидия и других величайших поэтов человечества накопился огромный словарный запас, латинские слова передают тончайшие оттенки смысла там, где почти всякий другой язык будет бессилен. Одно греческое слово «фобос» (страх) по-латыни это и «pavor», и «metus», и «terror», но есть еще слово «timor», и именно этим последним переводится слово «фобос», когда речь идет о страхе Божьем. «Timor» (отсюда французское «timide» и «timidement») – это радостное робение или же страх причинить боль, обидеть, страх потерять.

Только страх Господень освобождает от страха перед людьми. Бояться Его – это просто признать со всем смирением, кто Он и кто я. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (1Ин. 4:18).

"Страх Божий – это не значит бояться Бога, как мы боимся молнии или электрического разряда, страх Божий – это значит бояться потерять Его, потерять чувство полноты, чувство вечности, чувство божественного. Это самое высокое, поющее чувство в человеке, даже когда человек этого не сознает. Но он может его потерять, и потерять надолго, а может потерять это навсегда – вот чего следует бояться". (А. Мень)

Источник

Гимн Святому Духу

О Сотворитель Дух, приди
И души верных посети,
Дай смертным неба благодать,
Чтоб сотворённое спасти.

Ты — Утешитель всей земли,
Ты — Бог и лучший Божий дар,
Миропомазанье сердец,
Живой родник, любви пожар.

Ты — благодать семи даров
И сила вечного Отца,
Ты — речь, завещанная нам,
Преобразившая сердца.

Сияньем разум просвети,
Сердцам любовь святую дай
И хрупкость наших бренных тел
Восполни крепостью Твоей.

Врага душ наших изгони,
Да будет с нами Твой покой,
Да отвратимся мы от зла,
Что искушает род людской.

Веди ко Господу Отцу,
И дай познать нам Сына путь,
И Ты, Дыхание любви,
До дней скончанья с нами будь.

Отцу Небесному хвала,
Во славе с Ним воскресший Сын,
И Тот, Кто утешает нас,
Он свят, и вечен, и един. Аминь.

Молитвенное размышление

Господи Иисусе Христе! Ты на Тайной Вечере завещал Духа Утешителя апостолам, скорбящим из-за Твоего ухода из мира. Ты сказал им: «Я испрошу у Отца Духа Утешителя, дабы Он всегда пребывал с вами — Духа Истины, Которого мир не может принять, ибо не видит Его и не знает Его. Но вы Его знаете, ибо Он в вас есть и будет» (ср. Ин 14, 16-17). Исполнились слова Твои: в пятидесятый день от Воскресения Твоего Дух Святой снизошёл на Церковь и живёт в ней навеки. Он наполняет Церковь и направляет её, укрепляет её и связывает воедино, неустанно являясь нам в святых таинствах, пресуществляя хлеб и вино в Тело и Кровь Твою, и освящая верных, принимающих дары Святой Евхаристии. Он сохраняет Церковь вечно юной. Господи, мы верим в Его присутствие среди нас. Мы верим, что Дух Святой, наполнявший Твоё человеческое естество, наполняет и нас, соединяя нас с Тобой и Отцом Твоим, делая нас одним Телом. Пусть благодать Святого Духа неустанно освящает Твою Церковь и ведёт нас к полному единству с Отцом. И мы взываем к Тебе: Господи Иисусе Христе, исполни нас Духа Твоего Святого.

Прошения

С. Ниспошли нам, Господи, Духа Твоего Святого, чтобы Церковь Твоя неустанно обновлялась и укреплялась. Вместе воззовём: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Призри, Господи, на всех носящих имя христиан, чтобы Дух Святой привёл их к полному единству.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Иисусе Христе, Пастырь вечный, одари мудростью пастырей Церкви, чтобы они уверенно вели ко спасению всех людей.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Даруй Церкви Духа единства, чтобы прекратились разногласия, распри и ненависть.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Наполни нас Духом Святым, чтобы мы стали сильными и совершенными в любви.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.

Научи нас истинной любви, чтобы мы любили друг друга, как братья и сёстры.

Все: Господи, освяти нас Духом Твоим.
Молитва Господня

Отче наш...

Заключительная молитва

С. Господи, Ты ниспослал Святого Духа апостолам; смиренно просим Тебя, укрепляй нашу веру и даруй нам единство и мир. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.

Все: Аминь.
Tags: Библия, Пасхальное время, Пятидесятница, молитва, новенна к Святому Духу, праздники, размышления о вечном, религия, религпросвет, святые, статьи, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments