Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

Неделя молитв о единстве - 18 января

День 1

Провозглашение

Надлежало же Ему проходить через Самарию (Ин 4:4)

Быт 24:10-33

И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов, и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора. И остановил верблюдов вне города, у колодезя воды, под вечер, в то время, когда выходят женщины черпать (воду). И сказал: Господи, Боже господина моего Авраама! пошли ее сегодня навстречу мне, и сотвори милость с господином моим Авраамом. Вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать воду; и девица, которой я скажу: "наклони кувшин твой, я напьюсь", и которая скажет (мне): "пей, я и верблюдам твоим дам пить, (пока не напьются,)" - вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и посему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим (Авраамом).

Еще не перестал он говорить (в уме своем), и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова, и кувшин ее на плече ее. Девица была прекрасна видом, дева, которой не познал муж. Она сошла к источнику, наполнила кувшин свой, и пошла вверх. И побежал раб навстречу ей, и сказал: дай мне испить немного воды из кувшина твоего. Она сказала: пей, господин мой. И тотчас спустила кувшин свой на руку свою, и напоила его. И, когда напоила его, сказала: я стану черпать и для верблюдов твоих, пока не напьются (все). И тотчас вылила воду из кувшина своего в поило, и побежала опять к колодезю почерпнуть (воды), и начерпала для всех верблюдов его. Человек тот смотрел на нее с изумлением в молчании, желая уразуметь, благословил ли Господь путь его, или нет.

Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки, весом в десять сиклей золота; (и спросил ее,) и сказал: чья ты дочь? скажи мне; есть ли в доме отца твоего место нам ночевать? Она сказала ему: я дочь Вафуила, сына Милки, которого она родила Нахору. И еще сказала ему: у нас много соломы и корму; и есть место для ночлега. И преклонился человек тот и поклонился Господу, и сказал: благословен Господь Бог господина моего Авраама, Который не оставил господина моего милостью Своею и истиною Своею! Господь прямым путем привел меня к дому брата господина моего.

Девица побежала, и рассказала об этом в доме матери своей. У Ревекки был брат, именем Лаван. Лаван выбежал к тому человеку, к источнику. И когда он увидел серьгу и запястья на руках у сестры своей, и услышал слова Ревекки, сестры своей, которая говорила: "так говорил со мною этот человек"; то пришел к человеку, и вот, он стоит пи верблюдах у источника. И сказал (ему): войди, благословенный Господом; зачем ты стоишь вне? я приготовил дом и место для верблюдов. И вошел человек. Лаван расседлал верблюдов, и дал соломы и корму верблюдам, и воды умыть ноги ему и людям, которые были с ним. И предложена была ему пища; но он сказал: не стану есть, доколе не скажу дела своего. И сказали: говори.


Псалом 42

Как лань желает
к потокам воды
так желает душа моя
к Тебе, Боже!

Жаждет душа моя
к Богу крепкому, живому:
когда приду и явлюсь
пред лице Божие!
Слезы мои были для меня хлебом
день и ночь,
когда говорили мне всякий день:
"где Бог твой?"

Вспоминая об этом,
изливаю душу мою,
потому что я ходил в многолюдстве,
вступал с ними в дом Божий
со гласом радости и славословия
празднующего сонма.
Что унываешь ты, душа моя,
и что смущаешься?
Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его,
Спасителя моего и Бога моего.

Унывает во мне душа моя;
посему я воспоминаю о Тебе
с земли Иорданской, с Ермона,
с горы Цоар.
Бездна бездну призывает
голосом водопадов Твоих;
все воды Твои и волны Твои
прошли надо мною.
Днем явит Господь милость Свою,
и ночью песнь Ему у меня,
молитва к Богу жизни моей.

Скажу Богу, заступнику моему
для чего Ты забыл меня?
Для чего я сетуя хожу
от оскорблений врага?
Как бы поражая кости мои,
ругаются надо мною враги мои,
когда говорят мне всякий день:
"где Бог твой?"
Что унываешь ты, душа моя,
и что смущаешься?
Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его,
Спасителя моего и Бога моего.


2Кор 8:1-7

Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским. Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым. И не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией. Поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело. А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, - так изобилуйте и сею добродетелью.

Ин 4:1-4

Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, - хотя сам Иисус не крестил, а ученики Его, - то оставил Иудею и пошел опять в Галилею. Надлежало же Ему проходить через Самарию.

Комментарий

Иисус и Его ученики шли из Иудеи в Галилею. Самария лежит между этими двумя областями. Существовало определенное предубеждение против Самарии и самарян. Дурная репутация Самарии основывалась на смешении народностей и религиозных верований. Нередко избирали альтернативный маршрут, чтобы не заходить на самарийскую территорию.

Что имеет в виду Евангелие от Иоанна, когда говорит: "надлежало же Ему проходить через Самарию"? Более, нежели географическая необходимость, это был выбор Иисуса. "Идти через Самарию" означает, что необходимо встретиться с иным, с другим, с тем, в ком обычно видят угрозу.

Конфликт между иудеями и самарянами был древним. Предки самарян порвали с южной монархией, которая насаждала централизованный иерусалимский культ (1Цар 12). Позднее, когда в Самарию вторглись ассирийцы и изгнали большую часть местного населения, они переселили на эту землю несколько чужеземных племен, каждое - со своими богами и божками (2Цар 17:24-34). Для иудеев самаряне стали народом "смешанным и нечистым". В последующем тексте Евангелия от Иоанна иудеи, желая очернить Иисуса, обвиняют Его: "не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?" (Ин 8:48).

Самаряне, со своей стороны, тоже с трудом воспринимали иудеев (Ин 4:8). Раны прошлого стали еще болезненнее, когда, около 128 года до Р.Х. иудейский вождь Иоанн Гиркан разрушил построенный на священной горе Гаризим самарянский храм. Как минимум однажды, как говорит Евангелие от Луки, Иисуса не приняли в самарянском городе просто потому, что он шел в Иудею (Лк 9:52). Таким образом, сопротивление диалогу было двусторонним.

Евангелист Иоанн поясняет, что "проход через Самарию" - выбор, который делает Иисус; Он обращается за пределы Своего народа. Этим Он показывает нам, что самоизоляция от тех, кто отличается от нас, и общение только с теми, кто подобен нам, - обеднение самих себя. Мы растем, когда находимся в диалоге с теми, кто отличается от нас.

Вопросы:

1. Что значат для меня и для моей церковной общины слова "надлежало идти через Самарию"?

2. Какие шаги моя Церковь совершила навстречу другим Церквам и чему они научились друг у друга?

Молитва

Боже всех народов,
научи нас идти через Самарию навстречу нашим братьям и сестрам из других Церквей.
Позволь нам идти к ним с открытым сердцем,
чтобы учиться у каждой Церкви и у каждой культуры.
Мы исповедуем Тебя источником единства.
Даруй нам единство, которого желает от нас Христос.
Аминь


Источник: Папский Совет по содействию единству христиан
Перевод: А.М.

Русские католики
Tags: Библия, Рядовое время, комментарий к Евангелию, литургический календарь, молитва, неделя молитв о единстве христиан, размышления о вечном, религия, цитаты, экуменизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments