Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

Комментарий к Евангелию на 1-е воскресенье Великого Поста

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Быт 9, 8-15


Чтение книги Бытия.

И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душою живою, которая с вами, с птицами, и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами, и между всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землёю. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга Моя в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами, и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ
1 Петр 3, 18-22


Чтение первого Послания святого Апостола Петра.

Братья: Христос однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, войдя, проповедовал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и власти и силы.

ЕВАНГЕЛИЕ
Мк 1, 12-15


+ Чтение святого Евангелия от Марка.

В то время: Дух ведёт Иисуса в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями. И Ангелы служили Ему. После же того, как предан был Иоанн, пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие.

Первое воскреснье Великого Поста вновь предлагает нам поразмышлять над эпизодом искушения Христа в пустыне. С искушением знаком, пожалуй, каждый христианин. Сам Господь говорит, что "должно прийти соблазнам" (Мф. 18:7), потому в этом нет ничего необычного, и не нужно себя корить за всякие странные мысли, подстркающие ко злу. Не грех быть искушаемым, так как и Сам Господь был искушаем, грех поддаваться этим искушениям. Иисус показал нам пример того, как нужно им противостоять - сказать решительное "нет" и отдалиться от его источника. Некоторые вещи не являтся греховными сами по себе, но некоторых людей искушат совершить грех. Например, быть облеченным властью само по себе не грех, но некоторых людей это искушает пользоваться своим положением в своих корыстных интересах. Естественно, таким людям разумнее не принимать на себя никаких полномочий, зная эту свою слабость. Или выпить вина тоже не грех, но алкоголику не стоит выпивать и капли, так как он тут же сорвется и напьется до животного состояния, что порочит человеческое достоинство и достоинство христианина.
И еще о том, как приходят соблазны. Иногда они могут родиться вроде бы почти на пустом месте. Например, изначально конструктивная беседа превратится в базарную склоку, если собеседники забывают о ее цели, а так же о том достоинстве чада Божьего, что несут в себе и что несет в себе их оппонент, и стремятся лишь доказать свою правоту, в том числе за счет унижения другого. Здесь нужно лишь вовремя остановиться, так как в споре побеждает не только тот, кто сумел аргументированно доказать свою правоту, но и тот, кто сумел закончить первым бесполезный спор, ведущий лишь к ссоре.
В Нагорной проповеди, Иисус Христос провозгласил: “Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Матф. 5:29-30).
Эти слова не надо понимать буквально, так как не в теле дело, которое было сотворено Богом как храм Святого Духа и является знаком Его любви, а в том, что нужно уметь вовремя оставить те вещи, которые приводят к греху, пусть даже они не греховны сами по себе. Лучше научиться жить без них, чем из-за них погубить свою душу.

Тема для размышления на неделю: Попытаться понять, где корень моих грехов, которые повторяются чаще всего, и попытаться его выкорчевать.
Tags: Библия, Великий пост, комментарий к Евангелию, размышления на Великий Пост, размышления о вечном, религия, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments