Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

З воскресенье Адвента - воскресенье Gaudete

В то время: Иоанн, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие благовествуют. И блажен, кто не соблазнится о Мне. Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? тростник ли, ветром колеблемый? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. (Мф. 11, 2-11)

Сегодня в венке Адвента зажигается розовая свеча, так как пришло розовое воскресенье, воскресенье радости.
О чем же мы радуемся сегодня? О том ли, что пройдена половина покаянного периода и совсем недолго ждать праздника, после которого можно обо всем забыть и расслабиться? Если так, то Адвент для нас не имеет смысла сам по себе, так как это не просто благочестивое упражнение в добродетели за некий отчетный период. Это момент, когда мы призваны совершать то, чего хотел от нас Иоанн Креститель - готовить пути Господу, колыбель нашего сердца для Божественного Младенца. Он призывал нас творить плоды покаяния, полностью изменить свою жизнь. Но только ли потому, что грядет Судия мира? Если думать только о Суде и Божьем воздаянии за грехи, то воскресенье это в пору назвать черным вместо розового, так как где же радость?
Так о чем же мы радуемся? Прежде всего о данной Богом надежде быть освобожденными от рабства злу, о том, что Бог исполняет все, что было Им сказано от века. Как бы не было трудно, мы всегда можем нести внутри эту радость, которую никто не в силах погасить, кроме нашего собственного желания от нее отказаться. Мы не все понимаем до конца, но, тем не менее, одно осознание того, что ты покоишься на руках Божьих, которые надежнее всего на свете, может согреть и освятить душу.
Так для чего Иоанн Креститель велел творить плоды покаяния, если к нам идет прежде не Судия, а Спаситель? Прежде всего для того, чтобы быть способными разрешить Богу войти в нашу жизнь. Это не потому что Он не захочет к нам войти, потому что мы грязные - в Евангелии мы можем прочесть примеры того, как Иисус заходил в дома великих грешников. Это потому что мы сами не сможем Его принять из-за очерствевшего сердца, из-за замутненного внутреннего духовного взора, который видит во всем только дурное. Адвент дается не для того, чтобы просто тыкать носом в нашу греховность, но для того, чтобы дать новый шанс вступить на Божьи стези и изменить свою жизнь, позволив Богу изменить наше сердце, но вступить не из страха перед Небесной карой, а из любви к Богу, которая дарит неугасающую радость.

Намерение на Адвент: Пройдена половина пути. Что удалось мне сделать за это время? Оценю промежуточные результаты и составлю план на грядущую неделю. Постараюсь честно ответить себе, каков мой вектор движения к Богу - все же в сторону согласия или отвержения.

Намерение на неделю: Размышление о Божьей любви, всеобъемлющей и безусловной. Буду размышлять о том, принимаю ли я эту любовь или же отношусь к ней потребительски?

Намерение на день: От чистого сердца совершу какое-нибудь дело милосердия.



Посмотреть на Яндекс.Фотках
Tags: Адвент, Адвент-календарь онлайн, Библия, комментарий к Евангелию, размышления о вечном, религия, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments