Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

Category:
  • Mood:

Великопостные размышления: 3 неделя - Пятница

Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его; и сделал ему разноцветную одежду. И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его, и не могли говорить с ним дружелюбно. Братья его пошли пасти скот отца своего в Сихем. И сказал Израиль Иосифу: братья твои не пасут ли в Сихеме? пойди, я пошлю тебя к ним. И пошёл Иосиф за братьями своими, и нашёл их в Дофане. И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его. И сказали друг другу: вот, идёт сновидец; пойдём теперь, и убьём его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов. И услышал сие Рувим, избавил его от рук их, сказав: не убьём его. И сказал им Рувим: не проливайте крови; бросьте его в ров, который в пустыне, а руки не налагайте на него. Сие говорил он, чтобы избавить его от рук их и возвратить его к отцу его. Когда Иосиф пришёл к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нём; и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нём не было. И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идёт из Галаада караван Измаильтян, и верблюды их несут пряности, бальзам и ладан: идут они отвезти это в Египет. И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьём брата нашего и скроем кровь его? Пойдём, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нём; ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались. И, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва, и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребреников; а они отвели Иосифа в Египет. (Быт 37, 3-4. 12-13a. 17b-28)

В то время: Иисус сказал первосвященникам и старейшинам: Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нём точило, построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям — взять свои плоды. Виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: «постыдятся сына моего». Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: «это наследник; пойдём, убьём его, и завладеем наследством его». И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти; а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших»? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его. И, слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит. И старались схватить Его; но побоялись народа, потому что Его почитали за пророка. (Мф 21, 33-43. 45-46)


Очень тяжело слышать правду о себе, даже намеками. Мы порой не можем принять ее и в виде шутки, что уж говорить о прямом указании на нечто дурное в нас. Совсем немногие могут вместо того, чтобы бросить ответное обвинение или затаить обиду, сказать: "Да, наверное, ты прав" и что-то в себе изменить. Но, если подумать, то на что же обижаться? Если это сказано с любовью, то за это и поблагодарить хорошо. Но даже если нет, то все равно повод задуматься. Если это правда, то "обидчик" поработал над тем, чтобы подтолкнуть нас к Царству Небесному. Если неправда, то все равно что-то же его побудило сказать злое. Может быть, мы его чем-то обидели? Тогда есть повод попросить прощения. Этим и себя, и его можно продвинуть вперед по дороге добра. Он так говорит лишь "из любви к искусству"? Это очень печально, конечно, но тогда надо за него помолиться. Может быть, так его сердце смягчится.
В любом случае, если мы сами не позволяем прорасти в душе семенам зла, ненависти и обиды, то всякие злые речи не принесут нам никакого вреда. Из них даже можно извлечь массу пользы. Обидеть можно только того, кто сам обижается. Именно поэтому чаще всего звучит не "ты меня обидел", а "я обиделся". Даже язык об этом свидетельствует.
У фарисеев и книжников беда была в том, что они хотели не быть праведными, а выглядеть праведными, пусть, возможно, это и было не совсем сознательным. Они не могли перенести то, что кто-то их обличает. Тогда пришлось бы полностью переделать свое сознание, которое уже давно записало себе "образец праведности". Они в своих глазах были праведными, а тут некто их не только обличает, но еще и угрожает! Если бы они поняли и приняли это, то все было бы совсем по-другому. Но гордыня делает сердце каменным, и до него очень сложно достучаться.
Потому после случилось то, что случилось - Иисуса распяли, чтобы он не отобрал у них власть и авторитет у народа. Мы так же распинаем в себе Христа, когда грешим. В том числе тогда, когда обижаем других и сами обижаемся, так как Бог может обличать нас через других людей, даже тех, которые нам неприятны. Нельзя забывать о том, что Бог есть в каждом человеке, что Его голос может дойти до нас через любого. Тут главное не кто сказал, а что сказал. Как сказал, конечно, тоже важно, но все же для нашей души приоритетнее "что", а не "как". Если мы говорим другим, то приоритенее "как", а не "что". Это так, потому что много спросится с тех, кому больше дано. Мы знаем о любви Бога к каждому человеку, потому не имеем никакого права оскорблять тех, кого Бог любит не меньше, чем нас. Но нам надо прощать, если другие не знают.

Тема для размышлений на день: Молитва Павла Сербского.

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Враги решительнее друзей толкают меня в объятия Твои.
Друзья тянули меня к земле, враги разрушали все надежды мои на земное.
Они сделали меня странником в царствах земных и ненужным жителем земли.
Как преследуемый зверь быстрее находит себе убежище, чем непреследуемый, так и я, гонимый врагами, укрылся под покровом Твоим, где ни друзья, ни враги не могут погубить душу мою.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Они вместо меня исповедали перед миром грехи мои.
Они бичевали меня, когда я сам жалел бичевать себя.
Они мучили меня, когда я от мук бегал.
Они поносили меня, когда я льстил себе.
Они плевали в меня, когда я был горд собой.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Когда я считал себя мудрым, они называли меня безумцем.
Когда я считал себя сильным, они смеялись надо мной, как над карликом.
Когда я стремился быть первым, они теснили меня к последним.
Когда стремился к богатству, они били меня по рукам наотмашь.
Когда я собирался спать мирно, они будили меня ото сна.
Когда я строил дом для долгой и тихой жизни, они разрушали его и изгоняли меня.
Воистину, враги отлучили меня от мира и помогли рукам моим дотянуться до края одежд Твоих.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Благослови их и умножи, умножи и сильнее ожесточи на меня.
Да будет бегство мое к Тебе безвозвратным.
Да истают надежды мои на земное, как паутина.
Да воцарится смирение в душе моей.
Да станет сердце мое могилой близнецам злобным — гневу и гордости.
Да соберу на небесах все сокровища свои.
Да освобожусь навсегда от самообольщения, запутавшего меня в страшную сеть жизни призрачной.
Враги открыли мне то, что немногим ведомо: нет у человека врагов, кроме него самого.
Тот лишь ненавидит врагов, кто не познал, что враги не враги, но друзья взыска¬тельные.
Воистину, трудно сказать мне, кто сделал мне больше добра и кто причинил больше зла — враги или друзья.
Посему благослови, Господи, и друзей, и врагов моих.
Раб клянет врагов, ибо не ведает. Сын их благословляет, ибо ведает.
Ибо ведает сын, что враги не властны над жизнью его. Потому ходит он среди них свободно и молится о них ко Господу.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Tags: Библия, Великий пост, молитва, размышления на Великий Пост, размышления о вечном, религия, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments