Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

Вербное воскресенье (13.04.2014) - Комментарий к Евангелию

Вход

И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлёт их. Всё же сие было, да сбудется сказанное через пророка, который говорит: «скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной». Ученики пошли, и поступили так, как повелел им Иисус. Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошёл Он в Иерусалим, весь город пришёл в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. (Мф 21, 1-11)

Первое чтение

Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Моё, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лицо Моё, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. (Ис 50, 4-7)

Второе чтение

Иисус Христос, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Флп 2, 6-11)

Евангелие - Страсти по Матфею

Иисус перед Пилатом

[Е] В то время: Иисус стал перед правителем. И спросил Его правитель: [Д] Ты Царь Иудейский? [Е] Иисус сказал ему: [Х] ты говоришь. [Е] И, когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: [Д] не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? [Е] И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.

Иисус или Варавва?

На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва. Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: [Д] кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? [Е] Ибо знал, что предали Его из зависти. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: [Д] не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него. [Е] Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: [Д] кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? [Е] Они сказали: [Н] Варавву. [Е] Пилат говорит им: [Д] что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? [Е] Говорят ему все: [Н] да будет распят. [Е] Правитель сказал: [Д] какое же зло сделал Он? [Е] Но они ещё сильнее кричали: [Н] да будет распят.

Освобождение Вараввы и предание Иисуса на распятие

[Е] Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: [Д] невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. [Е] И, отвечая, весь народ сказал: [Н] кровь Его на нас и на детях наших. [Е] Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

Бичевание и терновый венец

Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк. И, раздев Его, надели на Него багряницу. И, сплётши венец из тёрна, возложили Ему на голову, и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: [Н] радуйся, Царь Иудейский! [Е] И плевали на Него, и, взяв трость, били Его по голове. И, когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.

Распятие Иисуса Христа

Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: «лобное место», дали Ему пить вина, смешанного с жёлчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там. И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский». Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: [Н] Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. [Е] Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: [Н] других спасал, а Себя Самого не может спасти. Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдёт с креста, и уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын. [Е] Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.

Смерть Иисуса Христа

От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого. А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: [Х] «Или, Или! лама савахфани?» [Е] то есть: [Х] «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» [Е] Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: [Н] Илию зовёт Он. [Е] И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить. А другие говорили: [Н] постой; посмотрим, придёт ли Илия спасти Его. [Е] Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и всё бывшее, устрашились весьма и говорили: [Н] воистину Он был Сын Божий. (Мф 27, 11-54)



Вход Господень в Иерусалим. Это праздник для нас. Осталось немного до торжество воскресения Христа и нашего спасения. Но все же, что превалирует в этот день - радость или грусть? Подумаем о том, что происходило в этот день в Святом городе.
Была большая радость. Люди встречали того, кого они признали за Мессию и надежду Израиля. Пусть их надежды были связаны не с тем, с чем на самом деле пришел Иисус, но все-таки там царила огромная радость и ликование. И буквально несколько дней спустя люди Иерусалима требовали распять Его, того, кого они встречали с таким восторгом. Обычно над этим местом размышляют в контексте того, насколько люди неблагодарны и неверны Господу, насколько изменчиво человеческое сердце и прежде ищет выгоды и удобства для себя. Все-таки это правда лишь отчасти. Мы же не знаем, сколько народу вышло встречать Иисуса и сколько из них потом присутствовали на судилище Пилата. Наверняка это были в большинстве не те самые люди. Логично, что не все были рады приходу Иисуса, и вышли, подстрекаемые первосвященниками, а некоторые другие присоединились лишь из страха или из стадного чувства. Остальные максимум смолчали. Это тоже печально, но все же тогда еще Бог не даровал новое сердце людям, они не понимали до конца, кто Иисус на самом деле. И потому, возможно, молчали, хоть и были в великой печали. Ведь множество шло после за скорбной процессией на казнь с горькими слезами.
И теперь возьмем нас, современных людей. Мы уже привыкли считать, что мы плохие, ужасные грешники, которые своими грехами ежедневно и не по разу предают Иисуса на казнь и забивают в Него грозди. Но, согласитесь, мало из тех, кто сознательно ходит в церковь и пытается идти за Иисусом по Его путям, делают это со злым намерением и с садистским удовольствием. Нет, это по слабости, небрежению, незнанию, но не из четкого желания предать. Нам нужна внимательность, нам нужно просить Бога вести и укрепить нас, но насколько мы порой суровы к себе и не любим себя, когда Бог так милосерден и смотрит на нас с огромной любовью. Ведь Он потому и сделал все это, что любил нас. Те из нас, кто являются родителями, как бы посмотрели на своих детей, которые запутались и никак не могут с собой справиться? Если они просто ненавидят себя и совершенно не уважают? Стали бы поддерживать их в этом или же попытались помочь разобраться в трудной ситуации и вселить уверенность в себе, помочь полюбить себя? А Бог много выше земных родителей. Почему же Он должен вести себя по-другому?
"...никто, кроме Богa, не видит человекa тaким, кaкой он есть нa сaмом деле. Обычно этa мысль приносит с собой чувство вины - дa, Бог видит меня… и в первую очередь Он видит мой грех. Это неверно по двум причинaм.

Во-первых, с вaшим грехом уже покончено. Вaш Отец удaлил его от вaс тaк дaлеко, "кaк дaлеко восток от зaпaдa" (см.: Пс. 102:12). Вы омыты и освящены (см.: 1 Кор. 6:11). Когдa Господь смотрит нa вaс, Он не видит вaшего грехa. Он не осуждaет вaс (см.: Рим. 8:1). Но и это еще не все. У вaс теперь новое сердце. Тaково обетовaние нового зaветa: "И дaм вaм сердце новое, и дух новый дaм вaм; и возьму из плоти вaшей сердце кaменное, и дaм вaм сердце плотяное. Вложу внутрь вaс дух Мой и сделaю то, что вы будете ходить в зaповедях Моих и устaвы Мои будете соблюдaть и выполнять" (Иез. 36:26-27). Вот почему обетовaние нового зaветa нaзывaется Блaгой вестью.

Слишком много христиaн в нaши дни живет по ветхому зaвету. Они выучили стих Иер. 17:9 и твердо верят, что "лукaво сердце человеческое более всего". Но ведь это уже не тaк. Дочитaйте Книгу Пророкa Иеремии до концa. В 33-м стихе 31-й глaвы Бог говорит о том, кaк исцелить тaкое сердце: "…вложу зaкон Мой во внутренность их, и нa сердцaх их напишу его, и буду им Богом, и они будут Моим нaродом". Он дaл нaм новое сердце. Именно поэтому Пaвел говорит в Рим. 2:29: "…но тот Иудей, кто внутренне тaков, и то обрезaние, которое в сердце, по духу, a не по букве…". Грех - это не сaмое главное в вaс. У вaс есть новое сердце. Слышите ли вы меня? Вaше сердце доброе." (Джон Элридж, "Необузданное сердце")


Всякий стоящий, пусть боится упасть, но помнит о том, что Бог поможет подняться, если опереться на Его протянутую руку. И потому Вербное воскресенье пусть вселяет в нас надежду на грядущую великую радость примирения Неба и земли.

Размышление на день: "Зaдaчa исцеления сводится к тому, чтобы нaучиться увaжaть себя кaк творение Божье, не больше и не меньше". (Уэнделл Берри) Попросим Бога помочь нам полюбить себя.
Tags: Библия, Великий пост, Вербное воскресенье, книги, комментарий к Евангелию, праздники, размышления на Великий Пост, размышления о вечном, религия, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments