Упавшая с небес (johanajollygirl) wrote,
Упавшая с небес
johanajollygirl

  • Mood:

Адвентский алфавит - К (Кротость)

Высочайший пример кротости мы имеем в лице Иисуса Христа, сказавшего о Себе: «научитесь от Меня, яко кроток есть и смирен сердцем» (Мф. 11:29), а также в лице апостолов, о которых апостол Павел говорит: «злословят нас, мы благословляем, гонят нас, мы терпим, хулят нас, мы молим» (1Кор. 4:12-13).
Под Божественной кротостью понимается всепрощающая мягкость Бога, выражающаяся в благости и снисхождении к падшему и страдающему человечеству, в желании спасения всех людей, в излиянии Божественой любви на всех.
Кротость есть тихое расположение духа, когда человек ко всему относится спокойно, ничем не раздражается, не возмущается, не гневается, не платит злом за зло, обидою за обиду, терпеливо переносит всякие обиды и неисправности, охотно прощает их людям и снисходительно относится к недостаткам других, любовно исправляя их (Мф. 5:39-45).
Но все же кротость не означает «беззубость». Иисус гневался и даже проявлял агрессию, например, по отношению к торговцам в храме. Эта сцена описана в Евангелии: "Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул" (Ин. 2:13-15).

Поэтому, рассуждая о гневе и агрессии, важно избежать коварного бича современных христиан - ложного смирения, которым, зачастую, прикрывается трусость и теплохладность, нежелание идти против течения и общепринятых установок. Ведь так удобно быть "добреньким" и не портить ни с кем отношений! Говорить всем то, что они хотят услышать, даже если это противно Богу и грешит против истины... В конце-концов такое ложное смирение ведет лишь к презрению со стороны окружающих - ведь нельзя доверять человеку, у которого в голове каша и который говорит только то, что хотят от него слышать в конкретной аудитории, а в другой аудитории говорит совсем другое.

Кротость – это не пассивное отношение к греху, это умение держать свой гнев под контролем. Кротость – это святое негодование.

Грехом является не агрессия сама по себе, а желание зла другим людям. Если агрессия мотивируется злобой, то есть желанием причинить вред другим людям, а не не тем, чтобы спасти их и\или окружающих от того вреда, которые эти люди сами наносят (как в эпизоде с Иисусом и торговцами в храме) - то тогда это грех. Ибо сказано: "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца" (1 Ин. 3, 15).

Поэтому для начала надо определить, чем вызвана ваша агрессия и насколько она адекватна ситуации. Если же это агрессия злобная или неадекватная, то тогда нужно гасить в себе гнев. Каким образом? Обратимся к Иисусу и к тому, как Он это делал. Известен евангельский эпизод о блуднице, которую иудеи, по Закону Моисееву собирались побить камнями. Иисус сказал им "если кто без греха, то пусть первым бросит в нее камень" - и никто не бросил. Их гнев испарился и они оставили блудницу в покое. Так же и мы, когда гневаемся на кого-либо и испытываем прилив злости и ненависти, должны вспомнить свои собственные грехи и осознать свое собственное ничтожество. Это сразу же остужает всю "прыть" и способствует смирению. Задумаемся, почему Бог попустил своему избраннику - апостолу Петру трижды от Него отречься? Не потому ли, что Петру предстояло стать главой апостолов, видимым главою Церкви? Ведь будучи наделенным такой властью, Петр мог возгордиться. А так, помня о своем падении и троекратном отречении от Христа, апостол наверняка прибегал к воспоминанию об этом, когда его, по человеческой слабости, посещали искушения злоупотребления властью или озлобления против своих братьев. (с)

Кротость — это в том числе стояние на стороне Истины, а не собственной выгоды и тщеславия. В общем, это желание быть с Богом, принадлежать Ему и исполнять Его волю, а все остальное — это следствие сего желания.

Задание на день: Молитва о своих врагах, молитва прощения.

— Благослови врагов моих, Господи! —  И я их благословляю и не кляну.
Враги решительнее друзей толкают меня в объятия Твои. Друзья тянули меня к земле, враги разрушали все надежды мои на земное. Они сделали меня странником в царствах земных и ненужным жителем земли. Как преследуемый зверь быстрее находит себе убежище, чем непреследуемый, так и я, гонимый врагами, укрылся под покровом Твоим, где ни друзья, ни враги не могут погубить душу мою. Благослови врагов моих, Господи.
И я их благословляю и не кляну.
Они вместо меня исповедали перед миром грехи мои. Они бичевали меня, когда я сам жалел бичевать себя. Они мучили меня, когда я от мук бегал. Они поносили меня, когда я льстил себе. Они плевали в меня, когда я был горд собой.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Когда я считал себя мудрым, они называли меня безумцем. Когда я считал себя сильным, они смеялись надо мной, как над карликом. Когда я стремился быть первым, они теснили меня к последним. Когда стремился к богатству, они били меня по рукам наотмашь. Когда я собирался спать мирно, они будили меня ото сна. Когда я строил дом для долгой и тихой жизни, они разрушали его и изгоняли меня. Воистину, враги отлучили меня от мира и помогли рукам моим дотянуться до края одежд Твоих.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.    Благослови их и умножь, умножь и сильнее ожесточи на меня.
Да будет бегство мое к Тебе безвозвратным. Да истают надежды мои на земное, как паутина. Да воцарится смирение в душе моей. Да станет сердце мое могилой близнецам злобным — гневу и гордости. Да соберу на небесах все сокровища свои. Да освобожусь навсегда от самообольщения, запутавшего меня в страшную сеть жизни призрачной.
Враги открыли мне то, что немногим ведомо: нет у человека врагов, кроме него самого. Тот лишь ненавидит врагов, кто не познал, что враги не враги, но друзья взыскательные. Воистину, трудно сказать мне, кто сделал мне больше добра и кто причинил больше зла — враги или друзья.
Посему благослови, Господи, и друзей, и врагов моих.
Раб клянет врагов, ибо не ведает. Сын их благословляет, ибо ведает. Ибо ведает сын, что враги не властны над жизнью его. Потому ходит он среди них свободно и молится о них ко Господу.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну!

св. Николай Сербский
Tags: Адвент, Адвент-календарь онлайн, Библия, молитва, размышления о вечном, религия, цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments