Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

Комментарий к Евангелию на Рождество Христово

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Ис 62, 1-5


Чтение книги пророка Исаии.

Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдёт, как свет, правда его, и спасение его — как горящий светильник. И увидят народы правду твою и все цари — славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Моё благоволение к нему», а землю твою «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ
Деян 13, 16-17. 22-25


Чтение Деяний святых Апостолов.

Когда Павел прибыл в Антиохию Писидийскую, встав в синагоге и дав знак рукою, сказал: Мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте. Бог народа сего избрал отцов наших и возвысил сей народ во время пребывания в земле Египетской, и мышцею вознесённою вывел их из неё. Поставил им царём Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: «нашёл Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои». Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса. Перед самым явлением Его Иоанн проповедовал крещение покаяния всему народу Израильскому. При окончании же поприща своего Иоанн говорил: «за кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идёт за мною, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах».

ЕВАНГЕЛИЕ
ДЛИННЫЙ ВАРИАНТ
Мф 1, 1-25


+ Чтение святого Евангелия от Матфея.

Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их. А всё сие произошло, да сбудется сказанное Господом через пророка, который говорит: «Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог». Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою. И не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего первенца; и он нарёк Ему имя: Иисус.

Вот и настал праздник, которого мы так долго ждали и к которому так тщательно готовились. Изменило ли это наши сердца хоть немного? Стали ли мы хоть на шаг ближе к Богу? Готовы ли склонить колени пред Младенцем, Который родился, чтобы умереть за нас? Что мы празднуем сегодня? Окончание периода ограничений? Или, может быть, то, что родилась жертва, которую мы потом заколем и прибьем к кресту своими грехами, чтобы самим спастись за этот счет? Или просто склоняем колени и удивляемся воплотившемуся чуду Милосердия Божьего, воплотившейся Божественной Любви, и для нас это праздник поклонения и благодарения? Каждый сам себе может ответить на этот вопрос. Самое главное – это искренность. Нам нужно понять, кто для нас родившийся Мессия, для чего мы Его ждали и как мы теперь будем жить в мире, куда Он действительно пришел. А Он приходит. Каждый год приходит, маленький во смирении плоти, чтобы войти в наши сердца и вырасти у тех, кто живет по Божьим заповедям. Мы живем, чтобы уподобиться Христу. Это возможно только в том случае, если Он живет внутри нас.
Вчитаемся в сегодняшнее Евангелие, где указано родословие Иисуса, потомка царя Давида. В Евангелии от Матфея оно начинается только от Авраама, так как предполагается, что спасение сначала распространится на иудеев и только потом на весь мир, а Избранному народу не нужно объяснять, кто такой Мессия – они Его ждали уже давно. Это краткая история их приготовления к принятию Мессии, которое, правда, оказалось напрасным, так как истинного Мессию Избранный народ в большинстве своем не принял и ждет Его до сих пор. Для нас главное не совершить этой же ошибки. Вот мы ждали Рождества. Оно настало. И? Как мы будем жить дальше? Может быть, мы по-прежнему ждем еще какого-то знамения?
«Совсем другое мы видим в родословии Евангелия от Луки. Это родословие, хотя также идет чрез Авраама и Давида, но оно восходит гораздо выше и доходит даже до родоначальника всех людей Адама. В истории человеческой нельзя еще указать другого подобного родословия, которое бы так точно и так далеко простиралось, как родословие Иисуса Христа в Евангелии от Луки. Так как св. Лука писал свое Евангелие для христиан из язычников (то есть греков), по воззрению которых происхождение человечества покрыто непроницаемым мраком и у которых ходили самые нелепые басни о первобытных людях, то он и предлагает в своем родословии краткое, но истинное сказание о происхождении Иисуса Христа (чудесное рождение Которого он описал выше, в гл.1 и 2), а вместе с Ним и всех людей от единого человека, от единой крови (мысль апостола Павла, см. Деян.17:26, с одной стороны, для того, чтобы разорять прежние, нелепые языческие басни о первобытных людях, а с другой, и главным образом, показать, что во Христе Иисусе, согласно обетованию, данному еще прародителям в раю (Быт.3:15), спасение открыто и предоставлено всему роду человеческому, а не одним только иудеям».
Таким образом, «Приготовление человечества к принятию Искупителя совершилось, как известно, двумя параллельными путями: в иудействе – путем положительным, чрез непосредственные Божественные откровения (Рим.9:4), а у язычников – отрицательным, который привел их к сознанию духовной беспомощности человека и к исканию вышней помощи, «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян.17:27).
Профессор М.И.Богословский, «Православный собеседник», 1880

Часто можно услышать, что христианство – это еврейская вера, потому что Иисус был евреем и пришел к евреям. Но из этих родословий видно, что Избранный народ Избранный не потому что только он спасется, а потому что именно из него произойдет Мессия, Который спасет этот Избранный народ и всю человечество, а Избранный народ распространит эту весть до края земли. Как мы видим из Деяний апостолов, этому призыву последовали далеко не все иудеи, но все же дело Божье совершилось, Евангелие распространилось по всему миру и продолжает распространяться. Мы, христиане, тоже дети Авраама, то самое потомство, которое невозможно счесть подобно звездам на небе (Быт. 15:5). И потому мы не можем делать вид, что пришествие Мессии не имеет к нам никакого отношения. Это обетование дано и нам. Оно исполнилось. Как теперь изменится наша жизнь с этого Рождества?
Tags: Библия, Рождество, комментарий к Евангелию, праздники, размышления о вечном, религия, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments