Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

О грехах и исповеди

Зачем нужно исповедоваться?

Таинство Покаяния - это Таинство Божьего милосердия. Таинство Покаяния является встречей сокрушенного человека с Божиим милосердием. В Таинстве Покаяния Бог ждет не того, чтобы нас осудить или унизить, а чтобы нас простить. Помните о том, что главный судья человека - не Бог, а совесть. От суда совести не убежать, и в этом великая тайна человека, тайна духовной жизни. Иногда через много лет совесть напоминает нам о совершенных грехах. Нередко пожилые люди исповедуются в грехах, которые совершили в детстве. Совесть не дает им спокойно спать. В Таинстве Покаяния Бог не судит, а прощает. Обвинитель человека - дьявол, он припоминает нам о наших грехах, чтобы мы потеряли сон и усомнились и в себе самих, и в смысле нашей жизни, и в Боге.

Если присмотреться к нашей жизни, то самым точным диагнозом будет то, что сказал апостол Павел: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». (Рим 7,18). В этом тайна нашей человеческой жизни, жизни крещеных людей. Мы постоянно живем в состоянии внутреннего разлада.

I. Из истории исповеди

1. С какого времени в Церкви существует практика исповеди?


Св. Евангелие во многих местах говорит о том, что Иисус Христос прощал грехи людям, которые переживая укоры совести и желая исправиться, становились достойными этого прощения. После своего Воскресения Иисус Христос, явившись Апостолам, дал им власть прощать грехи: «Мир вам! Как послал меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин 20, 20-23).

О практике исповедания грехов узнаем также из послания св. Иоанна: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин 1 9).

В первые века христианства за тяжкие грехи (идолопоклонство, убийство, святотатство, мужеложство) покаяние было публичным, а сам процесс примирения продолжался долгое время.

«Дидахе» или «Учение Господа народам через 12 апостолов», документ датируемый концом I века передает: «В церкви исповедуй грехи свои и не приступай к молитве своей с дурной совестью. Таков путь жизни» (4,14). Автор «Дидахе» учит, что перед Евхаристией нужно исповедовать грехи: «В день Господень, собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши наперед прегрешения ваши, дабы чиста была жертва ваша» (14,1).

Святой Папа Климент Римский в письме к Коринфянам пишет о роли епископов и пресвитеров (священников) в процессе покаяния и примирения с Церковью: «покоритесь пресвитерам, и примите вразумление к покаянию, преклонив колена сердца своего» (57, 1). В книге «Пастырь Гермы» датируемой II веком говорится о возможности покаяния после Крещения, однако только один раз в жизни.

Святая Церковь с самого начала пользовалась властью прощения грехов. Об этом свидетельствуют древние церковные писатели и Отцы Церкви (Тертуллиан, св.Киприан, св.Амвросий, св.Августин). Св.Киприан, живший во II-III веках, писал: «Пусть каждый исповедует свой грех, пока согрешивший находится еще в этом мире, пока исповедь его может быть принята, пока удовлетворение и отпущение, при посредстве священников, угодно Господу» («О падших»).

Уже в VI веке установилась практика Покаяния и Примирения (Исповеди), которую можно повторять. Эта практика сохранилась и по сей день.

2. Почему возникла исповедь? Не достаточно ли общего исповедания грехов?

Господь Иисус Христос предвидел, что человеку будет трудно не грешить, потому установил Таинство Покаяния и Примирения. Иисус дал своим Апостолам власть управлять верными Его Вселенской Церкви: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите не земле, то будет разрешено на небе» (Мф 18, 18). Власть прощения грехов в Церкви вручена епископам, преемникам Апостолов. Они, в свою очередь, дают эту власть священникам, те же используют ее в таинстве Покаяния и Примирения. Только при непосредственной встрече священник может узнать состояние кающегося, его грехи и готовность принять Дар Прощения и Примирения.

Общее исповедание грехов допускается в Католической Церкви в случае угрозы жизни, если нет возможности индивидуальной исповеди.

3. Если Христос – единственный посредник между человеком и Богом, зачем исповедовать грехи священнику?

Христос – единственный посредник между нами и Богом. Святой апостол Павел в Первом послании к Тимофею пишет: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим 2,5). Тем не менее, для того, чтобы приблизиться к нам, а мы приобщились к Нему, Он поставил священнослужителей – в свою очередь посредников.

Таким образом, Господь неразрывно связал Свое прощение с прощением Церкви. Именно Он установил, что для прощения грехов незаменимы священники: они являются посредниками между нами и единственным Посредником.

Если мы зададим себе вопрос: откуда нам известно о Христе, - то, скорее всего, ответом будет - от Церкви. Господь использует посредничество Своих служителей, чтобы мы узнали и встретили Его. Этими служителями и посредниками могут быть также наши родители, братья по вере, или же священники.

Единственный Спаситель – Господь Иисус Христос. Но Иисус соединяется с нами посредством священнослужителей и посредством служения Церкви. Есть существенная разница между двумя посредничествами: посредничество Христа нас спасает. Посредничество Его служителей – необходимый путь к этому спасению.

II.Сущность исповеди

Цель Исповеди – примирение человека с Богом и Церковью, отпущение грехов.

1. Для чего существует исповедь и что она дает?

Поскольку грех – это оскорбление Бога и нарушение нашей дружбы с Ним, покаяние дает «отпущение причиненных Ему обид, и в то же время примиряет с Церковью, которой мы нанесли раны своими грехами, и которая содействует их обращению своей любовью, примером и молитвами» (ср. LG 11).

Грешник, по благодати милосердного Бога вступающий на путь покаяния, возвращается к Отцу, Который прежде возлюбил нас, ко Христу, предавшему Себя за нас, и к Святому Духу, Которого Отец излил на нас обильно (Тит 3,6).

Все люди связаны между собою сверхприродными узами, вследствие чего грех одного поражает многих, подобно тому, как святость одного всем несет благодеяние. Поэтому покаяние – это также и примирение с братьями, страдающими от последствий нашего греха.

2. Как необходимо воспринимать исповедь? Правильно ли, если для верующего это возможность выговориться и надежда найти решение своих проблем?

В энциклике «Deus caritas est» Папа Бенедикт XVI пишет, что «у истоков христианского бытия лежит не какое-то этическое решение, либо великая идея, - скорее это встреча с неким событием, с Личностью, которая, открывая жизни новый горизонт, тем самым указывает ей решающее направление». Святой Отец утверждает, что через исповедание грехов верующий открывает свое сердце на действие Святого Духа и таким образом через служение Церкви это свидание с Богом - Личностью становится возможным.

Во время исповеди есть возможность выговориться, что иногда необходимо человеку. Однако было бы ошибкой сводить исповедь только к чисто человеческому разговору со священником, ожидая от него помощи в решении проблем, касающихся напр. психологических переживаний. Таинство Покаяния - это всегда встреча с Богом – Спасителем действующим в Церкви.

Католик.ру
Tags: FAQ о христианстве и католичестве, Библия, ККЦ, исповедь, история, религия, религпросвет, статьи, таинства, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments