Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

Неделя молитв о единстве христиан: день 3

Отречение (II)

«У меня нет мужа» (Ин 4:17)

4Цар 17:24-34

И перевел царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил их в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах ее. И как в начале жительства своего там они не чтили Господа, то Господь посылал на них львов, которые умерщвляли их. И донесли царю Ассирийскому, и сказали: народы, которых ты переселил и поселил в городах Самарийских, не знают закона Бога той земли, и за то Он посылает на них львов, и вот, они умерщвляют их, потому что они не знают закона Бога той земли. И повелел царь Ассирийский, и сказал: отправьте туда одного из священников, которых вы выселили оттуда; пусть пойдет и живет там, и он научит их закону Бога той земли. И пришел один из священников, которых выселили из Самарии, и жил в Вефиле, и учил их, как чтить Господа.

Притом сделал каждый народ и своих богов, и поставил в капищах высот, какие устроили Самаряне, - каждый народ в своих городах, где живут они. Вавилоняне сделали Суккот-Беноф, Кутийцы сделали Нергала, Емафяне сделали Ашиму, Аввийцы сделали Нивхаза и Тартака, а Сепарваимцы сожигали сыновей своих в огне Адрамелеху и Анамелеху, богам Сепарваимским. Между тем чтили и Господа, и сделали у себя священников высот из среды своей, и они служили у них в капищах высот. Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их. До сего дня поступают они по прежним своим обычаям.


Псалом 139:1-12

Господи! Ты испытал меня и знаешь.
Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю;
Ты разумеешь помышления мои издали.
Иду ли я, отдыхаю ли, Ты окружаешь меня,
и все пути мои известны Тебе.
Еще нет слова на языке моем, -
Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.
Сзади и спереди Ты объемлешь меня,
и полагаешь на мне руку Твою.
Дивно для меня ведение (Твое), -
высоко, не могу постигнуть его!

Куда пойду от Духа Твоего,
и от лица Твоего куда убегу?
Взойду ли на небо – Ты там;
сойду ли в преисподнюю – и там Ты.
Возьму ли крылья зари
и переселюсь на край моря:
и там рука Твоя поведет меня,
и удержит меня десница Твоя.
Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня,
и свет вокруг меня сделается ночью».
Но и тьма не затмит от Тебя,
и ночь светла, как день:
как тьма, так и свет.


Рим 7:1-4

Разве вы не знаете, братия, - ибо говорю знающим закон, - что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.


Ин 4:16-19

Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа; ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.

Комментарий

Самарянка отвечает Иисусу: «у меня нет мужа». Их беседа теперь о другом - о брачной жизни женщины. В контексте диалога происходит этот поворот – от воды к мужу. «Пойди, позови мужа твоего и приди сюда» (Ин 4:16), но Иисус знает, что у этой женщины было пять мужей, а мужчина, с которым она теперь живет, не муж ей.

Какова жизненная ситуация этой женщины? Ее мужья развелись с ней? Она вдова? Есть ли у нее дети? Эти вопросы сами возникают, когда читаешь этот текст. Тем не менее, кажется, что Иисуса интересовало в ее положении другое. Он знает жизнь этой женщины, но остается открыт к ней, к встрече с ней. Иисус не настаивает на нравственной оценке ответа самарянки, но, кажется, ведет ее дальше него. И, в результате, отношение к Нему женщины меняется. И тут детали культурных и религиозных различий отступают на задний план, чтобы уступить место чему-то гораздо более важному – доверию. Поведение Иисуса в этот момент позволяет нам открыть новые перспективы и поднять новые вопросы: вопросы, бросающие вызов отношению, которое порочит и маргинализирует женщин, и вопросы о различиях, которым мы позволяем стоять на пути единства, какого мы ищем и о каком молимся.

Вопросы:

1.Какие формы греха мы можем определить в собственных общинах?

2.Каково место и роль женщин в наших церквях?

3.Что могут сделать наши церкви, чтобы предотвратить и победить насилие, направленное против женщин и девочек?

Молитва

О Ты, что превыше всего,
каким иным именем назвать Тебя?
Какой гимн может воспеть Тебя?
Никакое слово не выразит Тебя.
Чей разум в состоянии познать Тебя?
Ничей ум не постигнет Тебя.
Ты единый невыразим,
все сказываемое вышло из Тебя.
Ты единый непознаваем,
все мыслимое вышло из Тебя.
Все существа славят Тебя,
говорящие и безмолвные.
Всеобщее желание, всеобщее стенание
влечется к Тебе.
Все существующее молится Тебе,
и всякое существо, умеющее читать книгу Твоей вселенной,
возносит к Тебе молчаливый гимн.
Будь милостив, о Всевышний:
каким иным именем назвать Тебя?
Аминь.


(*Григорий Назианзин. Догматические поэмы. – прим. перев.)

Источник: Папский Совет по содействию единству христиан
Перевод: А.М.

Русские католики
Tags: Библия, Рядовое время, комментарий к Евангелию, литургический календарь, молитва, неделя молитв о единстве христиан, размышления о вечном, религия, цитаты, экуменизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments