Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

Неделя молитв о единстве христиан - Вводный текст

Про начало-то я и забыла. А все потому, что я лентяйка.

Иисус и самарянка.jpg

Ин 4:1-42

Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн,- хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его,- то оставил Иудею и пошел опять в Галилею. Надлежало же Ему проходить через Самарию. Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.

Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.

Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.

В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ж ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему.

Между тем ученики просили Его, говоря: Равви́! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.

И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.


1. Кто выпьет этой воды...

Дорога, палящее солнце, усталость, жажда… «Дай Мне пить». Это потребность всех человеческих существ. Бог-Слово, ставший плотью во Христе (Ин 1:14) и опустошающий Себя, чтобы разделить нашу человечность (Флп 2:6-7), может попросить у самарянки: «дай Мне пить» (Ин 4:7). В то же время, этот Бог, пришедший встретиться с нами, Сам предлагает воду живую: «вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин 4:14).

Встреча Иисуса с самарянкой приглашает нас испить воды из разных источников, а также предложить немного нашей. В разнообразии мы обогащаем друг друга. Неделя молитвы о единстве христиан – особенный момент для молитв, встреч и диалога. Это возможность увидеть богатство и значимость в других, отличных от нас людях, и время просить Бога о даре единения.

«Кто бы не пил этой воды, всегда вернется», - гласит бразильская поговорка, обычно вспоминаемая, когда уходит гость. Освежающий стакан воды, кофе, бразильского чая чимаррао или терере – знаки радушия, открытости и сосуществования. Библейский жест предложения чаши воды всем приходящим (Мф 10:42) является способом оказать радушие, повторяющимся во всех регионах Бразилии.

Предложенные толкования и размышления об этом тексте во время Недели молитвы должны помочь людям и общинам осознать диалогичность «проекта Иисуса», который мы зовем Царством Божиим.

Евангелие подтверждает важность осознания человеком своей идентичности так, чтобы идентичность других не виделась угрозой. Если мы не чувствуем угрозы, то способны испытать взаимодополняемость с другими – сами по себе человек или культура недостаточны! Поэтому образ, возникающий из слов «дай Мне пить» - образ, говорящий о взаимодополняемости. Пить воду из чьего-то источника – первый шаг к познанию опыта другого образа жизни. Он приводит к обогащающему обмену дарами. Там, где дары других отвергаются, разрушается и общество, и Церковь.

В 4-й главе Евангелия от Иоанна Иисус – иностранец, приходящий усталым и жаждущим. Ему нужна помощь, он просит воды. Женщина – на своей земле, источник принадлежит ее народу, ее традиции. Ведро – ее, и она может достать воду. Но и она хочет пить. Они встречаются, и эта встреча предлагает неожиданную возможность им обоим. Иисус не перестает быть иудеем из-за того, что выпил воды у самарянки. Самарянка остается тем, кто она есть, принимая путь Иисуса. Когда мы осознаем, что нужды наши обоюдны, взаимодополняемость еще больше обогащает нашу жизнь. «Дай Мне пить» предполагает, что и Иисус, и самарянка просят о том, что им нужно друг от друга. «Дай Мне пить» заставляет нас признать, что люди, общины, культуры, религии и национальности нуждаются друг в друге.

«Дай Мне пить» подразумевает этический поступок, признающий нужду друг в друге, чтобы осуществлять миссию Церкви. Это принуждает нас изменить наше отношение, вверить себя поискам единства посреди наших различий, через нашу открытость к разнообразию форм молитвы и христианской духовности.

Русские католики
Tags: Библия, Рядовое время, комментарий к Евангелию, литургический календарь, неделя молитв о единстве христиан, размышления о вечном, цитаты, экуменизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments