Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

Комментарий к Евангелию на 3-е воскресенье Великого Поста (23.03.2014)

В те дни: И жаждал народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? ещё немного, и побьют меня камнями. И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди. Вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве; и ты ударишь в скалу, и пойдёт из неё вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских. И нарёк месту тому имя: Масса и Мерива по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет? (Исх 17, 3-7)

Братья: Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим, и хвалимся надеждою славы Божией, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Ибо Христос, когда ещё мы были немощны, в определённое время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрёт за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками. (Рим 5, 1-2. 5-8)

В то время: Иисус приходит в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодец Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодца. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок: откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодец, и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную. Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа; ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ты ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Женщина говорит Ему: знаю, что придёт Мессия, то есть Христос; когда Он придёт, то возвестит нам всё. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. В это время пришли ученики Его и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ни один не сказал: «чего Ты требуешь?» или: «о чём говоришь с нею?». Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему. Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принёс Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут. Ибо в этом случае справедливо изречение: «один сеет, а другой жнёт». Я послал Вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей всё, что она сделала и потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И ещё большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем; ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. (Ин 4, 5-42)


Господь поощряет нас искать правды в нашей жизни. Именно поэтому Он так доволен, что женщина-самарянка честно признала свое незаконное сожительство. Она не лжет и не лицемерит, хоть и живет во грехе. Но назвать грех по имени и признать, что он существует в твоей жизни - это уже полдела. Женщина задает вопросы, пытаясь понять, познать Бога. Пусть она понимает слова Иисуса слишком по-земному, по-житейски, но Бог всегда знает нашу слабость и ограниченность, потому Сам идет нам навстречу. И она получает ответы на свои вопросы, потому что искала с искренним сердцем и желала знать правду, а не искушала как книжники и фарисеи.
Ученики смотрят на это с изумлением, так как мало того, что это женщина, так еще и самарянка. Видимо, лишь уважение к Учителю не позволяет задавать лишних вопросов. У древних иудеев было весьма специфическое отношение к женщине - почти как к вещи, а самаряне для них были практически язычниками - даже пить из одного сосуда с ними означало оскверниться. И вот Учитель о чем-то вдумчиво беседует с той, которая в их сознании едва ассоциируется с человеком. Это очередной прообраз Церкви язычников и напоминание нам, что никто не смеет узурпировать Истину, захватить ее только для себя. Бог избрал Израиль не для того, чтобы спасти только его и увенчать славой, но для того, чтобы с него началось спасение всего рода человеческого, так как именно из него должен произойти Христос, Спаситель мира. Господь намекает на это, когда говорит про жатву. Зерна Истины Он посеял, теперь ученикам предстояло основать Церковь для того, чтобы вести людей в Царствие Божие. Иисус пришел и избрал учеников не для того, чтобы им польстить и дать славу, богатство и власть в новом израильском государстве, как они думали, а для того, чтобы они служили Богу, служа другим.
Нужно помнить об этом и нам. Бог нас избрал не для того, чтобы мы превозносились над другими даром веры и своей "праведностью", а для того, чтобы мы неустанно делились этим с другими, помогали и им найти ту правду, которая наполнит их жизнь смыслом.

Тема для размышлений на день: Жажду ли я Бога всем моим сердцем? Хочу ли узнать Истину или приму ее только если она мне будет удобна? Каково мое повседневное свидетельство о Боге? С кем я поделился дарами, полученными свыше?
Tags: Библия, Великий пост, комментарий к Евангелию, размышления на Великий Пост, размышления о вечном, религия, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments